kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно – оценочная деятельность в практике работы учителя начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности контрольно-оценочной деятельности учащихся 1-х классов

Обучаясь в первом классе, учащиеся  приобретают следующие умения:

оценивать свою работу по заданным учителям критериям с помощью «Волшебных линеечек», цветовой радуги и т.д.

соотносить свою оценку с оценкой учителя;

договариваться о выборе образца для сопоставления работ;

обнаруживать совпадение и различие своих действий с   образцом.

Приемы оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении:

«Лесенка» -  ученики на ступеньках лесенки отмечают как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька - требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно;

«Волшебная линеечка» - на полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если   нет, то чертит свой крестик ниже или выше;

«Светофор» -  оценивание  выполнения  заданий с помощью цветовых сигналов: красный – я умею сам, жёлтый – я умею, но не уверен, зелёный – нужна помощь.

 

Допускается словесное оценивание - устным ответам учитель даёт словесную оценку: если очень хорошо - «Умница!», «Молодец!», «Отлично!»,   если есть маленькие недочёты – «Хорошо» и т.д.

Уровень достижения конкретных предметных и метапредметных  результатов отслеживается с помощью«листов учебных достижений».   Цель: отследить динамику продвижения учащихся в достижении предметных и метапредметных результатов.   При создании данных листов учитываются программа и требования к обязательному минимуму содержания образования. Заполняется после проведения самостоятельных и контрольных работ. Рассчитаны на четверть.

Мониторинг сформированности УУД:

1-й этап – анкетирование родителей на предмет сформированности умений, развиваемых в начальной школе;

2-й этап – проведение игрового занятия с использованием заданий, объектом контроля которых являются овладение способами решения проблем творческого и поискового характера, основами логического мышления, способами получения информации и др., наблюдение и анализ выполнения заданий;

3-й этап – проведение урока с использованием групповых форм работы, наблюдение и анализ коммуникативных УУД.

Оценивание является постоянным процессом;
Оценивание может быть критериальным;
Оценивание  только результатов деятельности ученика;
Самооценка и взаимооценка;
Принцип распределения ответственности между участниками образовательного процесса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно – оценочная деятельность в практике работы учителя начальных классов »

Учитель начальных класов филиала МБОУ «Комсомольская СОШ» в с. Селезни Комбарова Елена Сергеевна

Учитель начальных класов

филиала МБОУ «Комсомольская СОШ»

в с. Селезни

Комбарова Елена Сергеевна

Принципы оценочной деятельности

Принципы оценочной деятельности

  • Оценивание является постоянным процессом;
  • Оценивание может быть критериальным;
  • Оценивание только результатов деятельности ученика;
  • Самооценка и взаимооценка;
  • Принцип распределения ответственности между участниками образовательного процесса
Модели оценочной деятельности  Внутренняя оценка:  Внешняя оценка : монито-ринг аттеста-ция педагог школа

Модели оценочной деятельности

Внутренняя оценка:

Внешняя оценка :

монито-ринг

аттеста-ция

педагог

школа

Портфолио ученика

Портфолио ученика

Уровень усвоения знаний

Уровень усвоения знаний

  • Стартовые работы;
  • Текущие проверочные работы;
  • Тестовые диагностические работы;
  • Устный опрос;
  • Проверка навыков чтения;
  • «Портфолио» ученика;
  • Итоговые проверочные работы
Система контроля и оценки - регулятор отношений школьника и учебной среды

Система контроля и оценки - регулятор отношений школьника и учебной среды

Информационные источники 1 . Алексеева Л.Л., Анащенкова С.В., Биболетова М.З. Плпнируемые результаты начального общего образования; под ред.Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – М.:Просвещение, 2009; 2. Воронцов А.Б., Заславский В.М. Планируемые результаты и способы их оценивания в начальной школе. – М.: Вита – Пресс, 2011; 3. Венгер Л.А., Марциновская Т.Д. Готов ли ваш ребенок к школе. – М.: Знание, 2007; 4.Венгер Л.А., Цукерман Г.А. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста. – Томск: «Пеленг»,2004; 5. Демидова М.Ю., Иванов С.В. Карабанова О.А. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. – М.: Просвещение, 2010; 6. ПРОЕКТЫ ФГОС. Сайт – Федерального государственного образовательного стандарта http : // standart . edu . ru /; 7.Федосова Н.А. «Начальная школа на пороге апробации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения». Газета «Управление начальной школой», октябрь 2008

Информационные источники

1 . Алексеева Л.Л., Анащенкова С.В., Биболетова М.З. Плпнируемые результаты начального общего образования; под ред.Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – М.:Просвещение, 2009;

2. Воронцов А.Б., Заславский В.М. Планируемые результаты и способы их оценивания в начальной школе. – М.: Вита – Пресс, 2011;

3. Венгер Л.А., Марциновская Т.Д. Готов ли ваш ребенок к школе. – М.: Знание, 2007;

4.Венгер Л.А., Цукерман Г.А. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста. – Томск: «Пеленг»,2004;

5. Демидова М.Ю., Иванов С.В. Карабанова О.А. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. – М.: Просвещение, 2010;

6. ПРОЕКТЫ ФГОС. Сайт – Федерального государственного образовательного стандарта http : // standart . edu . ru /;

7.Федосова Н.А. «Начальная школа на пороге апробации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения». Газета «Управление начальной школой», октябрь 2008

  •  


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольно – оценочная деятельность в практике работы учителя начальных классов

Автор: Комбарова Елена Сергеевна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124373

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Формирующее оценивание – основная функция контрольно-оценочной деятельности субъектов образовательного процесса в ходе решения задач года "
    ["seo_title"] => string(165) "formiruiushchieie-otsienivaniie-osnovnaia-funktsiia-kontrol-no-otsienochnoi-dieiatiel-nosti-subiektov-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-khodie-rieshieniia-zadach-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "234599"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443467465"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Критерии оценивания в начальных классах"
    ["seo_title"] => string(46) "kritierii-otsienivaniia-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "254819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447829376"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Обобщение опыта по теме "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(130) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-riealizatsiia-tiekhnologhii-dieiatiel-nostnogho-mietoda-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "193391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427633605"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Доклад по теме:«СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» "
    ["seo_title"] => string(96) "doklad-po-tiemie-sistiema-otsienki-dostizhieniia-planiruiemykh-riezul-tatov-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "224297"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438683531"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства