kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Корень слова. Однокоренные слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать навыки морфемного анализа состава слова, умение правильно   находить корень слова, умение различать однокоренные слова   и формы слова, подвести к пониманию морфемы как значимой части слова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Корень слова. Однокоренные слова»»

План- конспект урока «Корень слова. Однокоренные слова» 6 класс Предмет: русский язык Класс: 6 Тема урока: «Корень слова. Однокоренные слова» Учитель: Апряткина В.П.





Цели деятельности учителя

Формировать навыки морфемного анализа состава слова, умение правильно находить корень слова, умение различать однокоренные слова и формы слова, подвести к пониманию морфемы как значимой части слова

Тип урока

Урок объяснения нового материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные ( объем освоения и уровень владения компетенциями ): находить правильно корень слова, уметь различать однокоренные слова и формы слова, производить морфемный разбор ; знать способы словоизменения, понятие морфемы как значимой части слова.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта приобретенная компетентность ):умение находить, преобразовывать и передавать информацию ; выполнять различные социальные роли в группе и в коллективе. использовать современные телекоммуникационные технологии

Личностные : понимание русского языка как одной из основных национально культурных ценностей русского народа определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личностей его значения в процессе получения школьного образования

Методы и форма обучения

Наблюдения над языком, эвристический метод: индивидуальная, парная ,фронтальная

Оборудование

Интерактивная доска (экран).компьютер, мультимедийный проектор

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд : презентация по теме урока

Основные понятия и термины

Морфема, морфемика, корень слова и форма одного и того же слова



Организационная структура ( сценарий) урока



Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность обучающихся

Формы организации совзаимодействия

Формируемые Умения( универсальные учебные действия

Контроль результатов учебной деятельности

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Вступительное слово.

Стихотворение С. Острового «Первородство» ( текст стихотворения на слайде) Слайд-1

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем; размещают учебные материалы на рабочем столе, демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Познавательные: осознают познавательную задачу

Регулятивные: планируют ( в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции

Коммуникативные: работают в парах) обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличие от своей)

Листы обратной связи

2Актуализация и проблемное учебное действие

Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение в новых ситуациях. Эвристическая беседа

- Как вы поняли это стихотворение?

- О какой особенности слов говорит нам поэт?

- Все на свете состоит из чего – то: лес - из деревьев, облака- из множества водяных капель. Из чего же строятся слова?

Обдумывают ответы на вопросы и осознают, что знаний у них недостаточно для полных ответов

Групповая

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности

Познавательные: выполняют учебно- познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач, операций анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно- следственные связи

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Устные ответы

3.Выявление места и причины затруднения

Обсуждение результатов предыдущего этапа. Словесно- иллюстративный рассказ. Просмотр мультимедийной презентации

-Прежде, чем отправимся в путешествие, давайте соберем рюкзак знаний

--А что мы возьмем с собой?

-Знания, которые помогут в путешествии

Продолжи предложение

-Что изучает морфемика…?

-Что называют морфемой…?

-Морфема – это….?

-какие морфемы вы знаете?(Слайд-2)

- Молодцы, ребята. Страна» Морфемика» с радостью открывает двери перед вами

Вывод темы

- Итак, мы с вами попали в страну Морфемика.

- Кто здесь живут7

- А теперь угадайте?

- Кто ждет нас в гости, чтобы поделиться своей мудростью?

- Чьи секреты мы сегодня будем собирать?

Смотрят презентацию; воспринимают на слух информацию, выполняют задания, осваивают лингвистические термины;

Фронтальная

Личностные: имеют желание осознавать свои трудности и стремится к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков

Познавательные: устанавливают причинно- следственные связи, делают выводы

Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации


4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Беседа, обучающие задания

Уберите повторяющиеся буквы в словах и узнаете тему урока (Слайд-3)

Корень слова

- Верно. Сегодня на уроке отправимся в гости к Корню слова, чтобы узнать все его секреты и научиться правильно находить корень в слове

Открываем тетради , записываем число и тему урока

Раскроем первый секрет

-На нашем пути первый секрет

- Нужно выполнить задание, которое оставил нам корень

Хлеб ? – уш- ек (Слайд-4)

Посмотрите внимательно, какие морфемы вы видите? Можно ли без корня понять значение слова?

- Вывод – Корень- главная значимая часть слова

1секрет положим в рюкзак

Раскрываем второй секрет

- Для того, чтобы раскрыть секрет, нужно выполнить задание Корня

- Что общего у всех слов( значение)

-Как называются слова, каждого дерева( однокоренными)

- А теперь присмотритесь внимательнее. Все ли слова с этого дерева Все ли слова являются однокоренными?

Задание ( карточки) (Слайд-5)

- Придумать предложение со словами провод и вода

Вывод.

-В корне заключено общее лексическое значение однокоренных слов, понятие

- Раскрываем третий секрет

- Для этого нужно выполнить задание Корня (Слайд-6)

-Как найти корень в слове?

-В каком столбике записаны слова, помогающие найти корень?

-Как они называются?

- Как назовем остальные слова?

Задание- найти корень

Вывод- 3 секрет

- Чтобы найти корень, нужно подобрать однокоренные слова

Формируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем; формируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения; в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают вывод о роли морфем как значимых частей слова

Индивидуальная, групповая, парная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушенного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания

Регулятивные: планируют ( в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно- познавательных задач

Вопросы для уточнения информации

5.Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта

Раскрытие сущности новых понятий, усвоенных новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Выполнение заданий

Тренировка (Слайд-7)

- Продолжи ряд однокоренных слов, чтобы правильно выделить корень. Задание по вариантам (1В., 2В.)


Раскрываем 4 секрет

-Заполнение таблицы- (Слайд-8)

Какой частью речи могут быть однокоренные слова?

Проверка по цепочке

- Вывод. ( 4 секрет)


Формируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения; в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы

Индивидуальная, групповая

Личностные: желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющихся

Познавательные: читают, слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в материалах учебника, в карточках

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности

работы



Устные ответы и письменные задания


Физминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два- нагнулся,

Три- нагнулся

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать


Выполняют элементарные физические упражнения

Фронтальная

Личностные: проявляют заботу о своем физическом и психологическом благополучии и работоспособности




Выполнение упражнений

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Обобщение и систематизация знаний, формирование рациональных способов применения их на практике. Эвристическая беседа, ответы на вопросы

- Тренировка (Слайд-8)

- Продолжи ряд однокоренных слов, чтобы правильно выделить корень ( слайд)

1 в 2в.

Грязный Темный

Грязненький темнота


Выполняют упражнения, отвечают на вопросы

Индивидуальная

Личностные: имеют желание осваивать новые виды деятельности, обретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, Классификации, устанавливают причинно- следственные связи, делают обобщения, выводы.

Регулятивные: осознают возникающие трудности, ищут причины и пути преодоления.

Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения


7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Обобщение и систематизация знаний, формирование рациональных способов применения их на практике.

_-Ребята, вот мы и добрались до дома Корня. Стал ли наш рюкзак тяжелее?

- _ А что принесли мы в своем рюкзаке? –

-Секреты корня.

-Корень решил нас проверить, хорошо ли вы запомнили все его секреты?

Тест

Формируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Индивидуальная, парная

Личностные: осуществляют нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания

Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют цель; осуществляют поиск необходимой информации( из материалов учебника и рассказа учителя, по воспроизведению памяти)

Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения

Тестирование

8.Включение в систему знаний и повторений














Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы















- Вернемся к нашим карточкам для самоконтроля. Оцените свои знания и умения, ответив на вопросы карточки
















Рассматривают выполненные работы, оценивают их; отвечают на вопросы














Фронтальная

















Личностные: понимают значение знаний для человека

Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки

Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения

Оценивание учащихся за работу на уроке


Рефлексия учебной деятельности







Заключительная беседа по вопросам



- Что нового узнали на уроке?

-Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? Как вы их преодолели?

-Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас?

- Дайте оценку нашей работе






Определяют свое эмоциональное состояние на уроке


Индивидуальная.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Корень слова. Однокоренные слова»

Автор: Апряткина Валентина Павловна

Дата: 09.03.2017

Номер свидетельства: 398630

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект . Корень слова. Однокоренные слова. 2класс"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-korien-slova-odnokoriennyie-slova-2klass"
    ["file_id"] => string(6) "280878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453444962"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "урок на тему "Корень слова.Однокоренные слова "
    ["seo_title"] => string(47) "urok-na-tiemu-korien-slova-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "167199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423059546"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "урок по русскому языку "Корень слова. Однокоренные слова" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-po-russkomu-iazyku-korien-slova-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "169481"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423413032"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Занятие по русскому языку на тему "Корень слова. Однокоренные слова""
    ["seo_title"] => string(71) "zaniatiie-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-korien-slova-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "266670"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450200702"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Поурочный план по  теме:"Корень слова.Однокоренные слова" "
    ["seo_title"] => string(59) "pourochnyi-plan-po-tiemie-korien-slova-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "202515"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429268417"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства