Предмет: Русский язык Класс 5 занятие № 15 |
Тема занятия: | Род и число имён существительных |
Ссылки: | пособие |
Цели: | Знают часть речи имя существительное, его морфологические признаки Умеют определять род и число имён существительных, использовать в речи. |
Результаты обучения: | Развитие орфографической зоркости. Умение распознавать род и число имён существительных. Развитие саморегуляции Применение знаний, развитие устной письменной речи |
Ключевые идеи: | Развитие функциональной грамотности учещихся. Выбор стратегий на уроке и разные формы способствуют усвоению и осмыслению теоретического материала урока и применение его на практике; развитию у учащихся критического мышления, речевых и коммуникативных навыков, интереса к предмету. |
Ресурсы | презентация, цветные карточки, фломастеры, маркеры, постер. |
Время | Стратегии | Ресурсы | Содержание урока |
Деятельность учителя: что я буду делать? | Деятельность учащихся |
3 минуты | Мотивация учщихся ДО, ВО | Икт | 1. Позитивчик «Дружба- это не работа» (вопросы: кто такой друг? Какими качествами обладает друг? Как проверить настоящую дружбу? 2. Нужно помочь Незнайке расставить ударения: жалюзи, свёкла, договор, каталог. Проверка- стишки.- Выход на тему. | Учащиеся, заряжаются положительной энергией. И настраиваются на рабочий лад. |
10 мин | Актуализа ция знаний ДО КМ ИКТ ТиО | Интер. доска, учебник | 4. «Горячий стул» по теме « Имя существительное» 5. Определение темы, цели занятия 6. Деление на пары с помощью брелков. | Отвечают на вопросы, по ранее изученному материалу темы «Имя существительное» Создаются пары. Выполняют задание |
5 мин | Изучение нового материала КМ, ДО, ИКТ Задание 1. | Постер, маркеры, презентация | 7. «Весёлый мячик» 1. Сказать слово противоположного числа 2 . задать друг другу слова (Проверка. - как определяли число?) Есть слова только ед.ч. и мн.ч.(презентация) 8. Распределить по карзинам: часы, ворота, брюки, сани, весы, белье, беготня, железо, ширина, ходьба, шаровары, салазки, жмурки, воск, сметана, ножницы, сутки, молоко, каникулы, родня, бетон. 9. Сценка «Какого рода? | Составляют постеры, согласно задания. Работают с дополнительными источниками.
Распределят слова по родам |
5 мин | Задание 2. ДО, КМ, ИКТ | презентация, учебные карточки | 10. Игра «Найди парные существительные» (брат, сын, отец, дедушка, дояр, поэт, лётчик, учитель) | Подбирают к сущ. ж.р. сущ. м.р. |
10 мин. | Задание 3. ИКТ ОдО ДО | | 11. «Заколдованная поляна». Работа по группам 6. Сценки: невежа- грубый, не воспитанный Невежда- ничего не знает. 12.Объявление «Ищу друга» | Каждая группа определяет сущ. своего рода Друг должен быть …не должен быть….. |
3 мин. | Задание 4. ИКТ | Муз.сопр.презент | 13. Физ. минутка ИКТ, ВОУ. Помогатор | Учащиеся активизируют через физические упражнения эмоциональный настрой и готовятся к продложению работы на уроке. |
7 мин. | Здание 5. КМ УиЛ ДО | Постер | 14. Групповая работа - составление критериев оформления постера «Выручалка» для друзей Род имён существительных | Создание постера – выручалки После этого постер презентуется устно. |
2 мин | ОДО ДО | Рефлексия | 15. «Яблонька» Красные яблоки: всё интересно, хочу больше узнать по теме Жёлтые: всё понятно, было интересно Зелёные: ничего не понял | На яблоках пишут комментарий, помещают на яблоньке. |
Дополнительно |
Анализ урока | Что прошло хорошо? | Работа над приёмом «Чтение с остановками» (работа над притчей), объявление «Ищу друга», выполняя задания по теме. |
Что было не так хорошо? | Методика «Парные разговоры». Немного сжато прошла защита работ. У «теоретиков» не достаточно примеров. |
На какие сильные стороны вы можете полагаться? | Использование приёма «Большая стирка», приёма «Парные разговоры», дебаты по теме «Старый друг лучше новых двух. Групповая работа- оформление визитки «Однородные члены предложения». Рефлексия, физминутка. |
| Что можете вы развить? | Проведение беседы- дебаты. |