kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Космическое путешествие на планету Грамматику"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку по теме повторение.Материал позволит закрепить минимальные знания по звукам и буквам в игровой форме.Расширит знания детей об освоении космоса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Космическое путешествие на планету Грамматику"»

Урок русского языка в 1 Г классе

Учитель :Петрова Татьяна Владимировна

Тема урока: «Космическое путешествие на планету Грамматики». Обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу.

Цели урока:

1.Образовательные:

-закрепить минимум понятий о гласных звуках и буквах; развить умение анализировать звуковой состав и его написание; выполнять звукобуквенный анализ;

- помочь приобрести некоторый опыт обращения к источникам информации (энциклопедии, научно-познавательные журналы, Интернет);

- активизировать работу над орфографической зоркостью и орфографической памятью школьников.

2.Развивающие:

-развивать мышление школьников через анализ, обобщение, рассуждение;

- продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;

- развивать умения пользоваться знаниями, приобретёнными ранее.

3.Воспитательные:

- воспитывать в детях порядочность, доброту, отзывчивость, чувство коллективизма, взаимопомощи, уважение к мнению других;

- продолжить работу по воспитанию уважения к родному языку.

Оборудование: собачки Белка и Стрелка, корзина, карточки с загадками, презентация (музыкальная пауза), звёздочки.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Да здравствует Юрий Гагарин,

Наш первый пилот - космонавт,

Он в космос открыл нам дорогу,

Ракеты к планетам летят.

А сколько еще несравненных,

Мы поднимем в космос ракет!

А сколько еще неизвестных

Откроем мы планет.

2.Мотивация учебной деятельности.

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт … (Гагарин)

Слово учителя: Ребята, вы догадались чему будет посвящён наш урок?

-Сегодня у нас необычный урок, а космическое путешествие на планету Грамматики.

В путешествие отправятся 5 экипажей: «Восток», «Восход», Союз», «Салют», «Мир». В каждом из них есть капитан.

Их задача оценивать работу каждого члена экипажа и вносить результаты в бортовой журнал. Помогать капитанам будут их смелые помощники. В бортовых журналах рядом с каждым заданием нарисована звездочка, капитан экипажа оценивает задание не оценкой, а количеством звездочек.

Прежде, чем отправиться в путешествие, нужно подготовить свои космические корабли. Откройте свои бортовые журналы, запишите сегодняшнее число, классная работа.

Путешествие - дело довольно трудное, тут нужна подготовка.

- Ой, ребята, посмотрите, вы узнали, кто это? (Собаки Белка и Стрелка из мультфильма).

- Чем они знамениты? Они решили собрать корзину звезд, чтобы подарить их маме на день рождения. Но эти звезды живут на разных планетах и нам необходимо отправиться туда с нашими друзьями в космическое путешествие и справиться со всеми трудностями на каждой планете для завоевания звезды. Поможем Белке и Стрелке?

2. Повторение о звуках, буквах, слоге, слове.

Работа в тетрадях. Чистописание.

Мы приближаемся к планете Сатурн. Злой волшебник рассыпал буквы. Выберите среди них все буквы, в которых есть элемент длинная или короткая петелька, и запишите их по две вместе.

1. а с ф е л т в р у н я м о д В ы т з и ц н щ Н о ё ж ч А

ее вв уу дд ВВ зз цц щщ НН ёё АА

- Какие из этих букв гласные? Докажите.

-Сколько всего гласных звуков в русском языке? (6). А букв? (10).

Что вы знаете о буквах е,ё,ю,я? Приведите примеры слов.

-Молодцы! Справились с заданием, получаете звездочку.

-А пока мы летим к следующей планете Уран, я расскажу вам о собаках-космонавтах.

(Рассказ учителя или читают дети с карточек).

Для полетов в космос использовали беспородных и бездомных собак. У дворняжек были отмечены крепкое здоровье, смекалка, неприхотливость в еде, хорошее отношение к человеку.

Собак отбирали по особым размерам. Это было связано с особенностями исследовательского оборудования и размерами пассажирских кабин ракет. Требовались животные не тяжелее 6 кг и ростом не выше 35 см. Для правильного расположения датчиков более всего подходили короткошёрстные собаки. Их отправляли в полет попарно. Исследования полетов собак в космос были тщательно засекречены. Конструкторы, ученые и иногда даже собаки были под вымышленными именами. Поэтому у некоторых собак могло быть несколько разных кличек.Главный конструктор ракетной техники Сергей Павлович Королев очень любил собак, каждый день лично справлялся об их здоровье и самочувствии.Дезик и Цыган стали первыми живыми существами, которые совершили полет на баллистической ракете в верхние слои атмосферы до условной границы с космосом.Полет состоялся 22 июля 1951 года и продолжался 20 минут. Полет прошел успешно. Цыган при приземлении оцарапал кожу на животе, больше он в полетах не участвовал.

Словарная работа.

-Отгадайте загадки. Запишите отгадки, разделите их на слоги, поставьте ударение.

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной…(Комета)



Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.(Космос)



Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.( Космонавт)



Чудо-птица-алый хвост

Прилетела в стаю звезд.( Ракета)



Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает,

Та одежда припасет

И тепло, и кислород.( Скафандр)



Бегают вкруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они...(Планеты)

Планете с нее не свернуть.
Как тот называется путь?(Орбита)
№ 2. Комета, космос, космонавт, ракета, скафандр, планета, орбита.

- Как определить, сколько в слове слогов?

-Прочитайте по транскрипции слова:

3. [з’ и м л’ а], [с т а н ц ы й’ а], [к а р а б л’]

- Какое из этих слов лишнее? Почему? ( земля, оно состоит из 2-х слогов, остальные из 3-х, это слово не словарное, его можно проверить: земля – земли).

Восемь планет нашей Солнечной системы названы в честь римских и греческих богов. Слово же «Земля» происходит от древнеславянского корня «зем», что переводится как «низ», «пол», и никак не связан с мифами Древней Греции. В других языках слово «Земля» обозначает «почва», хотя 72% площади Земли занимает вода. Это 3/4 поверхности планеты.

- Отлично! Вы справились с заданием и получаете звезду.

- Ребята, а что мы сейчас делали? (повторяли, то, что изучили) А зачем? (Чтобы лучше запомнить, показать знания).

Повторенье – мать ученья.

Следующая планета Меркурий – очень музыкальная.

Предлагаю тихо встать и немножечко сплясать.

Физмин (Музыкальная пауза «Трава у дома» Тодес).

Летим дальше. Впереди планета Марс.

4. Мишка, Чижик, Рыжик, Дамка, Кнопка, Пушок, Кусачка, Ветерок, Уголек, Жемчужина.

На какие две группы можно разделить слова? По какому признаку?

– Почему все слова написаны с большой буквы?

(1. жи-ши. 2. Заканчиваются на гласный и согласный. 3. Все твердые согл. и с мягк.согл.).

Подчеркните «опасные места», какие из них можно проверить? – Какие надо запомнить?

Молодцы! Еще одна звезда у вас в корзине.

За время нашего путешествия мы успели проголодаться, поэтому нам необходимо подкрепиться. Давайте сварим щи.

Физминутка.

Мы капусту рубим-рубим,

Мы морковку трём-трём,

Мы капусту жмём-жмём.

Посолили, поперчили

И в кастрюлю положили.

Впереди планета Венера.

Составьте из отдельных звезд созвездие. Из слов – предложение.

5. Юрий, Земли, был, Алексеевич, первым, Гагарин, космонавтом.

- Почему с большой буквы написаны слова?

- Как правильно записать предложение? Что такое предложение?

- Найдите слово-действие. А кто выполнял это действие?

Юрий Алексеевич Гагарин был первым космонавтом Земли.

Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин.

- Найдите слова, в которых звуков больше, чем букв. (Юрий, Алексеевич)

- Составьте схему предложения.

Рассказ о Гагарине. (Читает учащийся или рассказывает учитель).

- Составьте схему слова Юрий, дайте характеристику звукам.

- Отлично справились с заданиями! Вот вам еще звезда!

Наши космические корабли приближаются к планете Юпитер. На ней живёт Звездочёт. Послушайте стихотворение:

На луне жил звездочет.

                                    Он планетам вел учет:

                                    Меркурий – раз, Венера – два-с,

                                    Три – Земля, четыре – Марс,

                                    Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

                                    Семь – Уран, восемь – Нептун.

- В названиях каких планет есть звук Р?

- Названия каких планет состоят из одного слога? (Марс)

- Двух слогов? (Земля, Сатурн, Нептун, Уран)

- Трех слогов? (Венера, Меркурий, Юпитер)

- Какая планета находится между Венерой и Марсом? (Земля)

- Какая планета находится перед Юпитером? (Марс)

- Какая планета находится после Меркурия? (Венера)

Космонавты – мужественные люди. Они наблюдают за звёздами, планетами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, проводят научные опыты.

Игра «Конструктор»

- Давайте составим как можно больше слов из слова КОСМОНАВТ.

(кот,ток,Москва,мост…)

- Молодцы! Вот вам звезда!

- Ребята! Вы большие молодцы! Собрали все звезды. Белка и Стрелка очень вам благодарны за помощь. Теперь мы должны проводить своих гостей на планету Нептун, где живет мама Белки и Стрелки.

- А нам пора возвращаться на свою планету. Как она называется?

Вот и закончилось наше путешествие.

- Какие знания помогли нам справиться с заданиями?

- Что вы нового узнали и запомнили?

Если вам понравилось наше путешествие, нарисуйте на звездочке улыбочку. Если вам было немного трудно и не все получалось, нарисуйте нейтральный смайлик на звездочке. Надеюсь, что грустных звездочек у вас не будет. Все экипажи хорошо работали. Главное вместе и дружно, поэтому у вас все получилось. Молодцы! Спасибо за урок!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Космическое путешествие на планету Грамматику"

Автор: Татьяна Владимировна Петрова

Дата: 04.11.2022

Номер свидетельства: 616694

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "внеклассная грамматика "Путешествие в космос" "
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklassnaia-ghrammatika-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "213729"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432129811"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие на тему: «Путешествие в мир русского языка»"
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoiemieropriiatiienatiemuputieshiestviievmirrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "303030"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457379365"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие на тему: «Путешествие в мир русского языка»"
    ["seo_title"] => string(69) "vnieklassnoiemieropriiatiienatiemuputieshiestviievmirrusskoghoiazyka1"
    ["file_id"] => string(6) "303031"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457379371"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Клуб Юных Физиков для 7ых классов "
    ["seo_title"] => string(37) "klub-iunykh-fizikov-dlia-7ykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "155162"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421248625"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация для внеклассного мероприятия "КЮФ" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-dlia-vnieklassnogho-mieropriiatiia-kiuf"
    ["file_id"] => string(6) "155192"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421250551"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства