kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование урока русского языка в 6 классе по развитию речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~На уроке русского языка, связанного с развитием речи учащихся – изложение с творческим заданием, использовались ключевые идеи 7 модулей Программы третьего (базового) уровня. Урок был построен по технологии критического мышления с 3-х этапной структурой: вызов – осмысление - рефлексия. На протяжении урока использовалась мультимедийная презентация.
Для того чтобы обучение было эффективным, необходимо создать комфортную, располагающую обстановку на уроке, поэтому при  организации работы в группе я, в первую очередь, особое внимание уделила созданию положительного психологического настроя на урок, используя прием «Подари улыбку». Кроме этого данный метод позволил организовать новые группы (по цвету смайликов).
Посредством диалога на основе личных размышлений и социального взаимодействия ребятам было предложено высказать предположения - ассоциации к слову «МЫ». Таким способом ребята вышли на тему творческого изложения и далее попытались определить понятие одной из ассоциаций «друг» путем составления синквейна. Использованные приемы критического мышления позволили мне вызвать у ребят интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, к осмыслению понятия, а учащимся проявить творчество и выразить свое отношение к изучаемому явлению.
При работе с текстом изложения учащимся было предложено определить стиль и тип текста, доказать, что данный текст представляет собой притчу, сформулировать основную мысль текста, придумать название. Данные виды заданий были направлены на знание, понимание и применение лингвистических и литературоведческих терминов, интерпретацию содержания притчи. Кроме этого по тексту изложения был организован взаимоопрос при помощи приема «Тонкие и толстые вопросы». Это помогло ученикам воспроизвести изученный текст в двух направлениях: на уровне знания, понимания и применения с односложным ответом и анализа, синтеза и оценки с формулированием обстоятельного развернутого ответа. Групповая работа по стратегии «Тонкие и толстые вопросы» позволила  создать условия для формирования активной  и осмысленной познавательной позиции учеников, а также для организация эффективной коммуникации как в группе, так и между группами при взаимоопросе.
На уроке была спроецирована и творческая деятельность учащихся, при которой  ученики получили больше возможности самореализации в процессе обучения.  Для поддержания неослабевающего интереса и активности учащихся, развития  логического мышления было предложено  спрогнозировать концовку притчи. Прием «авторский стул» при проверке размышлений, связанных с пониманием и оценкой такого понятия, как «настоящий друг» позволил пронаблюдать творческих и одаренных учащихся.
Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии, так как она связана  с формированием  личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий. На данном уроке была использована рефлексия деятельности «Две звезды – одно желание». Она помогла ученикам осмыслить способы и приёмы работы с учебным материалом, сформулировать полученные  результаты, определить цели дальнейшей работы, скорректировать свои последующие действия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Оценивание деятельности отдельного учащегося при групповой работе»

Оценивание деятельности отдельного учащегося при групповой работе


Имя______________________________________ Дата _____________ Класс _________________

Как часто, работая в группе, ты предпринимал следующие действия? (Обведи слово, которое наиболее точно отражает твой уровень участия в работе и сотрудничества).


1. Я задавал вопросы для получения информации или уточнения

ƒ. никогда

ƒ. иногда

ƒ. часто

2. Я высказывал свое мнение

ƒ. никогда

ƒ. иногда

ƒ. часто

3. Я выслушивал точку зрения других учеников в моей группе

ƒ. никогда

ƒ. иногда

ƒ. часто

4. Я комментировал высказывания других учеников в моей группе

ƒ. никогда

ƒ. иногда

ƒ. часто

5. Я привлекал других членов моей группы к участию в обсуждении

ƒ. никогда

ƒ. иногда

ƒ. часто

6. Я выполнял ту роль, которую мне поручил учитель или группа

ƒ. никогда

ƒ. иногда

ƒ. часто

7. В работе группы мне больше всего понравилось: ____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Самым трудным в работе группы было: ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Моя цель на следующую групповую работу: ________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
















Оценивание деятельности отдельного учащегося при групповой работе


ФИО учеников






Участвует в распределении обязанностей в группе и выполняет свои обязанности






Предлагает идеи






Активно участвует в обсуждении группы (развивает, обобщает предложенные идеи, информацию)






Помогает участникам группы






Внимательно слушает и задает вопросы






Умеет вести обсуждение (вежливо возражает, добивается согласия по вопросам, вызвавшим споры)






Работает в группе, сосредоточившись на поставленном учебном задании






Общий балл








Оценивание деятельности отдельного учащегося при групповой работе


ФИО учеников






Участвует в распределении обязанностей в группе и выполняет свои обязанности






Предлагает идеи






Активно участвует в обсуждении группы (развивает, обобщает предложенные идеи, информацию)






Помогает участникам группы






Внимательно слушает и задает вопросы






Умеет вести обсуждение (вежливо возражает, добивается согласия по вопросам, вызвавшим споры)






Работает в группе, сосредоточившись на поставленном учебном задании






Общий балл








Оценивание деятельности отдельного учащегося при групповой работе


ФИО учеников






Участвует в распределении обязанностей в группе и выполняет свои обязанности






Предлагает идеи






Активно участвует в обсуждении группы (развивает, обобщает предложенные идеи, информацию)






Помогает участникам группы






Внимательно слушает и задает вопросы






Умеет вести обсуждение (вежливо возражает, добивается согласия по вопросам, вызвавшим споры)






Работает в группе, сосредоточившись на поставленном учебном задании






Общий балл







Просмотр содержимого документа
«Притча»

Притча.


Два друга много дней шли по пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал.

Молча он написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину".

Друзья продолжали свой путь, и вот они нашли озеро, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, а друг его спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".

Первый спросил его:

- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил:





- Когда кто-нибудь нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть нашу надпись. Но когда кто-либо делает что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Задание.

- Определите стиль и тип речи.

- Докажите, что данный текст представляет собой притчу.

- Придумайте название притчи.







Притча.


Два друга много дней шли по пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал.

Молча он написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину".

Друзья продолжали свой путь, и вот они нашли озеро, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, а друг его спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".

Первый спросил его:

- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил:





- Когда кто-нибудь нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть нашу надпись. Но когда кто-либо делает что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Задание.

- Определите стиль и тип речи.

- Докажите, что данный текст представляет собой притчу.

- Придумайте название притчи.



Просмотр содержимого документа
«Рефлексия»

























































































































































Просмотр содержимого документа
«Таблица Толстых и тонких вопросов»

Группа № ___

Таблица «толстых» и «тонких» вопросов



Тонкие ?

вопросы, требующие простого, односложного ответа

Толстые ?

вопросы, требующие подробного развернутого ответа

Кто ?
   Что ?
   Когда ?
   Может ..?
   Будет ...?
   Мог ли ... ?
   Как звать ...?
   Было ли ...?
   Согласны ли Вы ...?
   Верно ли ...?

Дайте 3 объяснения, почему...?
   Объясните, почему...?
   Почему Вы думаете ...?
   Почему Вы считаете ...?
   В чем различие ...?
   Предположите, что будет, если... ?
   Что, если ... ?

































Просмотр содержимого документа
«урок 4»


Неделя 3. День 1

17.03.14

6 «Б» класс

Тема

Урок №4 Развитие речи. Творческое изложение.

Ссылка

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе (2013-2014 учебный год)

Среднесрочное планирование (март 2014 г.)

Общие цели

Цель: создать условия для развития речи учащихся в ходе выполнения соответствующих учебных задач.

Задачи:

  1. образовательная: формировать умения излагать свои мысли, следуя нормам литературного языка.

  2. развивающая: продолжить развитие критического мышления, памяти, устной и письменной речи, творческих способностей.

  3. воспитательная: способствовать воспитанию нравственных качеств, чувства ответственности за свои поступки, доброжелательного отношения друг к другу.

Результаты обучения


  • понимание смысла текста;

  • осознание необходимости собственной позиции;

  • формирование собственных идей о нравственных понятиях;

  • оценивание собственных поступков и поступков окружающих;

  • создание собственного литературного текста;

  • активизация познавательного интереса к учению; повышение мотивации учения;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • осуществление взаиморефлексии;

  • создание атмосферы сотрудничества между учениками.

Основные идеи

  • обучение в соответствии с возрастными особенностями через игровые моменты урока;

  • использование технологии критического мышления способствует более глубокому осмыслению и пониманию текста, формирует у учеников умения выделять главное в тексте, анализировать, делать выводы;

  • интерактивные методы обучения способствуют активизации познавательной деятельности, вызывают устойчивый интерес к предмету;

  • обучение через работу в группах способствует организации диалога по проблеме урока, способствует созданию атмосферы сотрудничества между учениками, воспитывает взаимоуважение, толерантность, развивает коммуникативные навыки;

  • различные виды оценивания (формативное, суммативное) дают возможность для повышения мотивации, последующей коррекционной работы;

  • использование ИКТ позволяет поддерживать внимание учащихся на протяжении всего урока, развивает эстетический вкус.

Оборудование

  • мультимедийный проектор, презентация;

  • РМ – текст притчи;

  • РМ - таблица «Тонкие и толстые вопросы»;

  • РМ - смайлики;

  • листок формативного оценивания «Две звезды - одно желание»;

  • авторский стул;

  • ламинированные листы, фломастеры, маркеры.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


  1. Этап

«Вызова»


2 мин.


  1. Организационный момент. Создание благоприятной психологической атмосферы на уроке и деление на группы.

- Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть друг друга и сотрудничать сегодня на уроке, потому что только в сотрудничестве и понимании можно творить. А урок – это и есть наше с вами совместное творчество.

На партах лежат недорисованные смайлики разных цветов. Учащимся предлагается выбрать по одному смайлику. Учитель спрашивает, чего не хватает на рисунке (улыбки). «Верно, улыбки. Так нарисуйте её на картинках и подарите соседу по парте справа». Повернитесь к нашим гостям и им подарите улыбку, и вы увидите их добрые лица. И пусть эта атмосфера доброжелательности царит на уроке.

  1. Открыли тетради, оформили работу: дата, классная работа. Оставили строку для темы урока.

- Ребята, мы продолжаем путешествие по замечательной стране знаний. На одном из уроков во время нашего морского путешествия мы нашли с вами волшебную шкатулку, в которой лежат настоящие драгоценности. Давайте откроем ее.




Ребята дорисовывают улыбку на смайлике и дарят соседу справа. Затем ребята объединяются в группы по цвету смайликов, рассаживаются по своим группам.





Оформление работы.


  1. Этап

«Осмысления»


4 мин.




5 мин.






5 мин.






















10 мин.


15 мин.


  1. Составление ассоциативной карты к слову «МЫ»

. Что же там лежит?

Я МЫ

- Какое из этих местоимений вам нравится больше? Почему?

- Представьте, что слово МЫ – магнит. Какие слова оно притянет к себе?


  1. Составление синквейна.

- Посмотрим, что же ещё лежит в нашем сундуке?

Крепкая дружба, лучший друг, исключительное взаимопонимание.

- Как вы понимаете данные слова? Составьте синквейн к слову «Друг».

- Молодцы, эти слова приведут нас к следующей драгоценности – поучительной притче.


  1. Чтение притчи (с остановкой). Прогнозирование концовки текста.

Два друга много дней шли по пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал.

Молча он написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину".

Друзья продолжали свой путь, и вот они нашли озеро, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, а друг его спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".

Первый спросил его:

- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил:


* Учитель делает остановку.

- Как вы думаете, что ответил друг?


- Когда кто-нибудь нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть нашу надпись. Но когда кто-либо делает что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Задание.

- Определите стиль и тип речи.

- Докажите, что данный текст представляет собой притчу.

- Придумайте название притчи.


  1. Работа с таблицей «Тонкие и толстые вопросы». Взаимоопрос.



  1. Написание эссе. «Авторский стул».

- Найдите предложения, в которых заключена основная мысль текста. Сформулируйте ее.

Если ты настоящий друг, научись писать обиды на песке (ведь очень важно уметь прощать обиды, тем более лучшему другу) и высекать радости на камне. И пусть тебе будет легко и светло...


- Я предлагаю вам поразмышлять на эту тему. Итак, творческое задание:

  1. Ответить на вопрос: “Почему легко и светло, когда рядом настоящий друг?”

  2. Продолжите фразу: “Настоящий друг – это...”

  3. Напишите миниатюру по личным впечатлениям “Легко ли быть другом?”.


Составляют в группе ассоциативную карту. Зачитывают свои ассоциации.

Единство, сила, дружба, взаимопонимание, взаимовыручка, товарищество, преданность, верность, помощь, умение прощать, забота, доверие и т.д.



Составляют синквейн в группе. Представляют свой вариант.







Слушают текст.











Прогнозирование концовки текста. Учащиеся предлагают свои варианты.



Отвечают на поставленные вопросы.

Художественный, повествование.

Действующие лица не названы по именам. Напоминает басню, содержит мораль. Неопределённые местоимения позволяют сделать вывод, что автор обращается к любому лицу, как в пословицах.

Учащиеся в группе составляют по 2-3 тонких и толстых вопроса. Фиксируют их в таблице. Задают свои вопросы другим группам. Идет взаимоопрос.



Ребята выполняют творческое задание на черновиках. Зачитываются несколько вариантов.


  1. Этап

«Рефлексия»

4 мин.


  1. Рефлексия «Две звезды - одно желание»

Учитель предлагает оценить работу своих одноклассников в группе. Когда учащиеся комментируют работу, то они не оценивают ее, а определяют два положительных момента – «две звезды», – и один момент, который заслуживает доработки – «желание». Обратная связь учащихся может быть озвучена или представлена в письменной форме.

  1. Домашнее задание: записать текст притчи по памяти, дополнить творческим заданием.



Делают записи на листочках рефлексии. Зачитывается несколько работ.



Просмотр содержимого презентации
«урок 4»

Семнадцатое марта  Классная работа Творческое изложение

Семнадцатое марта Классная работа

Творческое изложение

Крепкая дружба, лучший друг, исключительное взаимопонимание.

Крепкая дружба, лучший друг, исключительное взаимопонимание.

Два друга много дней шли по пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча он написал на песке:

Два друга много дней шли по пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча он написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину".

Друзья продолжали свой путь, и вот они нашли озеро, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, а друг его спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".

Первый спросил его:

- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил …

- Когда кто-нибудь нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть нашу надпись. Но когда кто-либо делает что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.  Задание.

- Когда кто-нибудь нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть нашу надпись. Но когда кто-либо делает что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Задание.

  • Определите стиль и тип речи.
  • Докажите, что данный текст представляет собой притчу.
  • Придумайте название притчи.
Тонкие ? вопросы, требующие простого, односложного ответа Толстые ? вопросы, требующие подробного развернутого ответа  Кто ?     Что ?     Когда ?     Может ..?     Будет ...?     Мог ли ... ?     Как звать ...?     Было ли ...?     Согласны ли Вы ...?     Верно ли ...?  Дайте 3 объяснения, почему...?     Объясните, почему...?     Почему Вы думаете ...?     Почему Вы считаете ...?     В чем различие ...?     Предположите, что будет, если... ?     Что, если ... ?  

Тонкие ?

вопросы, требующие простого, односложного ответа

Толстые ?

вопросы, требующие подробного развернутого ответа

Кто ?    Что ?    Когда ?    Может ..?    Будет ...?    Мог ли ... ?    Как звать ...?    Было ли ...?    Согласны ли Вы ...?    Верно ли ...?

Дайте 3 объяснения, почему...?    Объясните, почему...?    Почему Вы думаете ...?    Почему Вы считаете ...?    В чем различие ...?    Предположите, что будет, если... ?    Что, если ... ?

 

Предлагаю вам поразмышлять:

Предлагаю вам поразмышлять:

  • Почему легко и светло, когда рядом настоящий друг?”
  • Настоящий друг – это...”
  • Легко ли быть другом?”.
Оцените работу своих одноклассников в группе. Определите два положительных момента – «две звезды», – и один момент, который заслуживает доработки – «желание».

Оцените работу своих одноклассников в группе. Определите два положительных момента – «две звезды», – и один момент, который заслуживает доработки – «желание».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Краткосрочное планирование урока русского языка в 6 классе по развитию речи

Автор: Алямкина Вероника Александровна

Дата: 29.11.2014

Номер свидетельства: 136980

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Краткосрочное планирование урока русского языка в 6 классе по теме Однородные члены предложенияия "
    ["seo_title"] => string(113) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniiaiia"
    ["file_id"] => string(6) "152521"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420871084"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Краткосрочное планирование урока русского языка в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(64) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "153895"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421079407"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Красткосрочное планирование урока русского языка в 7 классе по теме: "Местоимение. Разряды местоимений"."
    ["seo_title"] => string(101) "krastkosrochnoieplanirovaniieurokarusskoghoiazykav7klassiepotiemiemiestoimieniierazriadymiestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "257650"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448370206"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Красткосрочное планирование урока русского языка в 7 классе по теме: "Местоимение. Разряды местоимений"."
    ["seo_title"] => string(102) "krastkosrochnoieplanirovaniieurokarusskoghoiazykav7klassiepotiemiemiestoimieniierazriadymiestoimienii1"
    ["file_id"] => string(6) "257651"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448370213"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Разработка урока по русскому языку на тему "Синонимы.Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-sinonimy-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "177096"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424552754"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства