kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Корень слова. Однокоренные слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели обучения: Познакомить с понятием Корень, способом его обозначения, создать представление об однокоренных, родственных  слов как изменяемой части слова: Показать  роль  корня в однокоренных при связи в предложении: способствовать выработке правильного употребления  в устной и письменной речи: развивать внимание, память, мышление, умение анализировать и делать выводы, воспитывать интерес к изученному материалу и предмету, взаимоуважение и умение слушать друг друга

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Корень слова. Однокоренные слова»

Тема урока: «Корень слова. Однокоренные слова»

Школа:Казынская СОШ

Дата:

Ф.И.О.учителя: Батрачина Р.З.

Класс: 2 «б»класс

Количество присутствующих:__3__

Количество отсутствующих: ----

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Формирование общего представление о составе слова, об окончании, раскрытия место окончания и его роли в слове, умение выделять окончание в слове, связывать слова в предложении.

Цели обучения: Познакомить с понятием Корень, способом его обозначения, создать представление об однокоренных, родственных слов как изменяемой части слова: Показать роль корня в однокоренных при связи в предложении: способствовать выработке правильного употребления в устной и письменной речи: развивать внимание, память, мышление, умение анализировать и делать выводы, воспитывать интерес к изученному материалу и предмету, взаимоуважение и умение слушать друг друга


Все учащиеся смогу:

1.Определять и записывать слова по готовой карточке.

2.Составлять из данных слогов слова.

3.Уметь различать и подбирать однокоренные .родственные слова.

Большинство учащиеся будут уметь :

1. Составлять из данных слов предложения

2.Читать и записывать предложения.

3. Уметь различать и подбирать однокоренные, родственные слова

Некоторые учащиеся смогу:

1.Составлять из данных слов предложения .

2.Читать и записывать правильно связывать слова в предложении.

3.Находить в словах корень

4.Уметь различать и подбирать однокоренные, родственные слова.

5.Выполнять практические задания самостоятельно.


Предыдущее обучение


Состав слова. Окончание .

Планируемые

сроки


Планируемые действия ( замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы


Начало урока:

1.Мотивационный момент:

Приветствие класса




Готовность уч-ся к уроку




















2. Чистописание.











3.Определение темы урока. Постановка цели

А теперь угадайте загадку:







4.Проверка д/з и пройденного материала.



5.Чистописание со звуко-буквенным анализом.


6.Постановка учебной цели задачи.

























7. Актуализация знаний.



Звенит ,заливается школьный звонок

Вас ждет интересный , полезный урок

Чудесным пусть будет у вас настроение,

Легко и прелестно дается учение


-Сегодня мы будем превращать знания в плоды на дереве.


-Чтоб красивей и быстрее мы писали, сделаем пальчиковую гимнастику.

« Дружат и здороваются пальчики»

Повторяем соединение



Запишите число. Двенадцатое декабря

Классная работа

Запишите эту пословицу в тетрадь


Я у дуба ,я у зуба

Я у слов и у цветов

Я упрятан в темноту

Я не вверх ,а вниз расту . ( корень)—Ответы детей


По каким признаком вы догадались, что это корень

Слово корень---- многозначное

Тема урока : КОРЕНЬ СЛОВО


-Сегодня на уроке будем учиться находить корень слов и выделять его.

- Все на свете из чего-нибудь состоит : Лес – из деревьев. Речь состоит из предложений, а предложения из слов ,слова из слогов . Как узнать сколько в слове слогов? ( сколько гласных буков в слове столько и слогов)

-Разгадайте зашифрованное слово.

Ле… (лес)

-сколько в этом слове слогов , сколько букв, сколько звуков?-

Дети записывают в тетрадь.

Послушайте сказку.

-Много –много лет назад появилось одно слово. Нашли его люди думают :

« Что с ним делать?» А это слово и говорить : « Посадите меня , и я разрастусь в большое дерево»

Посадили люди слово, и стало оно расти . Сначала один росток , потом второй , третий…

Много ростков появилось от этого слова ( лес, лесник, лесок и т. Д.) Все они на него похожи, но и свое в каждом есть. Вот такой куст ! ( от корня отходит ростки, на каждом ростке записано слово.)

Прочитайте внимательно слова, может вы сами назовете общую часть этих слов, из который выросло все эти слова? ( лес).

Открываем корень: Лес.

И вот тогда решили люди назвать часть слов Корнем и соорудили корню домик ,вот такой уютный и округлый домик

- Чем же похожи эти слова ?-Кто запомнил как называется общая часть? Давайте выделим корень в словах нашего куста ( проговариваем)

- Попробуем прочитать только корень.

-Вы поняли , что означает это слово?

- А попробуйте закрыть корень и прочитать оставшиеся части.

- Ясен ли смысл слов? Может ли существовать слово без корня?

-Какой же мы сделаем вывод, что такое корень? ( Корень – это главная часть слова)

Давайте прочитаем о корне слов в учебнике стр _____

Что нового узнали о корне?

КОРЕНЬ –ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ В СЛОВЕ.


-Ребята , мы отправляемся в лес к его жителям

- А теперь внимание , задание:

Надо выписать из этой группы слова с общем корнем.

-Прежде чем сделать запись в тетрадь, обсудите в парах, какие слова , по вашему мнению, будут однокоренными ( обсуждение в парах)

Зачеркни лишние слова.

Моряк, рыбак, море

Путь, дорога, путник

Ученье, учебник, книга

Соль, солонка, солома

Береза, березка, дерево

Лес, лесок, лестница

1.Соедините слова левого столбика с однокоренными словами из правого:

лес сад

вода больной

море деревянный

садовый лесной

боль водичка

дерево моряк

2.Зачеркните лишние слова. Выделите корень в однокоренных словах.

лес мёд

лесок мёдик

лестница медведь

лесник медовый

(Поощрение учеников смайликами за выполненное задание)






ИКТ














































































Карточки со словами

1.Зачеркни лишние слова.



2.Соедините слова левого столбика с однокоренными словами из правого:


3. Зачеркните лишние слова. Выделите корень в однокоренных словах.














8.Середина

Урока









9.Работа с учебником


VI. Физминутка ( через 25 минут)

Вы, наверное, устали? 
А теперь все дружно встали. 
Ножками потопали, 
Ручками похлопали. 
Покрутились, повертелись 
И за парты все уселись. 
Глазки крепко закрываем, 
Дружно до 5 считаем. 
Открываем, поморгаем 
И работать продолжаем.

Каждый ученик найдет свой листочек и прилепит к своему дереву.

 1 группа   - рыб -

Рыбак, рыболов, рыбачить, рыбалка, рыбка, рыбешка..

2группа   - ворон –

Ворона, ворон, вороной, вороненок, вороний.

3 группа   - вод –

Вода, водица, водяной, подводник, водичка, водный

(Поощрение учеников смайликами за выполненное задание)

Стр.92Упражнение 242

– развивается умение находить общую часть однокоренных слов.

(Поощрение учеников смайликами за выполненное задание)















Каждый ученик найдет свой листочек и прилепит к своему дереву





Работа с учебником

Самостоятельная работа


10.Рефлексия

















11.Дом. Задание.

Какие слова называются однокоренными?

  • Как пишутся корни в однокоренных словах?

Оцени свою работу на уроке.

  • - Дорисуйте кружочки и покажите, как для вас прошел урок.






Образовать и записать родственные слова:

1-й ряд к слову «дом»

2-й ряд к слову «рыбак»

3-й ряд к слову «берёза»


Лист

Само

оценивания







Ф.И.ученика

1.Зачеркни лишние слова

2.Соедините слова левого столбика с однокоренными словами из правого

3. Зачеркните лишние слова. Выделите корень в однокоренных словах.


4.Найди свой листочек и прилепит к своему дереву


5.Работа с учебником

Самостоятельная работа


Кол/во балл

Оценка за урок











1.Задание – выполнил правильно - 2 балл

2.Задание- выполнил правильно -2балл

3.Задание- выполнил правильно -2балл

4.Задание- выполнил правильно -2балл

5.Задание- выполнил правильно -2балл




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Корень слова. Однокоренные слова

Автор: Батрачина Райхан Зарыккановна

Дата: 12.05.2017

Номер свидетельства: 414714

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект . Корень слова. Однокоренные слова. 2класс"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-korien-slova-odnokoriennyie-slova-2klass"
    ["file_id"] => string(6) "280878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453444962"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "урок на тему "Корень слова.Однокоренные слова "
    ["seo_title"] => string(47) "urok-na-tiemu-korien-slova-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "167199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423059546"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Занятие по русскому языку на тему "Корень слова. Однокоренные слова""
    ["seo_title"] => string(71) "zaniatiie-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-korien-slova-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "266670"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450200702"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "урок по русскому языку "Корень слова. Однокоренные слова" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-po-russkomu-iazyku-korien-slova-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "169481"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423413032"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Поурочный план по  теме:"Корень слова.Однокоренные слова" "
    ["seo_title"] => string(59) "pourochnyi-plan-po-tiemie-korien-slova-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "202515"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429268417"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства