kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Корень слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока: способствовать отработке на нахождения корня в однокоренных словах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Корень слова.»

Предмет: русский язык

Класс: 2 «В»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

УМК: «Школа России» Учитель: Скорочкина Оксана.Васильевна


Технологическая карта


Тема

«Корень слова. Однокоренные слова»

Цель

Способствовать отработке умения находить корень в однокоренных словах; пополнять словарный запас обучающихся

Задачи

  • Совершенствовать умения выделять корень в слове;

  • Развивать умения находить в тексте родственные слова, отличать их от слов с омонимичными корнями;

  • Развивать речь, орфографическую зоркость, умения анализировать и обобщать;

  • Формировать умения работать индивидуально, в парах и группах;

  • Воспитывать бережное отношение к природе

Формируемые УУД

Личностные: обучающиеся научатся положительно относится к изучаемому русскому языку, проявят навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

Регулятивные: научатся действовать по плану, моделировать свой ответ, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные: самостоятельно создавать способы решения проблем поискового характера, анализировать, сравнивать, логически рассуждать.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, сотрудничать в паре, в группе.

Основные понятия

Родственные слова, однокоренные слова, корень слова.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные


Учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык», рабочая тетрадь В.П. Канакина «Русский язык», ноутбуки, электронное приложение к учебнику В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык».

Организация пространства

Учебный кабинет, интерактивна доска, ИКТ.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Орг. момент. Самоопределе -ние к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Организацион -ный момент, положительная мотивация к уроку

Обучающие настраиваются на учебную деятельность

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Пора начать урок!


Тетрадь правильно кладу,

Ручку правильно держу,

За посадкою слежу

И красиво пишу! (число, классная работа)



- Мы настроились на работу.

- У нас с вами урок русского языка.



Личностные УУД: развитие навыков самоорганизации подготовки рабочего места;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми

II.Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

- На какой вопрос помогли ответить Почемучке?

- Что такое родственные слова?

-Что такое родственные слова?

- Учиться, находить родственные слова. Работа с интерактивной доской.

- Помните ли вы, какая тема была у нас на прошлом уроке? Напомните мне её. – А сейчас я проверю, поняли вы, какие слова называются родственными.

Упражнение из электронного приложения на интерактивной доске (про мышку).

- А как по - другому называются родственные слова?

Воспринимают вопросы учителя вслух. Правильно строят ответы, привлекая имеющиеся знания.

Метапредметные рез-ты:

-Овладеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

-Научатся устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, построению рассуждений.

III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока.

Подведение к цели урока в беседе с детьми

-Что такое однокоренные слова?

- Учиться находить однокоренные слова, выделять корень в слове.


– Сегодня мы продолжи изучение темы, начатой на предыдущих уроках. И узнаем что – то новое об однокоренных словах

Воспринимают вопросы учителя вслух. Правильно строят ответы, привлекая имеющиеся знания.

Регулятивные УУД: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

IV. «Открытие» обучающимися новых знаний

Цель.

Познакомить с нахождением корня в однокоренных словах .

1.Учитель загадывает загадку.

2. Беседа о многозначных словах




1.Отгадывают загадку

2. Подбор родственных слов 3. Работа с интерактивной доской.

Я у дуба, я у зуба,

Я у слов и у цветов.

Я упрятан в темноту

Я не вверх, а вниз расту. (Корень)

- У чего может быть корень?

- Сегодня будем учиться определять корень у слов.

-По каким признакам вы догадались, что это корень?

- О каких значениях корня говорится в загадке?

- Сколько значений у слова корень?

  1. подземная часть растений;

  2. часть зуба, волоса;

3) часть слова

- Если у слова несколько лексических значений, как оно называется? (многозначным)

- Высказали, что корень – это часть слова. - Что такое корень? - Какая часть слова? (главная, без него нет слова)

- Как обозначается корень на письме? Работа на интерактивной доске (из анимации)

- Прочитайте однокоренные слова на доске. Запишите их в строчку, выделите корень.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте всё ли правильно у вашего соседа по парте.

- А теперь убедимся в правильности (анимация с домом и слоном)

- Поднимите руку, кто сделал всё правильно?

- А кто допустил ошибку?

Получат информацию о составе слова. Характеризуют языковые единицы: часть слова – корень.

Учиться списывать слова. Развивать орфографическую зоркость.

Уметь сравнивать с образцом.

Личностные УУД:

- формировать отношения к родному языку как к духовной, культурно- исторической ценности

- формировать мотивации к творческому труду.

Регулятивные УУД: научатся моделировать свой ответ.





V. Закрепление

Цель.

Закрепить полученные навыки


Постановка проблемной ситуации


Работа с учебником.

Работа в группах.


- Откройте учебник на с.63. обратимся к рубрике «Запомните»

- Как пишется корень в однокоренных словах? Выполнение упр.88 - Какое однокоренное слово вы написали к слову дуб? ( вода) - Как пишется корень в однокоренных словах?








Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня

Выделять группы родственных слов

Выделять корни в однокоренных словах

Активизировать использование речевых средств и средств в диалоге между детьми и учителем для решения коммуникативных и познавательных задач.

VI. Физминутка.


Постановка проблемной ситуации

Учитель произносит слова

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело


Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня


Активизировать использование речевых средств и средств в диалоге между детьми и учителем для решения коммуникативных и познавательных задач.

VII.Самостоя - тельная работа с самопроверкой

Цель.

Проверить умения в определении родственные слова самоконтроль усвоения знаний.

Постановка проблемной игровой ситуации

Работа в группах (рядах)

- Нам встретилось новое словарное слово – сахар.

- Какое оно имеет лексическое значение?

- А теперь послушайте правильное определение слова сахар.

Прослушивание записи

- Какое опасное место в этом слове?


(показ образцов сахара и их сравнение по цвету)

- Я хочу проверить усвоили ли вы какие слова относятся к однокоренным и умеете ли различать однокоренные слова.

« Помоги лосям опуститься на землю»,

электронное приложение к учебнику


Каждый ряд записывает в тетрадь одну группу родственных слов


- Какие слова называются однокоренными?

- Что называют корнем?

Закрепят умение определять родственные слова

Развитие орфографической зоркость.

Коммуникативные УУД: Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Научатся сотрудничать в паре, в группе.

VIII.Физминут-ка

Разминка

Электронные ресурсы (физминутка для глаз)


Регулятивные УУД: формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни

IX .Рефлексия

Цель.

Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


Проведение игры «Верно ли что….»

Выполнение проверочной работы

Принимают и соблюдают правила игры «Верно ли что….»


Игра «Верно ли что….»

1.Родня ли гусеница гусю?

-Вы кто такие?

- Я гусь, это гусыня, это наши гусята.

- А ты кто?

- А я ваша тётка- гусеница.

Верно ли, что слова гусь, гусеница, гусёнок являются родственными, т.к. имеют общую часть?

Выполнение проверочной работы в электронном приложении по теме «Однокоренные слова»

Формировать умений опознавать и анализировать единицы языка – родственные слова

Закрепят умение и способности к логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.

Регулятивные УУД:  научатся действовать по плану

X. Подведение итогов урока

Задает вопросы

Осмысливают и отвечают.

Оценивают полученные знания

Человек без друзей – что дерево без корней.

- Что написано на доске? - Как вы её понимаете? - Почему я решила закончить этой пословицей урок ?

(Мы должны с вами дружить, быть дружными, помогать друг другу)

Обобщение знаний

Регулятивные УУД: научатся моделировать свой ответ.

Научатся оценивать свою деятельность.

XI. Д/з.

Выполнить упр.91 с.63

Записывают в дневники

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Корень слова.

Автор: Скорочкина Оксана Васильевна

Дата: 09.11.2016

Номер свидетельства: 357065

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "урок по русскому языку "Корень слова. Однокоренные слова" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-po-russkomu-iazyku-korien-slova-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "169481"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423413032"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока  на тему "Что такое корень слова" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chto-takoie-korien-slova"
    ["file_id"] => string(6) "240086"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444929144"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект . Корень слова. Однокоренные слова. 2класс"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-korien-slova-odnokoriennyie-slova-2klass"
    ["file_id"] => string(6) "280878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453444962"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока по русскому языку по теме « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-rodstviennyie-slova-korien-slova-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "236684"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444139635"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок по русскому языку  во втором классе "Корень слова. Родственные слова""
    ["seo_title"] => string(64) "urokporusskomuiazykuvovtoromklassiekorienslovarodstviennyieslova"
    ["file_id"] => string(6) "268008"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450520898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства