Просмотр содержимого документа
«Контрольный диктант по теме «Сложное предложение» с грамматическим заданием (9 класс)»
Контрольный диктант по теме «Сложное предложение»
с грамматическим заданием(9 класс)
1)Однажды утром я вышел на крыльцо и в изумлении замер: вчерашняя черная земля за ночь стала золотой. 2)Бледно-желтый свет поднимался от земли, засыпанной листьями. 3)Начиналось бабье лето. 4)Дни как бы сделались светлее и чище. 5)Воздух, трава, сухие ветки — все затянулось цепкой паутиной, которая тянулась с запада на восток (так дуют осенние ветры), и каждое утро тысячи маленьких паучков, как сказочные ткачи, покрывали всю землю своей пряжей. 6)Ледяное небо по ночам блистало созвездиями: Сириус сверкал в глухой воде озер, как синий алмаз; Сатурн подымался над безмолвием сосновых боров в осенние сумерки; Юпитер закатывался в лугах, за Окой, где уже вяли травы и почернели брошенные и ненужные осенью сенокосные дороги. 7)Иногда в полночь робкий дождь перешептывался в саду с листвой. 8)Я выходил на порог, прислушиваясь к сонному бормотанию дождя, и жалел милых друзей, оставшихся в Москве, потому что они не могли наслаждаться этой картиной. 9)Ночью мне снилась зеленая вода, покрытая листьями лип и берез. 10)Внезапно листья оживали, превращаясь в золотых плоских рыб, и с плеском и брызгами разлетались по воде, испуганные отражением бледного солнца. (172 слова) (По К. Паустовскому)
Для педагогов:
1-второй раз текст читать с указанием номеров предложений;
2- задание №2 оценивается 2 баллами (1 балл снимается, если в транскрипции не проставлены ударение или мягкость согласных),
№3 оценивается 2 баллами ( 1 балл снимается, если не выделена основа слова или неверно указан суффикс),
№6 оценивается 2 баллами ( 1 балл за верно указанную грамматическую основу, 1 балл за верно указанный вид односоставного предложения),
№7 оценивается 4 баллами (2 балла за верно указанное предложение, 1 балл – за грамматическую основу, 1 балл – за характеристику предложения),
№8 оценивается 4 баллами (2 балла – за верно указанные 2 грамматические основы, 1 балл – за схему, 1 балл – за характеристику);
3- грамматические задания распечатать для каждого ученика
Грамматическое задание 1 вариант
Укажите cтиль текста.
Напишите транскрипцию слова ледяное (предложение 9).
Выполните морфемный разбор слова прислушиваясь (предложение 7)
Из предложений 6-9 выпишите страдательное причастие прошедшего времени.
Из предложений 3-5 выпишите притяжательное местоимение.
Из предложения 2 выпишите словосочетание с видом подчинительной связи управление.
Среди предложений 8-10 найдите простое предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите его грамматическую основу и напишите его характеристику.
Выпишите грамматические основы предложения №8. Составьте его схему и напишите характеристику этого сложного предложения.
Задание
1
2
3
4
5
6
7
8
Баллы
1
2
2
1
1
2
4
4
«5» - 16-17баллов
«4» - 14-15баллов
«3» -8-13 баллов
«2» - 0-7балла
Грамматическое задание 2 вариант
Укажите тип текста.
Напишите транскрипцию слова зелёная (предложение 5).
Выполните морфемный разбор слова превращаясь (предложение 10)
Из предложений 1-5 выпишите страдательное причастие прошедшего времени.
Из предложений 6-8 выпишите указательное местоимение.
Из предложения 5 выпишите словосочетание с видом подчинительной связи управление.
Среди предложений 1-4 найдите простое предложение с обособленным определением. Выпишите его грамматическую основу и напишите его характеристику.
Выпишите грамматические основы предложения №1.Составьте его схему и напишите характеристику этого сложного предложения.