kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Местоимение как часть речи".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан в соответствии с Гос.стандартом Республики Казахстан, Учебной программой по русскому языку для 6 класса общеобразовательной школы. краткосрочное планирование разработано на основе 7 модулей Программы Кембриджского университета.

Цель (обучения): формирование представления о местоимении как части речи, его разрядах.

Цель (личностного развития): развитие речевых навыков учащихся через групповую форму работы.

Ожидаемые результаты: Ученики умеют находить местоимения в речи, определяют его разряд; умеют выделять главную информацию в тексте, анализировать, графически изображать, публично выступать, разрабатывать критерии оценивания, оценивать свою деятельность на уроке; составлять вопросы высокого порядка и давать развёрнутые ответы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Местоимение как часть речи". »

Кульсаринова Гульмира Еркиновна-учитель русского языка и литературы СОШ им.Е.Мукашева

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

А.Т.Куандыков

« ____» _________ 201__ г.

______________


Учитель: Кульсаринова Гульмира Еркиновна

Предмет: Русский язык

Класс: 6 «____» класс

Дата проведения: ________

Урок 1.

Тема урока: Местоимение как часть речи.

Цель (обучения): формирование представления о местоимении как части речи, его разрядах.

Цель (личностного развития): развитие речевых навыков учащихся через групповую форму работы.

Ожидаемые результаты: Ученики умеют находить местоимения в речи, определяют его разряд; умеют выделять главную информацию в тексте, анализировать, графически изображать, публично выступать, разрабатывать критерии оценивания, оценивать свою деятельность на уроке; составлять вопросы высокого порядка и давать развёрнутые ответы.


Время

Этапы

урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Оценивание

Используемые модули

1-2 мин

Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой на урок.

Организация работы в группах.

Создание благоприят-ного психологи-ческого климата.





Формирование трех рабочих групп (стратегия «Мозайки»)





Учащиеся формируют группы







Формативное

(похвала)


3-8 мин

Стадия вызова

Пробуждение интереса к получению новой информации.

Постановка учеником собственных целей обучения.

Учитель:

- Речь культурного человека отличается лаконичностью и красотой. Для того чтобы красиво и грамотно разговаривать и писать, необходимо не только развивать свой словарный запас, но и следить за построением предложений и фраз. Скажите мне, почему следующий рассказ нельзя назвать грамотным и красивым.

Жила-была одна девочка. Девочка любила ходить в школу. Каждый день девочка утром собиралась в школу и шла учиться. А вечером девочка, выпив чаю, начинала делать уроки, затем девочка шла гулять.

- Правильно! Как можно исправить положение, сделав рассказ более коррект

ным?

-Благодаря таким словам, как он, она, мы, я, наша речь становится более лаконичной и грамотной. Как называются такие слова?

- Как Вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

- Обсудите в парах, какова будет цель нашего урока?

Чтобы наш урок был более эффективным, мы с вами сначала заведем «Бортовой журнал». Запишите на листочках «Бортовой журнал» и постройте таблицу на половину страницы. Впишите в левую часть журнала все, что вам известно по нашей теме. В ходе урока заполняйте правую колонку журнала по мере того, что нового вы узнали.

Ученики называют свои варианты ответов, в результате самостоятельно выходят на тему урока и определяют цели урока, задают вопросы, на которые хотят получить ответы.











Примерный ответ: частое употребление слова «девочка» режет слух.











Примерный ответ учеников: поставить имя девочки и использовать местоимение она.


Ученики заполняют левую колонку бортового журнала.

«Бортовой журнал»

Что мне известно по данной теме?

Что узнал (-а)?




Фронтальное, индивидуальное обучение

Формативное оценивание

(техника

«20 секунд»)

Использование новых технологий (ИКТ). Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться. Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа). Критическое мышление («Мозговой штурм», «Бортовой журнал»).

Обучение талантливых и одарённых.

Оценивание для обучения

8-27 мин

10 + 9 (по 3 мин на группу)

Осмысление содержания

Получение новой информации

Обсуждение результатов работы групп



Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией.

Опыт работы в малых группах.

1) Составление кластера по теме «Местоимение».

2) Составление вопросов по изученному материалу.

Перед составлением кластера вырабатываются критерии по оцениванию полученной продукции.

Критерии оценивания:

1. содержательность; 2. логичность;

3. креативность;

4. простота;

5. ясность.

Оцениваются по 1 баллу.

Учитель напоминает о заполнении правой колонки бортового журнала.

Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями через диалог с одноклассниками.

Учащиеся распределяют роли для работы в группе, организуют работу по составлению кластера, получают новую информацию.

Группы объясняют свои кластеры. От каждой группы выступает спикер по принципу «карусели» в каждой группе. Учащиеся обсуждают кластер и на основании критериев выставляют баллы за кластер.


Попутно ученики заполняют правую колонку журнала

Групповое, фронтальное, индивидуальное обучение

Формативное оценивание

(взаимооценивание групп, листы оценивания)

Критическое мышление

(кластер).

Новые подходы в обучении: Диалоговое обучение (кумулятивная беседа).

Обучение талантливых и одарённых

Оценивание для обучения


27-28

Физминутка.


Учитель организует зарядку для учеников

Учащиеся выполняют ряд упражнений

Групповое


Использование новых технологий (ИКТ). Здоровьесберегающие технологии.

29-40

Закрепление знаний

Проверка усвоения новых знаний.

Организуется письменная работа.

Вставьте по смыслу необходимые местоимения на месте пропусков в тексте.

Ключ выносится на ИД.


Учащиеся выполняют письменно задания, обмениваются тетрадями, проводят взаимопроверку , осуществляют самопроверку с ключами на ИД, оценивают свою работу.


Индивидуальное обучение

Формативное оценивание (взаимопроверка, проверка по ключу)

Использование новых технологий (ИКТ).

41-43 мин

Рефлексия

Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации

Учащимся предлагается создать «Синквейн» со словом местоимение.

***Сбор «бортовых журналов» учеников (либо записать их дома)


Учащиеся в письменной форме высказывают своё мнение.

Индивидуальное обучение



Формативное оценивание (стикеры)


Критическое мышление («синквейн»).

Оценивание для обучения


44-45 мин

Домашнее задание

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

Варианты домашнего задания высвечиваются на ИД:

Упр. 499 с. 196. *Вставьте по смыслу местоимения, списав текст. Укажите, какими членами предложения они являются.

** Выпишите из любимой сказки или стихотворения предложения с местоимениями.

*** Напишите ваши размышления «Что было бы с языком, если бы в нем не было местоимений?»


Дети записывают домашнее задание в дневники.



Индивидуальное обучение


Обучение талантливых и одарённых.

Использование новых технологий (ИКТ).

Критическое мышление (эссе)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Местоимение как часть речи".

Автор: Кульсаринова Гульмира Еркиновна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239527

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "конспект урока  "Местоимение как часть речи""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-miestoimieniie-kak-chast-riechi-2"
    ["file_id"] => string(6) "306513"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458142093"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "Местоимение как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-miestoimieniie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "122992"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414392960"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока "Местоимение как часть речи."
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekturokamiestoimieniiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "280590"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453392040"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по теме "Местоимение как часть речи""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekturokapotiemiemiestoimieniiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "279842"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453295223"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Местоимение как часть речи.Конспект урока по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "miestoimieniie-kak-chast-riechi-konspiekt-uroka-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "219602"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434288561"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства