kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Космическое путешествие на планету Грамматику"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку по теме повторение.Материал позволит закрепить минимальные знания по звукам и буквам в игровой форме.Расширит знания детей об освоении космоса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Космическое путешествие на планету Грамматику"»

Урок русского языка в 1 Г классе

Учитель :Петрова Татьяна Владимировна

Тема урока: «Космическое путешествие на планету Грамматики». Обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу.

Цели урока:

1.Образовательные:

-закрепить минимум понятий о гласных звуках и буквах; развить умение анализировать звуковой состав и его написание; выполнять звукобуквенный анализ;

- помочь приобрести некоторый опыт обращения к источникам информации (энциклопедии, научно-познавательные журналы, Интернет);

- активизировать работу над орфографической зоркостью и орфографической памятью школьников.

2.Развивающие:

-развивать мышление школьников через анализ, обобщение, рассуждение;

- продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;

- развивать умения пользоваться знаниями, приобретёнными ранее.

3.Воспитательные:

- воспитывать в детях порядочность, доброту, отзывчивость, чувство коллективизма, взаимопомощи, уважение к мнению других;

- продолжить работу по воспитанию уважения к родному языку.

Оборудование: собачки Белка и Стрелка, корзина, карточки с загадками, презентация (музыкальная пауза), звёздочки.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Да здравствует Юрий Гагарин,

Наш первый пилот - космонавт,

Он в космос открыл нам дорогу,

Ракеты к планетам летят.

А сколько еще несравненных,

Мы поднимем в космос ракет!

А сколько еще неизвестных

Откроем мы планет.

2.Мотивация учебной деятельности.

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт … (Гагарин)

Слово учителя: Ребята, вы догадались чему будет посвящён наш урок?

-Сегодня у нас необычный урок, а космическое путешествие на планету Грамматики.

В путешествие отправятся 5 экипажей: «Восток», «Восход», Союз», «Салют», «Мир». В каждом из них есть капитан.

Их задача оценивать работу каждого члена экипажа и вносить результаты в бортовой журнал. Помогать капитанам будут их смелые помощники. В бортовых журналах рядом с каждым заданием нарисована звездочка, капитан экипажа оценивает задание не оценкой, а количеством звездочек.

Прежде, чем отправиться в путешествие, нужно подготовить свои космические корабли. Откройте свои бортовые журналы, запишите сегодняшнее число, классная работа.

Путешествие - дело довольно трудное, тут нужна подготовка.

- Ой, ребята, посмотрите, вы узнали, кто это? (Собаки Белка и Стрелка из мультфильма).

- Чем они знамениты? Они решили собрать корзину звезд, чтобы подарить их маме на день рождения. Но эти звезды живут на разных планетах и нам необходимо отправиться туда с нашими друзьями в космическое путешествие и справиться со всеми трудностями на каждой планете для завоевания звезды. Поможем Белке и Стрелке?

2. Повторение о звуках, буквах, слоге, слове.

Работа в тетрадях. Чистописание.

Мы приближаемся к планете Сатурн. Злой волшебник рассыпал буквы. Выберите среди них все буквы, в которых есть элемент длинная или короткая петелька, и запишите их по две вместе.

1. а с ф е л т в р у н я м о д В ы т з и ц н щ Н о ё ж ч А

ее вв уу дд ВВ зз цц щщ НН ёё АА

- Какие из этих букв гласные? Докажите.

-Сколько всего гласных звуков в русском языке? (6). А букв? (10).

Что вы знаете о буквах е,ё,ю,я? Приведите примеры слов.

-Молодцы! Справились с заданием, получаете звездочку.

-А пока мы летим к следующей планете Уран, я расскажу вам о собаках-космонавтах.

(Рассказ учителя или читают дети с карточек).

Для полетов в космос использовали беспородных и бездомных собак. У дворняжек были отмечены крепкое здоровье, смекалка, неприхотливость в еде, хорошее отношение к человеку.

Собак отбирали по особым размерам. Это было связано с особенностями исследовательского оборудования и размерами пассажирских кабин ракет. Требовались животные не тяжелее 6 кг и ростом не выше 35 см. Для правильного расположения датчиков более всего подходили короткошёрстные собаки. Их отправляли в полет попарно. Исследования полетов собак в космос были тщательно засекречены. Конструкторы, ученые и иногда даже собаки были под вымышленными именами. Поэтому у некоторых собак могло быть несколько разных кличек.Главный конструктор ракетной техники Сергей Павлович Королев очень любил собак, каждый день лично справлялся об их здоровье и самочувствии.Дезик и Цыган стали первыми живыми существами, которые совершили полет на баллистической ракете в верхние слои атмосферы до условной границы с космосом.Полет состоялся 22 июля 1951 года и продолжался 20 минут. Полет прошел успешно. Цыган при приземлении оцарапал кожу на животе, больше он в полетах не участвовал.

Словарная работа.

-Отгадайте загадки. Запишите отгадки, разделите их на слоги, поставьте ударение.

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной…(Комета)



Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.(Космос)



Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.( Космонавт)



Чудо-птица-алый хвост

Прилетела в стаю звезд.( Ракета)



Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает,

Та одежда припасет

И тепло, и кислород.( Скафандр)



Бегают вкруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они...(Планеты)

Планете с нее не свернуть.
Как тот называется путь?(Орбита)
№ 2. Комета, космос, космонавт, ракета, скафандр, планета, орбита.

- Как определить, сколько в слове слогов?

-Прочитайте по транскрипции слова:

3. [з’ и м л’ а], [с т а н ц ы й’ а], [к а р а б л’]

- Какое из этих слов лишнее? Почему? ( земля, оно состоит из 2-х слогов, остальные из 3-х, это слово не словарное, его можно проверить: земля – земли).

Восемь планет нашей Солнечной системы названы в честь римских и греческих богов. Слово же «Земля» происходит от древнеславянского корня «зем», что переводится как «низ», «пол», и никак не связан с мифами Древней Греции. В других языках слово «Земля» обозначает «почва», хотя 72% площади Земли занимает вода. Это 3/4 поверхности планеты.

- Отлично! Вы справились с заданием и получаете звезду.

- Ребята, а что мы сейчас делали? (повторяли, то, что изучили) А зачем? (Чтобы лучше запомнить, показать знания).

Повторенье – мать ученья.

Следующая планета Меркурий – очень музыкальная.

Предлагаю тихо встать и немножечко сплясать.

Физмин (Музыкальная пауза «Трава у дома» Тодес).

Летим дальше. Впереди планета Марс.

4. Мишка, Чижик, Рыжик, Дамка, Кнопка, Пушок, Кусачка, Ветерок, Уголек, Жемчужина.

На какие две группы можно разделить слова? По какому признаку?

– Почему все слова написаны с большой буквы?

(1. жи-ши. 2. Заканчиваются на гласный и согласный. 3. Все твердые согл. и с мягк.согл.).

Подчеркните «опасные места», какие из них можно проверить? – Какие надо запомнить?

Молодцы! Еще одна звезда у вас в корзине.

За время нашего путешествия мы успели проголодаться, поэтому нам необходимо подкрепиться. Давайте сварим щи.

Физминутка.

Мы капусту рубим-рубим,

Мы морковку трём-трём,

Мы капусту жмём-жмём.

Посолили, поперчили

И в кастрюлю положили.

Впереди планета Венера.

Составьте из отдельных звезд созвездие. Из слов – предложение.

5. Юрий, Земли, был, Алексеевич, первым, Гагарин, космонавтом.

- Почему с большой буквы написаны слова?

- Как правильно записать предложение? Что такое предложение?

- Найдите слово-действие. А кто выполнял это действие?

Юрий Алексеевич Гагарин был первым космонавтом Земли.

Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин.

- Найдите слова, в которых звуков больше, чем букв. (Юрий, Алексеевич)

- Составьте схему предложения.

Рассказ о Гагарине. (Читает учащийся или рассказывает учитель).

- Составьте схему слова Юрий, дайте характеристику звукам.

- Отлично справились с заданиями! Вот вам еще звезда!

Наши космические корабли приближаются к планете Юпитер. На ней живёт Звездочёт. Послушайте стихотворение:

На луне жил звездочет.

                                    Он планетам вел учет:

                                    Меркурий – раз, Венера – два-с,

                                    Три – Земля, четыре – Марс,

                                    Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

                                    Семь – Уран, восемь – Нептун.

- В названиях каких планет есть звук Р?

- Названия каких планет состоят из одного слога? (Марс)

- Двух слогов? (Земля, Сатурн, Нептун, Уран)

- Трех слогов? (Венера, Меркурий, Юпитер)

- Какая планета находится между Венерой и Марсом? (Земля)

- Какая планета находится перед Юпитером? (Марс)

- Какая планета находится после Меркурия? (Венера)

Космонавты – мужественные люди. Они наблюдают за звёздами, планетами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, проводят научные опыты.

Игра «Конструктор»

- Давайте составим как можно больше слов из слова КОСМОНАВТ.

(кот,ток,Москва,мост…)

- Молодцы! Вот вам звезда!

- Ребята! Вы большие молодцы! Собрали все звезды. Белка и Стрелка очень вам благодарны за помощь. Теперь мы должны проводить своих гостей на планету Нептун, где живет мама Белки и Стрелки.

- А нам пора возвращаться на свою планету. Как она называется?

Вот и закончилось наше путешествие.

- Какие знания помогли нам справиться с заданиями?

- Что вы нового узнали и запомнили?

Если вам понравилось наше путешествие, нарисуйте на звездочке улыбочку. Если вам было немного трудно и не все получалось, нарисуйте нейтральный смайлик на звездочке. Надеюсь, что грустных звездочек у вас не будет. Все экипажи хорошо работали. Главное вместе и дружно, поэтому у вас все получилось. Молодцы! Спасибо за урок!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Космическое путешествие на планету Грамматику"

Автор: Татьяна Владимировна Петрова

Дата: 04.11.2022

Номер свидетельства: 616694

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "внеклассная грамматика "Путешествие в космос" "
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklassnaia-ghrammatika-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "213729"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432129811"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие на тему: «Путешествие в мир русского языка»"
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoiemieropriiatiienatiemuputieshiestviievmirrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "303030"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457379365"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие на тему: «Путешествие в мир русского языка»"
    ["seo_title"] => string(69) "vnieklassnoiemieropriiatiienatiemuputieshiestviievmirrusskoghoiazyka1"
    ["file_id"] => string(6) "303031"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457379371"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Клуб Юных Физиков для 7ых классов "
    ["seo_title"] => string(37) "klub-iunykh-fizikov-dlia-7ykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "155162"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421248625"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация для внеклассного мероприятия "КЮФ" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-dlia-vnieklassnogho-mieropriiatiia-kiuf"
    ["file_id"] => string(6) "155192"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421250551"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства