kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа в 5 классе (мониторинг УУД)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа для мониторинга учебных универсальных действий учащихся в первом полугодии 5 класса. Представлены ответы с оценочными баллами. В приложении помещена сводная ведомость для анализа работы.

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа в 5 классе (мониторинг УУД)»

Контрольная работа

Задание 1. Прочитайте текст. Придумайте заголовок, который бы отражал тему или основную мысль текста.

Что такое лес? Конечно, это в первую очередь деревья. Без них не может быть леса. И всё же вспомни свои прогулки в лес. Пробираясь меж высоких стволов, ты наверняка натыкался на колючие кусты. Собирая ягоды, не мог не обратить внимания на кустарнички. Любуясь лесными цветами, - на травы. Нагибаясь за красавцами подосиновиками или крепышами белыми, - на мхи…

На огромных просторах нашей страны раскинулись леса. Их часто называют «зелёным океаном», насколько они велики и могучи. Более чем на семь тысяч километров протянулась с запада на восток России тайга. Таёжные леса – это могучие ельники, в которых всегда царит полумрак, и высокие лиственники, полные солнца.

В тайге европейской части страны царствует ель. Под её большими, раскидистыми ветвями редкое деревце может вырасти, вынести свою вершину к солнцу. Лишь немногие травы выдерживают тень и влажность еловой тайги. На почве в основном сплошной зелёный ковёр мха. Сибирская тайга, как правило, лиственная, но в ней растут и сосна, и кедр, и пихта. Кроны этих деревьев пропускают больше света, чем ель. В тайге можно встретить до 35 видов разнообразных растений.

К югу от тайги расположены смешанные леса. Они состоят как из хвойных, так и из лиственных деревьев, таких, например, как дуб, липа, клён, ясень. Здесь под пологом деревьев немало больших и малых кустарников: калины, орешника, бересклета, жимолости и других. Много здесь и трав. По подсчётам учёных-лесоводов, в дубравах находится уже до 50 видов растений.

Лес всегда полон жизни, он всегда в движении, в работе. Он поддерживает жизнь на всей планете. Он её лёгкие. Зелёный океан лесов – самая мощная на земле фабрика по выработке кислорода. В течение часа гектар леса поглощает столько углекислого газа, сколько его выдыхают за это время 200 человек. А как чист лесной воздух!

Лес и для сохранения водных запасов на планете многое делает. Реки, например, не могут жить без лесов. Стоит вырубить по берега рек деревья – реки сразу мелеют, а потом и совсем исчезнуть могут.

Издавна лес был другом и защитником человека. Он его кормил, лечил, одевал, обувал, давал ему приют и материал для строительства жилища. А взамен требовал, да и сейчас требует только одного – бережного с собой обращения. Чтобы выполнить это требование, нужно быть, конечно, добрым человеком, любить всё живое на земле. Но нужно ещё быть человеком знающим. Нужно знать, как живёт лес, что хорошо для него, что плохо, чем ему можно помочь в трудный час. Пожалуйста, соблюдай в лесу правила противопожарной безопасности. Обязательно окопай место будущего костра, а уходя, проверь, не осталось ли тлеющих углей.

Балл _______


Задание 2.

Выпиши из текста просьбу автора текста. Постарайся написать без ошибок. Проверь. Подчеркни слово, которое указывает, что это просьба.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Балл _______


Задание 3.

Перечислите 5 вежливые слова, которые вы употребляете в речи _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Балл _______


Задание 4.

На сколько смысловых частей можно разделить этот текст? Придумай заголовок к пятому абзацу текста.

Этот текст можно разделить на __________смысловых частей. Пятый абзац текста можно озаглавить: _____________________________________

Балл _______


Задание 5.

Напиши, как ты понимаешь значение слова «ельник». Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать лексическое значение?

Ельник – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Балл _______


Задание 6. Составьте памятку для младших школьников «Как нужно вести себя в лесу»

1.

2.

3.

4.

5.

Балл _______


Задание 7.

Объясни, как ты понимаешь, что значит относиться к лесу бережно?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Балл _______


Задание 8.

Соедини стрелочками тип книги (издания) с наименованием.


Художественное произведение



Газета «Аргументы и факты»


Сборник



«Лекарственные растения»


Собрание сочинений



А. Гайдар «Тимур и его команда»


Периодическое издание



«Русские народные сказки»


Справочное издание



А.П. Чехов. Собрание сочинений в 10 томах


Балл _______


Задание 9.

Отметь строку, в которой записаны слова, в которых все согласные звуки твёрдые.

1. Заяц, зверёк, блестящий __________

2. Потомство, мыши, корм __________

3. Чаща, день, хищники ____________

4. Черёмуха, рябина, голубика _______

Балл _______


Задание 10.

К какому разделу лингвистики относится задание 9?

_____________________________________________________________________ Балл _______



















































Анализ УУД


ФИ

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Итого

Уровень

1








2








3








4








5








6








7








8








9








10








11








12








13








14








15








16








17








18








19








20








21








22








23








24








25








26








Максимальное количество баллов

6

11

3

3




Уровень УУД



Кол-во учащихся

Процент

Высокий (оценка «5»)



Средний (оценка «4»)



Ниже среднего (оценка «3»)



Низкий (оценка «2»)













Максимальное количество баллов


Задание

УУД

Баллы

1

Регулятивные

1

2

Коммуникативные

1

3

Личностные

1-2

4

Регулятивные

1-2

5

Познавательные

1-2

6

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

1-2

7

Личностные

1-2

8

Регулятивные

5

9

Регулятивные

1

10

Познавательные

1





































Ответы

Задание 1

Заголовок соответствует теме или основной мысли текста – 1 балл

Не соответствует – 0 баллов.


Задание 2

Пожалуйста, соблюдай в лесу правила противопожарной безопасности. Обязательно окопай место будущего костра, а уходя, проверь, не осталось ли тлеющих углей.

Выписано и подчеркнуто верно – 1 балл

Задание 3

Приведено в качестве примера 1-4 слова – 1 балл

Более 5 слов – 2 балла

Всего: 2 балла


Задание 4

Определено верное количество частей (7) – 1 балл

Заглавие (например, «Лес – легкие планеты») – 1 балл

Всего: 2 балла


Задание 5

Собственное толкование слова – 1 балл

Умение правильно выбирать словарь – 1 балл

Всего: 2 балла


Задание 6

Составление памятки от 1 до 4 пунктов – 1 балл

Составлены все пункты – 2 балла

Всего: 2 балла


Задание 7

Ответ сформулирован правильно, но кратко – 1 балл

Ответ дан правильно и развернуто – 2 балла

Всего: 2 балла


Задание 8

Художественное произведение - А. Гайдар «Тимур и его команда»

Сборник «Русские народные сказки»

Собрание сочинений - А.П. Чехов. Собрание сочинений в 10 томах

Периодическое издание - Газета «Аргументы и факты»

Справочное издание «Лекарственные растения»

За каждое верное сопоставление – 1 балл

Всего: 5 баллов


Задание 9

Вариант 2 – 1 балл


Задание 10

Фонетика – 1 балл






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа в 5 классе (мониторинг УУД)

Автор: Беккер Анна Эдуардовна

Дата: 09.02.2016

Номер свидетельства: 290811

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Контрольно – оценочная деятельность в практике работы учителя начальных классов "
    ["seo_title"] => string(89) "kontrol-no-otsienochnaia-dieiatiel-nost-v-praktikie-raboty-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "124373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414689680"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "анализ работы ШМО начальных классов"
    ["seo_title"] => string(40) "analiz-raboty-shmo-nachal-nykh-klassov-1"
    ["file_id"] => string(6) "306512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458142042"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках математики как условие успешности обучения "
    ["seo_title"] => string(128) "aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-matiematiki-kak-usloviie-uspieshnosti-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "192981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427549272"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Практика внедрения ИКТ в образовательный процесс "
    ["seo_title"] => string(54) "praktika-vniedrieniia-ikt-v-obrazovatiel-nyi-protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "104984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402776779"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства