kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование факультативного занятия русского языка в 5 классе по теме: Род и число имени существительного

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие разработано с учётом идей семи модулей программы уровневых курсов, имеющей ключевые идеи: Развитие функциональной грамотности учещихся. Выбор стратегий на уроке и разные формы способствуют усвоению и осмыслению теоретического материала урока и применение его на практике; развитию у учащихся критического мышления,  речевых и коммуникативных навыков, интереса к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование факультативного занятия русского языка в 5 классе по теме: Род и число имени существительного»


ФИО учителя Педаш Алёна Владимировна шк. ГУ «Ольгинская СОШ» Успенского района

Краткосрочный план факультативного занятия

Предмет: Русский язык Класс 5 занятие № 15

Тема занятия:

Род и число имён существительных

Ссылки:

пособие

Цели:

Знают часть речи имя существительное, его морфологические признаки

Умеют определять род и число имён существительных, использовать в речи.

Результаты обучения:

Развитие орфографической зоркости. Умение распознавать род и число имён существительных.

Развитие саморегуляции

Применение знаний, развитие устной письменной речи

Ключевые идеи:

Развитие функциональной грамотности учещихся. Выбор стратегий на уроке и разные формы способствуют усвоению и осмыслению теоретического материала урока и применение его на практике; развитию у учащихся критического мышления, речевых и коммуникативных навыков, интереса к предмету.

Ресурсы

презентация, цветные карточки, фломастеры, маркеры, постер.

Время

Стратегии

Ресурсы

Содержание урока

Деятельность учителя: что я буду делать?

Деятельность учащихся


3 минуты

Мотивация учщихся ДО, ВО

Икт

1. Позитивчик «Дружба- это не работа»

(вопросы: кто такой друг? Какими качествами обладает друг? Как проверить настоящую дружбу?

2. Нужно помочь Незнайке расставить ударения: жалюзи, свёкла, договор, каталог.

Проверка- стишки.-

Выход на тему.

Учащиеся, заряжаются положительной энергией. И настраиваются на рабочий лад.


10 мин

Актуализа

ция знаний

ДО КМ ИКТ ТиО

Интер. доска, учебник

4. «Горячий стул» по теме « Имя существительное»

5. Определение темы, цели занятия

6. Деление на пары с помощью брелков.


Отвечают на вопросы, по ранее изученному материалу темы «Имя существительное»

Создаются пары.



Выполняют задание







5 мин




Изучение нового материала

КМ, ДО, ИКТ

Задание 1.

Постер, маркеры, презентация

7. «Весёлый мячик»

1. Сказать слово противоположного числа

2 . задать друг другу слова

(Проверка.

- как определяли число?)

Есть слова только ед.ч. и мн.ч.(презентация)

8. Распределить по карзинам: часы, ворота, брюки, сани, весы, белье, беготня, железо, ширина, ходьба, шаровары, салазки, жмурки, воск, сметана, ножницы, сутки, молоко, каникулы, родня, бетон.

9. Сценка «Какого рода?

Составляют постеры, согласно задания. Работают с дополнительными источниками.







Распределят слова по родам

5 мин

Задание 2.

ДО, КМ,

ИКТ


презентация, учебные карточки

10. Игра «Найди парные существительные»

(брат, сын, отец, дедушка, дояр, поэт, лётчик, учитель)


Подбирают к сущ. ж.р. сущ. м.р.



10 мин.

Задание 3.

ИКТ

ОдО

ДО


11. «Заколдованная поляна».

Работа по группам

6. Сценки: невежа- грубый, не воспитанный

Невежда- ничего не знает.

12.Объявление «Ищу друга»

Каждая группа определяет сущ. своего рода

Друг должен быть …не должен быть…..

3 мин.

Задание 4.

ИКТ


Муз.сопр.презент

13. Физ. минутка ИКТ, ВОУ.

Помогатор

Учащиеся активизируют через физические упражнения эмоциональный настрой и готовятся к продложению работы на уроке.

7 мин.

Здание 5.

КМ УиЛ

ДО

Постер

14. Групповая работа

- составление критериев оформления постера

«Выручалка» для друзей

Род имён существительных

Создание постера – выручалки

После этого постер презентуется устно.


2 мин

ОДО

ДО

Рефлексия

15. «Яблонька»

Красные яблоки: всё интересно, хочу больше узнать по теме

Жёлтые: всё понятно, было интересно

Зелёные: ничего не понял


На яблоках пишут комментарий, помещают на яблоньке.










Дополнительно

Анализ урока

Что прошло хорошо?


Работа над приёмом «Чтение с остановками» (работа над притчей), объявление «Ищу друга», выполняя задания по теме.

Что было не так хорошо?

Методика «Парные разговоры». Немного сжато прошла защита работ. У «теоретиков» не достаточно примеров.

На какие сильные стороны вы можете полагаться?

Использование приёма «Большая стирка», приёма «Парные разговоры», дебаты по теме «Старый друг лучше новых двух. Групповая работа- оформление визитки «Однородные члены предложения». Рефлексия, физминутка.


Что можете вы развить?

Проведение беседы- дебаты.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Педаш Алёна Владимировна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152542


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства