kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Что такое корень слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности


Тема: Что такое корень слова.
Цели: 
 научиться находить корень в слове;  формулировать собственную позицию и умение отстаивать своё мнение;
 подбирать и образовывать однокоренные слова;
 обогащение словарного запаса детей посредством изучения нового материала;

прививать бережное отношение к родному языку.



Ход урока: 


1. Орг. момент. 

Сообщение темы урока.
Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять».

2.Актуализация знаний:

Ответ на проблемный вопрос – родня ли гусеница гусёнку?

Докажите своё мнение, опираясь на лексическое значение слова.


3.  Самоопределение к деятельности.                                                                                                                      Мин. чистописания. 
На доске:

Вб, бв;

Дайте характеристику звуков б, в.

Проворонила ворона воронёнка.

Какие орфограммы знаете?

Назовите однокоренные слова.

 
 4. Работа по теме урока. 

Сообщение цели урока.

Сказка. 
Жил-был много тысяч лет назад корень ЛЕТ. Нашли его люди и думают: «Что с ним делать?» 
А корень им и говорит: 
- Посадите меня, и я разрастусь в большое красивое дерево. 
Посадили люди корень ЛЕТ, и стал он расти. Сначала один росток пустил, потом – второй, третий… Много ростков появилось от корня ЛЕТ. Все они на корень похожи, но и своё в в каждом есть. 
Вот какое дерево выросло. 
Посмотрели люди, сравнили все слова и увидели, что у всех у них одна общая часть – ЛЕТ. И решили тогда люди общую часть родственных слов назвать корнем. И правильно решили: от неё, как от корня дерева образуются новые, родственные слова. 
- Что же такое корень? 
Корень – это общая часть родственных слов. 
 

а) групповая работа:
- Сегодня мы собираем семью слов с корнем – лёт-(групповая работа, полученные слова записать в тетрадь),

б) поэтическая страничка:

-Прочитайте стихотворение, выпишите однокоренные слова (индивидуальная работа);

в) работа по учебнику – вывод о корне слова  с.74.


5. Физкультминутка. 
 

Вывод: В корне заключён смысл слова. Это главная часть слова. От неё «растут» другие слова. 


6. Закрепление. Работа  в парах

Расскажите, как нужно работать в паре, вспомним правила работы в паре. 

- Какой корень посадили здесь? (рыба, трава, корм, поле, сила)
Запишите, работая в паре, семью родственных слов с одним корнем из этих слов.
Проверка – назовите лишнее слово. 
А) Сделайте выводы: 
• Что такое корень? 
• Какова роль корня в слове? 
• Как выделить в слове корень? 
Б) Развитие речи: 
Игра «Составь предложение с однокоренными словами».

7. Рефлексия.
- Молодцы ребята,  а теперь представьте что вы отправляетесь в путешествие, а чтобы начать маршрут  вам нужно придумать однокоренные слова к словам ( грибник, космонавт, тракторист, сосняк, субботник). 
- Какие выводы об окружающем мире можно сделать, если подумаете над лексическим значением этих слов.

8. Итог урока. 
Сегодня мы с вами познакомились с новой темой «Корень слова» и учились подбирать однокоренные слова. 
Теперь я знаю что: 
Корень это – 
В корне заключено – 
 

10. Задание на дом:с.74 правило, №132. 


Тема: Что такое корень слова.
Цели: 
 научиться находить корень в слове;  формулировать собственную позицию и умение отстаивать своё мнение;
 подбирать и образовывать однокоренные слова;
 обогащение словарного запаса детей посредством изучения нового материала;

прививать бережное отношение к родному языку.



Ход урока: 


1. Орг. момент. 

Сообщение темы урока.
Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять».

2.Актуализация знаний:

Ответ на проблемный вопрос – родня ли гусеница гусёнку?

Докажите своё мнение, опираясь на лексическое значение слова.


3.  Самоопределение к деятельности.                                                                                                                      Мин. чистописания. 
На доске:

Вб, бв;

Дайте характеристику звуков б, в.

Проворонила ворона воронёнка.

Какие орфограммы знаете?

Назовите однокоренные слова.

 
 4. Работа по теме урока. 

Сообщение цели урока.

Сказка. 
Жил-был много тысяч лет назад корень ЛЕТ. Нашли его люди и думают: «Что с ним делать?» 
А корень им и говорит: 
- Посадите меня, и я разрастусь в большое красивое дерево. 
Посадили люди корень ЛЕТ, и стал он расти. Сначала один росток пустил, потом – второй, третий… Много ростков появилось от корня ЛЕТ. Все они на корень похожи, но и своё в в каждом есть. 
Вот какое дерево выросло. 
Посмотрели люди, сравнили все слова и увидели, что у всех у них одна общая часть – ЛЕТ. И решили тогда люди общую часть родственных слов назвать корнем. И правильно решили: от неё, как от корня дерева образуются новые, родственные слова. 
- Что же такое корень? 
Корень – это общая часть родственных слов. 
 

а) групповая работа:
- Сегодня мы собираем семью слов с корнем – лёт-(групповая работа, полученные слова записать в тетрадь),

б) поэтическая страничка:

-Прочитайте стихотворение, выпишите однокоренные слова (индивидуальная работа);

в) работа по учебнику – вывод о корне слова  с.74.


5. Физкультминутка. 
 

Вывод: В корне заключён смысл слова. Это главная часть слова. От неё «растут» другие слова. 


6. Закрепление. Работа  в парах

Расскажите, как нужно работать в паре, вспомним правила работы в паре. 

- Какой корень посадили здесь? (рыба, трава, корм, поле, сила)
Запишите, работая в паре, семью родственных слов с одним корнем из этих слов.
Проверка – назовите лишнее слово. 
А) Сделайте выводы: 
• Что такое корень? 
• Какова роль корня в слове? 
• Как выделить в слове корень? 
Б) Развитие речи: 
Игра «Составь предложение с однокоренными словами».

7. Рефлексия.
- Молодцы ребята,  а теперь представьте что вы отправляетесь в путешествие, а чтобы начать маршрут  вам нужно придумать однокоренные слова к словам ( грибник, космонавт, тракторист, сосняк, субботник). 
- Какие выводы об окружающем мире можно сделать, если подумаете над лексическим значением этих слов.

8. Итог урока. 
Сегодня мы с вами познакомились с новой темой «Корень слова» и учились подбирать однокоренные слова. 
Теперь я знаю что: 
Корень это – 
В корне заключено – 
 

10. Задание на дом:с.74 правило, №132. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Что такое корень слова" »


Тема: Что такое корень слова.
Цели: 
научиться находить корень в слове;  формулировать собственную позицию и умение отстаивать своё мнение;
подбирать и образовывать однокоренные слова;
обогащение словарного запаса детей посредством изучения нового материала;

прививать бережное отношение к родному языку.



Ход урока:
 


1. Орг. момент. 

Сообщение темы урока.
Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять».


2.Актуализация знаний:

Ответ на проблемный вопрос – родня ли гусеница гусёнку?

Докажите своё мнение, опираясь на лексическое значение слова.


3. Самоопределение к деятельности. Мин. чистописания. 
На доске:

Вб, бв;

Дайте характеристику звуков б, в.

Проворонила ворона воронёнка.

Какие орфограммы знаете?

Назовите однокоренные слова.

 
4. Работа по теме урока. 

Сообщение цели урока.


Сказка. 
Жил-был много тысяч лет назад корень ЛЕТ. Нашли его люди и думают: «Что с ним делать?» 
А корень им и говорит: 
- Посадите меня, и я разрастусь в большое красивое дерево. 
Посадили люди корень ЛЕТ, и стал он расти. Сначала один росток пустил, потом – второй, третий… Много ростков появилось от корня ЛЕТ. Все они на корень похожи, но и своё в в каждом есть. 
Вот какое дерево выросло. 
Посмотрели люди, сравнили все слова и увидели, что у всех у них одна общая часть – ЛЕТ. И решили тогда люди общую часть родственных слов назвать корнем. И правильно решили: от неё, как от корня дерева образуются новые, родственные слова. 
- Что же такое корень? 
Корень – это общая часть родственных слов. 


а) групповая работа:
- Сегодня мы собираем семью слов с корнем – лёт-(групповая работа, полученные слова записать в тетрадь),

б) поэтическая страничка:

-Прочитайте стихотворение, выпишите однокоренные слова (индивидуальная работа);

в) работа по учебнику – вывод о корне слова с.74.


5. Физкультминутка. 


Вывод: В корне заключён смысл слова. Это главная часть слова. От неё «растут» другие слова. 


6. Закрепление. Работа в парах

Расскажите, как нужно работать в паре, вспомним правила работы в паре. 

- Какой корень посадили здесь? (рыба, трава, корм, поле, сила)
Запишите, работая в паре, семью родственных слов с одним корнем из этих слов.
Проверка – назовите лишнее слово. 
А) Сделайте выводы: 
• Что такое корень? 
• Какова роль корня в слове? 
• Как выделить в слове корень? 
Б) Развитие речи: 
Игра «Составь предложение с однокоренными словами».

 

7. Рефлексия.
- Молодцы ребята, а теперь представьте что вы отправляетесь в путешествие, а чтобы начать маршрут вам нужно придумать однокоренные слова к словам ( грибник, космонавт, тракторист, сосняк, субботник). 
- Какие выводы об окружающем мире можно сделать, если подумаете над лексическим значением этих слов.

8. Итог урока. 
Сегодня мы с вами познакомились с новой темой «Корень слова» и учились подбирать однокоренные слова. 
Теперь я знаю что: 
Корень это – 
В корне заключено – 

10. Задание на дом:с.74 правило, №132. 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Что такое корень слова"

Автор: Леонова Галина Константиновна

Дата: 15.10.2015

Номер свидетельства: 240086

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок по русскому языку по теме "Что такое корень и однокоренные слова?" "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-chto-takoie-korien-i-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "178817"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424882581"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок по русскому языку "Корень слова. Родственные слова""
    ["seo_title"] => string(49) "urokporusskomuiazykukorienslovarodstviennyieslova"
    ["file_id"] => string(6) "268625"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450666778"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок по русскому языку "Корень слова. Родственные слова""
    ["seo_title"] => string(50) "urokporusskomuiazykukorienslovarodstviennyieslova1"
    ["file_id"] => string(6) "268626"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450666785"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по теме корень слова. Родственные слова "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-korien-slova-rodstviennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "127164"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415277884"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока по русскому языку по теме « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-rodstviennyie-slova-korien-slova-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "236684"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444139635"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства