3-8 мин | Стадия вызова | Пробуждение интереса к получению новой информации. Постановка учеником собственных целей обучения. | Учитель: - Речь культурного человека отличается лаконичностью и красотой. Для того чтобы красиво и грамотно разговаривать и писать, необходимо не только развивать свой словарный запас, но и следить за построением предложений и фраз. Скажите мне, почему следующий рассказ нельзя назвать грамотным и красивым. Жила-была одна девочка. Девочка любила ходить в школу. Каждый день девочка утром собиралась в школу и шла учиться. А вечером девочка, выпив чаю, начинала делать уроки, затем девочка шла гулять. - Правильно! Как можно исправить положение, сделав рассказ более коррект ным? -Благодаря таким словам, как он, она, мы, я, наша речь становится более лаконичной и грамотной. Как называются такие слова? - Как Вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? - Обсудите в парах, какова будет цель нашего урока? Чтобы наш урок был более эффективным, мы с вами сначала заведем «Бортовой журнал». Запишите на листочках «Бортовой журнал» и постройте таблицу на половину страницы. Впишите в левую часть журнала все, что вам известно по нашей теме. В ходе урока заполняйте правую колонку журнала по мере того, что нового вы узнали. | Ученики называют свои варианты ответов, в результате самостоятельно выходят на тему урока и определяют цели урока, задают вопросы, на которые хотят получить ответы. Примерный ответ: частое употребление слова «девочка» режет слух. Примерный ответ учеников: поставить имя девочки и использовать местоимение она. Ученики заполняют левую колонку бортового журнала. «Бортовой журнал» Что мне известно по данной теме? | Что узнал (-а)? | | | | Фронтальное, индивидуальное обучение | Формативное оценивание (техника «20 секунд») | Использование новых технологий (ИКТ). Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться. Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа). Критическое мышление («Мозговой штурм», «Бортовой журнал»). Обучение талантливых и одарённых. Оценивание для обучения |
8-27 мин 10 + 9 (по 3 мин на группу) | Осмысление содержания | Получение новой информации Обсуждение результатов работы групп | Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией. Опыт работы в малых группах. 1) Составление кластера по теме «Местоимение». 2) Составление вопросов по изученному материалу. Перед составлением кластера вырабатываются критерии по оцениванию полученной продукции. Критерии оценивания: 1. содержательность; 2. логичность; 3. креативность; 4. простота; 5. ясность. Оцениваются по 1 баллу. Учитель напоминает о заполнении правой колонки бортового журнала. | Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями через диалог с одноклассниками. Учащиеся распределяют роли для работы в группе, организуют работу по составлению кластера, получают новую информацию. Группы объясняют свои кластеры. От каждой группы выступает спикер по принципу «карусели» в каждой группе. Учащиеся обсуждают кластер и на основании критериев выставляют баллы за кластер. Попутно ученики заполняют правую колонку журнала | Групповое, фронтальное, индивидуальное обучение | Формативное оценивание (взаимооценивание групп, листы оценивания) | Критическое мышление (кластер). Новые подходы в обучении: Диалоговое обучение (кумулятивная беседа). Обучение талантливых и одарённых Оценивание для обучения |
29-40 | Закрепление знаний | Проверка усвоения новых знаний. | Организуется письменная работа. Вставьте по смыслу необходимые местоимения на месте пропусков в тексте. Ключ выносится на ИД. | Учащиеся выполняют письменно задания, обмениваются тетрадями, проводят взаимопроверку , осуществляют самопроверку с ключами на ИД, оценивают свою работу. | Индивидуальное обучение | Формативное оценивание (взаимопроверка, проверка по ключу) | Использование новых технологий (ИКТ). |
41-43 мин | Рефлексия | Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации | Учащимся предлагается создать «Синквейн» со словом местоимение. ***Сбор «бортовых журналов» учеников (либо записать их дома) | Учащиеся в письменной форме высказывают своё мнение. | Индивидуальное обучение
| Формативное оценивание (стикеры) | Критическое мышление («синквейн»). Оценивание для обучения |
44-45 мин | Домашнее задание | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. | Варианты домашнего задания высвечиваются на ИД: Упр. 499 с. 196. *Вставьте по смыслу местоимения, списав текст. Укажите, какими членами предложения они являются. ** Выпишите из любимой сказки или стихотворения предложения с местоимениями. *** Напишите ваши размышления «Что было бы с языком, если бы в нем не было местоимений?» | Дети записывают домашнее задание в дневники.
| Индивидуальное обучение | | Обучение талантливых и одарённых. Использование новых технологий (ИКТ). Критическое мышление (эссе) |