Краткосрочное планирование урока
Учитель: Айесова. А.К.
Класс: 3 «б» класс
Дата проведения: .02.2016 г.
Предмет: Литературное чтение
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковский
Цель: развивать умение мыслить, предполагать, рассуждать, анализировать, делать выводы в процессе работы над художественным текстом.
Задача урока: познакомить учащихся со стихотворением Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо…»;
развивать умение активно воспринимать учебный материал: анализировать поступки героев, сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках; формировать умение налаживать контакт с окружающими; воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость.
Тип урока: обьяснение новой темы
Ожидаемый результат:
знать: автора стихотворения
иметь: представление о хороших и плохих поступках
уметь: читать стихотворение выразительно
Оборудование: книга, тетрадь, таблица
Іс ?рекет б?лімдері.
Этапы деятельности.
Т?рбиешіні? іс ?рекеті.
Действия воспитателя.
Балаларды? іс ?рекеті.
Деятельность детей.
Мотивациялы? ?оз?аушы.
Мотивационно –побудительный.
Ход урока
- Орг. момент.
- Приветствие, проверка готовности к уроку:
- Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок. На нашем уроке впервые присутствуют гости, пожалуйста, поприветствуйте их.
2. Круг радости.
- Возьмите друг друга за руки и мысленно пожелайте друг другу быть внимательными, вдумчивыми и активными.
II. Актуал знаний учащихся:
- Упражнения для разминки
Задуй свечу:
Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу.
Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу.
Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.
- Артикуляционная гимнастика:
Ла-ла-ла: маму ждут дела.
Лу-лу-лу: мусор на полу.
Лы-лы-лы: сели слева от скалы.
Ло-ло-ло: всадник сел в седло.
- Объяснение принципа работы в группах: Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.
- Знакомство с новой пословицей (запись в тетрадь): «Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению к тебе»
- Опрос д/з
Здравствуйте.
Приветствие
?йымдастыру ізденіс.
Организационно-поисковый.
III. Осн. часть урока:
1) Введение в тему:
-Сегодня будем говорить что такое хорошо и что такое плохо. В нашей жизни вокруг нас все время рядом ходят два существа «Хорошо» и «Плохо».
3) Знакомство с новым писателем: Владимир Владимирович Маяковский
4) Особенности стихотворений
Они очень понятные и простые, как разговорная речь, только рифмованная. А его косая строчка просто задаёт интервалы, делит стих на ритмические отрезки. И ещё лучше всего стихи Маяковского читать вслух, с выражением даже для себя. А когда читаешь про себя, то все сливается в один комок и тогда действительно трудно что-то понять.
Попробуйте читать их вслух. Одна из особенностей стиля Маяковского в том, что он писал стихи и сам читал их с эстрады. Так что они, по большей"удобопроизносимые", их, действительно, легко декламировать.
Маяковский не признавал традиционные стихотворные размеры, он придумывал для своих стихов ритм; полиметрические композиции объединяются стилем и единой синтаксической интонацией, которая задаётся графической подачей стиха: сперва разделением стиха на несколько строк, записываемых в столбик, а с 1923года знаменитой «лесенкой», которая стала «визитной карточкой» Маяковского. Лесенка помогала Маяковскому заставить читать его стихи справильной интонацией, так как запятых иногда было недостаточно
5) Знакомство со стихотворением
6) Гимнастика для глаз.
7) Словарная работа: Драчун-а; м. Разг.
Тот, кто любит драться (1 зн.),
часто дерётся (о людях, животных, птицах). Заядлый, отчаянный д. Воробьи по природе своей драчуны.
Загляденье-О ком-чем-н. очень хорошем, таком, что можно заглядеться, картинка
Кроха-и; м. и ж. Разг.
Маленький ребёнок. Такой к., а как рассуждает! * Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха: - Что такое хорошо и что такое плохо? (Маяковский).Ударение:
кроха, -и, кроху; мн. крохи
8) Работа по содержанию:
- Кто главные герои стихотворения?
- О чём вас рассказал автор?
- Задавали ли вы такой вопрос своим родителям?
- Открыло ли вам стихотворение что-то новое?
9) Жужжащее чтение стихотворения учащимися самостоятельно.
10) Чтение стихотворения учащимися.
- А сейчас мы с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются у нас в жизни, а какие хорошие.
9) Игра «Сделай правильный выбор»
- Давайте поиграем в игру «Сделай правильный выбор». Ребята выходят, берут табличку и прикрепляют на доску в нужное место.
СОСТАВИТЬ ТАБЛИЦУ
Детям диктуются слова: лень, неряшливость, бережливость, терпение, вежливость, грубость, аккуратность, плаксивость, драчливость, правдивость, ложь, дружелюбие, скромность, выдержка.
- Скажите ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?
- Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?
- Случалось ли так, что вы поступали плохо?
- Как вы думаете, мы с вами больше должны стараться совершать хорошие или плохие поступки?
- Почему вы так думаете?
- Конечно, мы должны совершать только хорошие поступки. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать хорошее от плохого.
10) Д, В, С, Т. Дети должны вписать слова, обозначающие качества характера человека на заданную букву. Помощь со стороны учителя. По окончании работы, каждая группа знакомит детей со своими словами ).
Д-доброта, дружелюбие,деловитость, добродушие, деликатность, добропорядочность
В- вежливость,выдержка, выносливость, воля, воспитанность
С- старательность, скромность, справедливость, сопереживание, сознательность, сострадание, смелость
Т- терпение, трудолюбие, требовательность к себе, творчество
11) Составление кластера (работа в группах):
ХОРОШИЕ ГЕРОИ ПЛОХИЕ ГЕРОИ
12) Составление 1тонкого +1 толстого вопроса по тексту (работа в группах).
13) Прием “Письмо по кругу”
Прием “Письмо по кругу” предполагает групповую форму работы. У каждого ученика должен быть лист бумаги. Детям нужно не только поразмышлять на заданную тему, но и согласовывать свое мнение с членами группы. Каждый член группы записывает несколько предложений на заданную тему, затем передает свой листок соседу. Получив листок, сосед продолжает его размышления. Листочки двигаются до тех пор, пока к каждому не вернется листок, в котором были написаны его первые предложения.
«Я за то, чтобы делать все только хорошее…» или «Я за то, чтобы делать только плохое…».
14) Тестирование, коллективная проверка:
Рефлексиялы? т?зету.
Рефлексивно - корригирующий.
IV. Д/з: выучить наизусть 1-2 или 3-4 часть стихотворения, нарисовать иллюстрацию к произведению.
V. Итог:
- Прикрепите цветок к той корзине, с которым вы закончили сегодняшний урок.
Исполняется песня «Если добрый ты» 1 куплет
Дождик босиком по земле прошел
Кленам по плечам хлопал
Если ясный день-это хорошо
А когда наоборот –плохо
2 куплет
Слышно как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны
Если добрый ты, то всегда легко
А когда наоборот трудно
3 куплет
С каждым поделись радостью своей
Рассыпая смех звучно
Если песни петь с ними с ними веселей
А когда наоборот скучно.