Предмет: Русский язык Класс 6 3урок |
Тема занятия: | Однородные члены предложения |
Ссылки: | учебник (см. Образовательную платформу) |
Цели: | Знают однородные члены предложения; Умеют определять однородные члены предложения и пунктуационно правильно оформлять предложения, содержащие однородные члены. |
Результаты обучения: | Развитие орфографической зоркости. Умение распознавать однородные члены и правильно расставлять знаки препинания при них. Развитие саморегуляции Применение знаний, развитие устной письменной речи |
Ключевые идеи: | Выбор стратегий на уроке и разные формы способствуют усвоению и осмыслению теоретического материала урока и применение его на практике; развитию у учащихся критического мышления, речевых и коммуникативных навыков, интереса к предмету |
Ресурсы | Учебник 6 класса «Атамура», презентация, цветные карточки, фломастеры, маркеры, постер, презентация. |
Время | Стратегии | Ресурсы | Содержание урока |
Деятельность учителя: что я буду делать? | Деятельность учащихся |
3 минуты | Мотивация учщихся ДО, ВО | Мячик- смайлик | 1.Тренинг "Давайте поздороваемся". | Учащиеся, прердавая смойлик, заряжаются положительной энергией. И настраиваются на рабочий лад. |
10 мин | Актуализа ция знаний ДО КМ ИКТ ТиО | Интер. доска, учебник | 2. «Большая стирка» по теме «Синтаксис» 3. Позитивчик «Дружба- это не работа» 4. Составление определений: Друг не- отрицательные кач Друг- это..- положит кач-ва 5. Определение темы, цели урока, критериев успеха. ИКТ | Отвечают на вопросы, по ранее изученному материалу раздела «Синтаксис» Выполняют задания, работая в паре. Защищают работы |
5 мин | Изучение нового материала КМ, ДО, ИКТ Задание 1. | Постер, маркеры, презентация | 6. «Парные разговоры» ДО «Исследователи», «Теоретики» (составление постеров по теме урока, выполнение упражнения по теме, презентация постеров) Памятка. | Составляют постеры, согласно задания. Работают с дополнительными источниками. |
5 мин | Задание 2. ДО, КМ, ИКТ | презентация, учебные карточки | 7. Запись объявления «Ищу друга» Синтаксический разбор предложений с однородными чп ТиО | Составление тестов по теме, используя однородные члены предложения. |
10 мин. | Задание 3. ИКТ ОдО ДО | | 8. Работа в парах. Старый друг лучше новых двух? Дебаты. 9. Чтение с остановками Работа с притчей О друге. | В парах составляют аргументы, согласно своего убеждения. Оспаривают мнение аппонентов через дебыты. |
3 мин. | Задание 4. ИКТ | Муз.сопр.презент | 10. Физ. минутка ИКТ, ВОУ. | Учащиеся активизируют через физические упражнения эмоциональный настрой и готовятся к продложению работы на уроке. |
7 мин. | Здание 5. КМ УиЛ ДО | Постер | 11. Групповая работа Создание Визитки однородных членов предложения. | Создание постера – визитки. После этого постер презентуется устно. |
2 мин | ОДО ДО | Рефлексия | 12. «Яблонька» Красные яблоки: всё интересно, хочу больше узнать по теме Жёлтые: всё понятно, было интересно Зелёные: ничего не понял | На яблоках пишут комментарий, помещают на яблоньке. |
| | | 13. д/ задание | По аналогии упр. № Усложнённого характера № Конструирование текста |
Дополнительно |
Анализ урока | Что прошло хорошо? | Работа над приёмом «Чтение с остановками» (работа над притчей), объявление «Ищу друга», выполняя задания по теме. |
Что было не так хорошо? | Методика «Парные разговоры». Немного сжато прошла защита работ. У «теоретиков» не достаточно примеров. |
На какие сильные стороны вы можете полагаться? | Использование приёма «Большая стирка», приёма «Парные разговоры», дебаты по теме «Старый друг лучше новых двух. Групповая работа- оформление визитки «Однородные члены предложения». Рефлексия, физминутка. |
| Что можете вы развить? | Проведение беседы- дебаты. |