Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 9 класс
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 9 класс
Контрольно-измерительные материалы для 9 класса по темам "Сложносочинённые предложения", "Сложноподчинённые предложения" и "Бессоюзные сложные предложения"представляют комплексную работу: контрольный диктант и дополнительные грамматические задания по орфографии и пунктуации. Задания ориентированы на формат ОГЭ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 9 класс»
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку в 9 классе
Контрольная работа по теме «Сложносочинённые предложения»
Гроза.
Лена проснулась ночью. Было душно, и она открыла окно. Занавеска, сбив жестяную банку, взлетела вверх и захлопала.
По двору дул порывистый ветер, и осина шумела так, словно листва её кипела.
Надвигалась гроза.
Через несколько минут ветер утих, и Лена услышала, как в сенях сонно и робко по очереди квохчут проснувшиеся куры. Потом стало слышно, как к избе подкрадывается дождь. Вот он зашуршал по соломенной крыше дальнего сарая, вот перешёл через дорогу, вот ударил по ступенькам и, наконец, захватив весь двор, стал набирать силу. Возле крыльца забулькало, зажурчало, застучало, с улицы пахнуло сырой землёй, и сразу стало прохладно.
Воздух на дворе вдруг судорожно вспыхнул, осветилась осина с белыми листьями и трава возле осины, и сверкнули косые и упругие прутья ливня. Потом снова наступила мутная темень, и где-то за сараями неохотно прогрохотал гром.
(132 слова)
Грамматические задания:
Выполнить синтаксический и пунктуационный разбор одного сложносочинённого предложения (на выбор).
Выписать слово с орфограммой «Чередующаяся гласная в корне».
Заменить словосочетание СОЛОМЕННАЯ КРЫША со связью согласование на синонимичное со связью управление.
Графически обозначить в тексте обособленные распространённые обстоятельства.
Выписать предложение, в котором средством выразительности является метафора.
Контрольный диктант с грамматическим заданием «Сложноподчинённые предложения»
В наше время добрая половина людей живёт в больших городах. Между тем тяга к природе у человека остаётся, потому что общение с ней необходимо. Оно благотворно влияет как на душу, так и на тело. Человек старательно создаёт ниточки, которые связывали бы его с природой. Когда выпадает свободный день, горожанин торопится уехать за город, чтобы подышать свежим воздухом, насмотреться на свежую зелёную траву, искупаться в речке.
Итак, горожанин стремится к природе, но и природа даёт о себе знать.
Живя в большом городе, всё же по некоторым признакам определяешь, что природа за его пределами живёт своим чередом. Своевременно появляются на улицах букетики ландышей или купальниц, ветви расцветшей черёмухи, жасмина, а на базарных рядах земляника, черника, клюква, калина и прочие ягоды. О движении времён года можно судить, конечно, и по чередованию на рынках разнообразных грибов.
Грамматические задания:
Определить виды придаточных предложений (надписать)
Выполнить синтаксический и пунктуационный разбор одного сложноподчинённого предложения (на выбор).
Выписать слова, в которых правописание приставки зависит от звонкости/ глухости последующей согласной.
Заменить словосочетание ветви черёмухи со связью управление на синонимичное со связью согласование.
Графически обозначить в тексте обособленное распространённое обстоятельство.
Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения»
Медвежий характер.
Про волка всякий охотник скажет: свирепый и злой зверь. А вот про медведей спросишь охотников – мнутся, в затылках чешут. Сам я медведей на воле не встречал: случай не представился. А очень хотелось.
Случай – душа охоты. Пробирался я раз по склону, поросшему редкими пихтами и берёзками. И вижу: медведь! Близко медведь: в бинокль видно, как шевелятся от дыхания травинки у медвежьего носа.
.. Вдруг зверь вздрогнул и зашарил носом по земле. Что-то унюхал! Мне, конечно, сверху не видно, но догадываюсь: жучок прохожий защекотал медведя по носу. Жучишка удирает, а медведь башку склонил набок и одним глазом на него смотрит. Отползёт жучишка – медведь его носом назад, чтобы видней.
Прижал медведь носом жука да как фуркнет! Пыль вверх, а жук так и отлетел!
Не найдёт медведь жука. Камни ворочает, топчется на одном месте и ревёт глухо, будто гром вдали.
Если кто спросит, какой же у медведя нрав, я, как и другие охотники, буду чесать в затылке. Кто его разберёт! Но одно бесспорно: интересный зверь.
(162 слова)
Дополнительные задания:
Выполнить синтаксический и пунктуационный разбор указанного бессоюзного сложного предложения (по вариантам).
2. Выписать слово, в котором правописание приставки зависит от звонкости/ глухости последующей согласной.
3. Выписать слова с орфограммой «Чередующаяся гласная в корне».
4. Заменить словосочетание медвежий характер со связью согласование на синонимичное со связью управление.