Актуализация знаний | Фронтальная, словесный,практический | (на доске) дом дом… дом… -Что видите? -Что ещё заметили? -О чём это говорит? (запись на доске) дом домик домовой (домище) -Какие вы молодцы! -Что можете сказать о словах? (карточка-родственные) -Почему так решили? (карточки-общая часть,близкие позначению) -Что это значит? | Слова,корень дом. Точки. Дополнить слова. Запись в тетрадь Родственные Имеют общую часть и близки по значению (общее значение) Родственные слова имеют 2 признака:общую часть и близкие по значению | Осуществляют анализ, строят высказывания, усваивают правописание слов |
Постановка темы и задач | Фронтальная. Словесный. Слово учителя, беседа | -Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? -Откройте учебник на с. 91. -Прочитайте номер урока и тему. -Назовите ключевые, главные слова в названии темы. -Определите задачи урока. -Правильно, мы будем учиться определять корень и распознавать родственные слова. | О родственных словах, о корне Читают. Родственные слова,корень. Находить корень, распознавать родственные слова | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
Работа по теме. Обозначение корня | Фронтальная. Словесный, практический. Упражнение | -Найдите упражнение1 на с.91. -Прочитайте задание. Что надо делать? (карточки:записать,выделить) -По этому плану мы будем работать. -Рассмотрите.Как записаны слова? -Что вы ещё заметили? -Какой вопрос в 1 столбике? -Прочитайте слова. -Как называются эти слова? -А во 2,3 столбике? -Давайте проверим первую группу слов по столбикам. -Что будем делать по плану? (на доске)мороз морозный морозит -Кто сможет сам записать одну любую группу слов? -Пишите так же по столбикам. -Кому нужна моя помощь?(помогаю) *Проверка (Слайд) -Проверьте свою работу. -Кто выбрал слово звон?Прочитайте. -Обратите внимание на рубрику «Говори правильно» -Прочитайте правильно.Запомните . *Оцените себя.-светофоры. -Как вы думаете ,что это за слова? (показываю на схему) -Какой из признаков родственных слов выделяли? | Читают. Записать ,выделить корень Столбиками Вопросы Что? Читают Имена существительные Имена прилагательные, глаголы Что? Свет,какой? светлый,что делает? Светит Записывают,выделяют корень Записывают Читают Оценивают. Родственные Общую часть | Выполняют задание по образцу. Выделяют в словах корень Умение удерживать в памяти план работы Умение правильно произносить слова |
Корень как общая часть родственных слов Определение корня в слове Слова, имеющие общую часть и общее значение Итог урока Рефлексия Домашнее задание | Работа в паре Фронтальная. Словесный. Беседа, упражнение, правило Словесный, проблемный. Упражнение, беседа Словесный, практический Самостоятель- ная, практический Технология неоконченного предложения Фронтальная. Словесный. Словесный. Объяснение учителя | -Прочитайте задание упр.2 сам-но -Что надо сделать?Кто удержал в памяти? Найдите первую группу слов и выполните задание. -Назовите «лишнее»слово и обоснуйте свой ответ -Однокоренные слова или нет? -Посмотрите на схему.2 признака -Есть ли в словах общая часть? -А второй признак,близкие по значению? *Вывод:если есть только общая часть значит,эти слова не однокоренные. -А сколько же здесь родственных слов? -Заглянем в тайну языка. -Значит, близкие по значению –это есть общее значение .(меняю карточку) -А общая часть и общее значение, как вы думаете ,что на карточке написано? Корень(карточка) -А если будет только второй признак? Слайд:ручка,фломастер,карандаш -Можно утверждать,что это родственные слова? *Вывод:СхемаРодственные слова имеют всегда 2 признака. -Красота ! Вы всё поняли! -А какой корень в этом слове?-слайд -А где можно узнать? -Работа с рубрикой «Обрати внимание» с.92 -Запишем в тетрадь(на доске) Красота, красивый, красавица. *Вывод:Как нашли корень? Упр.4 с.92 -Прочитайте задание. -Рассмотрите образец. -Прочитайте слова. -Кто нашёл группу родственных слов, запишите. *Проверка -Прочитайте.Почему ты решил,что это родственные слова. Слайд:Я понял… Теперь я знаю… Слайд:Дорожка успеха -Определите ,где вы на дорожке успеха? С.92 упр.4(записать 2 группы родственных слов) | Читают самостоятельно Назвать «лишнее» слово,обосновать ответ,все ли слова однокоренные Устно работают отвечают Да,лев Нет,лев,зверь,а 2:левый,левша связано с направлением Левый,левша-2 признака Читают Называют корень Нет называют В учебнике Читают Записывают,выделяют корень Подобрали родственные слова и выделили общую часть Найди и выпиши однокоренные слова.Обознчь корень Самостоятельно записывают Дополняют предложения Называют место | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя Осуществляют анализ, находят однокоренные слова. Выделяют необходимую информацию для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Осуществляют анализ. Высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других Выполняют задание по образцу. Выделяют в словах корень |