Звенит ,заливается школьный звонок Вас ждет интересный , полезный урок Чудесным пусть будет у вас настроение, Легко и прелестно дается учение -Сегодня мы будем превращать знания в плоды на дереве. -Чтоб красивей и быстрее мы писали, сделаем пальчиковую гимнастику. « Дружат и здороваются пальчики» Повторяем соединение Запишите число. Двенадцатое декабря Классная работа Запишите эту пословицу в тетрадь Я у дуба ,я у зуба Я у слов и у цветов Я упрятан в темноту Я не вверх ,а вниз расту . ( корень)—Ответы детей По каким признаком вы догадались, что это корень Слово корень---- многозначное Тема урока : КОРЕНЬ СЛОВО -Сегодня на уроке будем учиться находить корень слов и выделять его. - Все на свете из чего-нибудь состоит : Лес – из деревьев. Речь состоит из предложений, а предложения из слов ,слова из слогов . Как узнать сколько в слове слогов? ( сколько гласных буков в слове столько и слогов) -Разгадайте зашифрованное слово. Ле… (лес) -сколько в этом слове слогов , сколько букв, сколько звуков?- Дети записывают в тетрадь. Послушайте сказку. -Много –много лет назад появилось одно слово. Нашли его люди думают : « Что с ним делать?» А это слово и говорить : « Посадите меня , и я разрастусь в большое дерево» Посадили люди слово, и стало оно расти . Сначала один росток , потом второй , третий… Много ростков появилось от этого слова ( лес, лесник, лесок и т. Д.) Все они на него похожи, но и свое в каждом есть. Вот такой куст ! ( от корня отходит ростки, на каждом ростке записано слово.) Прочитайте внимательно слова, может вы сами назовете общую часть этих слов, из который выросло все эти слова? ( лес). Открываем корень: Лес. И вот тогда решили люди назвать часть слов Корнем и соорудили корню домик ,вот такой уютный и округлый домик - Чем же похожи эти слова ?-Кто запомнил как называется общая часть? Давайте выделим корень в словах нашего куста ( проговариваем) - Попробуем прочитать только корень. -Вы поняли , что означает это слово? - А попробуйте закрыть корень и прочитать оставшиеся части. - Ясен ли смысл слов? Может ли существовать слово без корня? -Какой же мы сделаем вывод, что такое корень? ( Корень – это главная часть слова) Давайте прочитаем о корне слов в учебнике стр _____ Что нового узнали о корне? КОРЕНЬ –ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ В СЛОВЕ. -Ребята , мы отправляемся в лес к его жителям - А теперь внимание , задание: Надо выписать из этой группы слова с общем корнем. -Прежде чем сделать запись в тетрадь, обсудите в парах, какие слова , по вашему мнению, будут однокоренными ( обсуждение в парах) Зачеркни лишние слова. Моряк, рыбак, море Путь, дорога, путник Ученье, учебник, книга Соль, солонка, солома Береза, березка, дерево Лес, лесок, лестница 1.Соедините слова левого столбика с однокоренными словами из правого: лес сад вода больной море деревянный садовый лесной боль водичка дерево моряк 2.Зачеркните лишние слова. Выделите корень в однокоренных словах. лес мёд лесок мёдик лестница медведь лесник медовый (Поощрение учеников смайликами за выполненное задание)
|