kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Корень как общая часть родственных слов

Нажмите, чтобы узнать подробности

создать условия для распознавания слов, имеющих общую часть, и слов, близких по значению

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Корень как общая часть родственных слов»

Тема: Корень как общая часть родственных слов

Цель: создать условия для распознавания слов, имеющих общую часть, и слов, близких по значению

Задачи: формировать умения обозначать корень как общую часть родственных слов;

развивать анализирующее восприятие, речь, навык грамотного письма;

воспитывать способность выражать свои мысли в монологической и диалогической формах речи.

Планируемые результаты:

Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу

адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план и последовательность действий.

принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения заданий с использованием

учебной литературы; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи;

формулируют выводы.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание;

формулировать собственное мнение;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Этапы урока

Формы, методы,методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Организацион

ный момент

Фронтальная,

Словесный.

Слово учителя.


-Урок русского языка.

-Проверьте готовность к уроку:учебник,тетрадь,пенал.

-Я желаю вам успешной работы.

- Откройте тетради запишите число , классная работа.



Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Записывают

20 октября.

Классная работа

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


Актуализация знаний

Фронтальная,

словесный,практический

(на доске)

дом

дом…

дом…

-Что видите?

-Что ещё заметили?

-О чём это говорит?

(запись на доске)

дом

домик

домовой (домище)

-Какие вы молодцы!

-Что можете сказать о словах?

(карточка-родственные)

-Почему так решили?

(карточки-общая часть,близкие позначению)

-Что это значит?




Слова,корень дом.


Точки.

Дополнить слова.

Запись в тетрадь





Родственные


Имеют общую часть и близки по значению

(общее значение)

Родственные слова имеют 2 признака:общую часть и близкие по значению




Осуществляют анализ, строят высказывания,

усваивают правописание слов


Постановка темы и задач

Фронтальная. Словесный. Слово учителя, беседа

-Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?

-Откройте учебник на с. 91.

-Прочитайте номер урока и тему.

-Назовите ключевые, главные слова в названии темы.

-Определите задачи урока.

-Правильно, мы будем учиться определять корень и распознавать родственные слова.

О родственных словах, о корне

Читают.


Родственные слова,корень.

Находить корень, распознавать родственные слова

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Работа по теме.

Обозначение корня

Фронтальная. Словесный, практический. Упражнение

-Найдите упражнение1 на с.91.

-Прочитайте задание.

Что надо делать?

(карточки:записать,выделить)

-По этому плану мы будем работать.

-Рассмотрите.Как записаны слова?

-Что вы ещё заметили?

-Какой вопрос в 1 столбике?

-Прочитайте слова.

-Как называются эти слова?

-А во 2,3 столбике?

-Давайте проверим первую группу слов по столбикам.

-Что будем делать по плану?

(на доске)мороз морозный морозит

-Кто сможет сам записать одну любую группу слов?

-Пишите так же по столбикам.

-Кому нужна моя помощь?(помогаю)

*Проверка (Слайд)

-Проверьте свою работу.

-Кто выбрал слово звон?Прочитайте.

-Обратите внимание на рубрику «Говори правильно»

-Прочитайте правильно.Запомните .

*Оцените себя.-светофоры.

-Как вы думаете ,что это за слова?

(показываю на схему)

-Какой из признаков родственных слов выделяли?


Читают.

Записать ,выделить корень


Столбиками

Вопросы

Что?

Читают

Имена существительные

Имена прилагательные, глаголы

Что? Свет,какой? светлый,что делает? Светит

Записывают,выделяют корень

Записывают





Читают




Оценивают.

Родственные



Общую часть



Выполняют задание по образцу. Выделяют в словах корень










Умение удерживать в памяти план работы






Умение правильно произносить слова

Физминутка


руки



Корень как общая часть родственных слов






























Определение корня в слове









Слова, имеющие общую часть и общее значение







Итог урока




Рефлексия



Домашнее задание












Работа в паре


Фронтальная. Словесный. Беседа, упражнение, правило

















Словесный, проблемный. Упражнение, беседа



Словесный, практический










Самостоятель-

ная, практический






Технология неоконченного предложения


Фронтальная.

Словесный.


Словесный. Объяснение учителя

-Прочитайте задание упр.2 сам-но

-Что надо сделать?Кто удержал в памяти?


Найдите первую группу слов и выполните задание.

-Назовите «лишнее»слово и обоснуйте свой ответ

-Однокоренные слова или нет?

-Посмотрите на схему.2 признака

-Есть ли в словах общая часть?

-А второй признак,близкие по значению?

*Вывод:если есть только общая часть значит,эти слова не однокоренные.


-А сколько же здесь родственных слов?

-Заглянем в тайну языка.

-Значит, близкие по значению –это есть общее значение .(меняю карточку)

-А общая часть и общее значение, как вы думаете ,что на карточке написано? Корень(карточка)


-А если будет только второй признак?


Слайд:ручка,фломастер,карандаш

-Можно утверждать,что это родственные слова?

*Вывод:СхемаРодственные слова имеют всегда 2 признака.

-Красота ! Вы всё поняли!

-А какой корень в этом слове?-слайд

-А где можно узнать?

-Работа с рубрикой «Обрати внимание» с.92

-Запишем в тетрадь(на доске)

Красота, красивый, красавица.


*Вывод:Как нашли корень?


Упр.4 с.92

-Прочитайте задание.

-Рассмотрите образец.

-Прочитайте слова.

-Кто нашёл группу родственных слов, запишите.

*Проверка

-Прочитайте.Почему ты решил,что это родственные слова.

Слайд:Я понял…

Теперь я знаю…



Слайд:Дорожка успеха

-Определите ,где вы на дорожке успеха?


С.92 упр.4(записать 2 группы родственных слов)






Читают самостоятельно

Назвать «лишнее» слово,обосновать ответ,все ли слова однокоренные

Устно работают

отвечают

Да,лев


Нет,лев,зверь,а 2:левый,левша связано с направлением






Левый,левша-2 признака

Читают




Называют корень




Нет









называют

В учебнике

Читают



Записывают,выделяют корень

Подобрали родственные слова и выделили общую часть

Найди и выпиши однокоренные слова.Обознчь корень

Самостоятельно записывают





Дополняют предложения





Называют место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Осуществляют анализ, находят однокоренные слова. Выделяют необходимую информацию для выполнения учебных заданий

с использованием учебной литературы




















Осуществляют анализ. Высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других



Выполняют задание по образцу. Выделяют в словах корень






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Корень как общая часть родственных слов

Автор: Коваленко Валентина Владимировна

Дата: 05.11.2017

Номер свидетельства: 436907

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок русского языка во 2 классе на тему Корень как общая часть родственных слов"
    ["seo_title"] => string(89) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-korien-kak-obshchaia-chast-rodstviennykh-slov"
    ["file_id"] => string(6) "250489"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447084994"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока русского языка (технологическая карта) на тему: Корень как общая часть родственных слов."
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiekhnologhichieskaia-karta-na-tiemu-korien-kak-obshchaia-chast-rodstviennykh-slov"
    ["file_id"] => string(6) "249235"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446845132"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока + Презентация по теме: "Родственные слова. Корень." "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-po-tiemie-rodstviennyie-slova-korien"
    ["file_id"] => string(6) "111085"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407046446"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по русскому языку "Родственные слова. Корень." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-rodstviennyie-slova-korien"
    ["file_id"] => string(6) "110257"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405769708"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока по русскому языку по теме « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-rodstviennyie-slova-korien-slova-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "236684"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444139635"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства