kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по теме: "Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме: "Имя прилагательное". В части В даются вопросв форме ОГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме: "Имя прилагательное"»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»

ВАРИАНТ 2

Часть А.

1. Найдите ошибочное суждение.

1) Имя прилагательное — знаменательная часть речи.

2) Качественные прилагательные обозначают свойства и качества предметов и явлений.

3) Относительные прилагательные отвечают на вопрос «чей?».

4) Притяжательные прилагательные указывают на принадлежность предмета лицу или животному.

2. Выделите словосочетание, в котором употреблено качественное прилагательное.

1) вишнёвый джем

2) короткая юбка

3) бабушкин дом

4) городская больница

3. Выделите словосочетание, в котором употреблено относительное прилагательное.

1) высокая температура

2) волчья стая

3) громкий голос

4) соломенная шляпка

4. Выделите словосочетание, в котором употреблено притяжательное прилагательное.

1) Олегова сестра

2) лесная поляна

3) уютная комната

4) спортивный костюм

5. Определите, в каком ответе дано прилагательное в составной форме сравнительной степени.

1) самый глубокий

2) глубже всего

3) менее глубокий

4) наиболее глубокий

6. Определите, в каком ответе дано прилагательное в простой форме превосходной степени.

1) старейший

2) старше

3) старее

4) старше всех

7. Как изменяются полные прилагательные?

1) только по падежам

2) только по числам и падежам

3) по падежам, числам и в единственном числе по родам

4) только по падежам и родам

8. Какое прилагательное образовано приставочным способом?

1) бездарный

2) ультрамодный

3) выносливый

4) загадочный

9. Какое прилагательное образовано суффиксальным способом?

1) заморский

2) рассудочный

3) архиважный

4) настольный

10. Какое прилагательное образовано приставочно-суффиксальным способом?

1) задиристый

2) сверхинтересный

3) заносчивый

4) бездомный

11. Какое сложное прилагательное образовано сложением основ с одновременным прибавлением суффикса?

1) пароходный

2) оленеводческий

3) шахматно-шашечный

4) высокогорный

12. Раскройте скобки. В каком варианте ответа оба прилагательных пишутся через дефис?

1) (светло) коричневый, (градо) строительный

2) (северо) восточный, (широко) экранный

3) (русско) немецкий, (солнце) защитный

4) (мясо) молочный, (плодово) ягодный

13. Укажи ряд, в котором все прилагательные пишутся с Н:

а) соломе…ый, еди…ый, революцио…ый, ветря…ая;

б) песча…ый, водя…ой, огне…ый, стари…ый;

г) оловя…ый, лошади…ый, це...ый, лимо…ый;

д)ю…ый, кожа…ый, ветре…ый, серебря…ый

14. Раскройте скобки. В каком ряду оба прилагательных пишутся с двумя н?

1) клюкве(н, нн)ый, соловьи(н, нн)ый

2) травя(н, нн)ой, станцио(н, нн)ый

3) карти(н, нн)ый, ю(н, нн)ый

4) име(н, нн)ой, стари(н, нн)ый

15. В каком значении употреблено выделенное прилагательное в приведённом ниже предложении? Чтобы пройти к берегу озёр, приходилось вытаптывать узкие тропинки в душистых высоких травах. (К. Паустовский)

1) большой

2) очень важный, почётный

3) превышающий средний уровень

4) очень значительный

16. В каком ряду оба прилагательных употреблены в переносном значении?

1) сердечный приступ, сердечное письмо

2) круглый стол, круглый отличник

3) золотая брошь, золотое сердце

4) шёлковая трава, шёлковые волосы

17. В каком варианте ответа к прилагательному неправильно подобран синоним?

1) хитрый — лукавый

2) печальный — невесёлый

3) непристойный — неприличный

4) захолустный — далёкий

18. В каком варианте ответа к прилагательному неправильно подобран антоним?

1) богатый — бедный

2) гладкий — шершавый

3) надземный — наземный

4) сухой — влажный

19. В каком варианте ответа неверно определено значение фразеологического оборота?

1) голова садовая — несообразительный, невнимательный человек

2) дамоклов меч — постоянно угрожающая опасность

3) (сулить) золотые горы — (обещать) слишком много

4) на рыбьем меху (о верхней одежде) — немодное

20. В каком варианте ответа в прилагательном неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) зубчАтый

2) красИвейший

3) сливОвый

4) Августовский

21. Укажи прилагательное, которое с НЕ пишется слитно:

а) (не)ряшливый б) нисколько (не)легкий в) вовсе (не)интересный г) (не)здоров, а болен

22. Укажи ряд, в котором все прилагательные с НЕ пишутся раздельно:

а) вовсе (не)хороший; (не)приятный; (не)избежный; (не)лисья

б) нисколько (не)интересный, (не)искренний; (не)знакомый, а чужой; (не)гречневая;

в) (не)каменный; (не)лжив, а правдив; далеко (не)смелый; ничуть (не)приметный;

г) вовсе (не)приятный; (не)веселый, а грустный; (не)вежественный; (не)легок, но интересен;

23. Выберите варианты, в которых прилагательные выступают в краткой форме:

а) могучее дерево, б) ученица болтлива; в) язык могуч; г) мудрый совет; д) мальчик умен.

24. Указать ошибку в разборе:

а) длинная колонна – прил., н.ф. - длинный, качеств., в полн. форме, в им. п., в ед. ч., в ж. р.

б) бабушкиным кольцом – прил., н.ф. – бабушкин. притяж., в твор. п., в ед . ч., в ср. р.

в) заботливым родителям – прил., н.ф. – заботливый, качеств., в полн. форме, в д. п., во мн. ч., в муж. р..

г) красной рябиной – прил., н.ф. – красный, качеств., в полн. форме. в тв. п., в ед. ч., в ж. р.

25. Допущена ошибка в образовании степеней сравнения:

а) высокий – выше б) хороший - хорошее в) светлый – светлейший г) тяжелый – более тяжелее


Часть В. Работа по тексту.

1. Ранним летним утром мы отправляемся на рыбалку. 2. Заря едва разгорается, и природа еще преспокойно дремлет.

3. В низине расстилается молочно-белый туман. 4. По узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей орешника пробираемся к небольшой речонке. 5. Покрытая росой трава касается наших ног. 6.Серебряные росинки переливаются в лучах солнца.

7. Речка неширокая, но достаточно глубокая. 8. Крутые берега ее с каждым годом все больше зарастают тростником, кустами. 9. На песчаном берегу лежат прибитые водой водоросли. 10. Волна тихо плещется о борта рыбачьей лодки. 11. Забираемся в камышовые заросли и располагаемся там с удочками.


В1. Из предложений 3-6 выпишите слово, в котором правописание Н и НН подчиняется правилу: «В отыменных прилагательных с суффиксами -АН-, -ЯН-, -ИН- пишется одна буква Н».

В2. Из предложений 10-11 выпишите слова с чередующейся гласной в корне слова.

В3. Из предложений 1-2 выпишите слово, приставку в котором можно заменить словом «очень».

В4. Из предложений 5-6 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.

В5. Из предложений 2-3 выпишите сложное прилагательное, обозначающее оттенок цвета.

В6. Среди предложений 1-3 найдите сложное. Напишите номер этого предложения.

В7. Из предложений 6-7 выпишите эпитет.

В8. Сделайте синтаксический разбор предложения №6.

В9. Сделайте морфологический разбор слова узкой (предложение №4).

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»

ВАРИАНТ 1

Часть А.

1. Найдите ошибочное суждение.

1) Имена прилагательные обозначают признак предмета.

2) Качественные прилагательные могут иметь полную и краткую формы.

3) Относительные прилагательные могут иметь формы степеней сравнения.

4) Начальная форма прилагательных — форма именительного падежа, единственного числа, мужского рода.

2. Выделите словосочетание, в котором употреблено качественное прилагательное.

1) трамвайное управление

2) модное платье

3) шерстяной свитер

4) рыбья чешуя

3. Выделите словосочетание, в котором употреблено относительное прилагательное.

1) оленьи рога

2) отцова кепка

3) низкий потолок

4) ученическая тетрадь

4. Выделите словосочетание, в котором употреблено притяжательное прилагательное.

1) удобная обувь

2) мамина подруга

3) куриный бульон

4) добрый человек

5. Определите, в каком ответе дано прилагательное в простой форме сравнительной степени.

1) тонюсенький

2) тончайший

3) тоненький

4) тоньше

6. Определите, в каком ответе дано прилагательное в составной форме превосходной степени.

1) очень грубый

2) самый грубый

3) более грубый

4) менее грубый

7. Как изменяются краткие прилагательные?

1) только по падежам

2) только по числам и падежам

3) по числам и в единственном числе по родам

4) не изменяются

8. Какое прилагательное образовано приставочным способом?

1) подарочный

2) загородный

3) безответственный

4) уклончивый

9. Какое прилагательное образовано суффиксальным способом?

1) предвыборный

2) бессмысленный

3) избирательный

4) ультрасовременный

10. Какое прилагательное образовано приставочно-суффиксальным способом?

1) доказательный

2) некультурный

3) запасливый

4) межпланетный

11. Какое сложное прилагательное образовано сложением основ с одновременным прибавлением суффикса?

1) овощеводческий

2) вертолетный

3) светло-зелёный

4) великодушный

12. Раскройте скобки. В каком варианте ответа оба прилагательных пишутся слитно?

1) (юго) западный, (красно) речивый

2) (тёмно) зелёный, (вагоно) ремонтный

3) (кисло) молочный, (низко) рослый

4) (санкт) петербургский, (полно) правный

13. Укажи ряд, в котором все прилагательные пишутся с НН:

а) тума…ый, нефтя…ой, весе..ий, цели..ый;

б) деревя…ый, исти…ый, торжестве…ый, традицио…ый;

в) гости…ый, пря…ый, шерстя…ой, дикови…ый;

г) мыши..ый, утре…ий, деревя…ый, маши…ый;

14. Раскройте скобки. В каком ряду оба прилагательных пишутся с двумя н?

1) бараба(н, нн)ый, кожа(н, нн)ый

2) гуси(н, нн)ый, пламе(н, нн)ый

3) стари(н, нн)ый, операцио(н, нн)ый

4) румя(н, нн)ый, тума(н, нн)ый

15. В каком значении употреблено выделенное прилагательное в приведённом ниже предложении?

Каждую ночь нас будил стук диких яблок, падавших с веток на его тесовую крышу.(К. Паустовский)

1) некультивированный

2) грубый

3) нелепый, странный

4) необычайный


16. В каком ряду оба прилагательных употреблены в переносном значении?

1) железная дисциплина, железный прут

2) тонкая работа, тонкий ум

3) ледяная глыба, ледяной взгляд

4) хрустальная ваза, хрустальный воздух

17. В каком варианте ответа к прилагательному неправильно подобран синоним?

1) грязный — нечистый

2) личный — персональный

3) смелый — важный

4) грустный — печальный

18. В каком варианте ответа к прилагательному неправильно подобран антоним?

1) натуральный — искусственный

2) высокий — маленький

3) передовой — отсталый

4) полезный — ненужный

19. В каком варианте ответа неверно определено значение фразеологического оборота?

1) вавилонское столпотворение — полная неразбериха

2) коломенская верста — человек очень высокого роста

3) на руку нечист — склонен к склокам, дракам

4) вольный казак — свободный, независимый человек

20. В каком варианте ответа в прилагательном неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) красИвее

2) подрОстковый

3) мизЕрный

4) кухОнный

21. Укажи прилагательное, которое с НЕ пишется раздельно:

а) совершенно (не)близкий б) ничуть (не)далекий в) (не)взрачен г) (не)приветливый

22. Укажи ряд, в котором все прилагательные с НЕ пишутся слитно

а) (не)голубое, (не)приветливый, (не)прочный, ничуть (не)интересный

б) (не)дешевый; (не)близок,а далек, (не)панельный, (не)удачливый

в) (не)лепый; (не)большая, а интересная; (не)скромный, вовсе (не)горячий;

г) (не)уклюжий, (не)внимательный; (не)ровный, (не)счастен;

23. Выберите варианты, в которых прилагательные выступают в краткой форме:

а) мальчик умен, б) девочка болтлива; в) язык могуч; г) мудрый совет; д) могучее дерево.

24. Указать ошибку в разборе:

а) длинная колонна – прил., н.ф. - длинный, качеств., в полн. форме, в им. п., в ед. ч., в ж. р.

б) бабушкиным кольцом – прил., н.ф. – бабушкин. притяж., в твор. п., в ед . ч., в ср. р.

в) заботливым родителям – прил., н.ф. – заботливый, качеств., в полн. форме, в д. п., во мн. ч.

г) красной рябиной – прил., н.ф. – красная, качеств., в полн. форме. в тв. п., в ед. ч., в ж. р.

25. Допущена ошибка в образовании степеней сравнения:

а) высокий – высочайший б) плохой – плоше в) светлый – более светлее г) лёгкий – легче


Часть В. Работа по тексту.

1. Ранним летним утром мы отправляемся на рыбалку. 2. Заря едва разгорается, и природа еще преспокойно дремлет.

3. В низине расстилается молочно-белый туман. 4. По узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей орешника пробираемся к небольшой речонке. 5. Покрытая росой трава касается наших ног. 6.Серебряные росинки переливаются в лучах солнца.

7. Речка неширокая, но достаточно глубокая. 8. Крутые берега ее с каждым годом все больше зарастают тростником, кустами. 9. На песчаном берегу лежат прибитые водой водоросли. 10. Волна тихо плещется о борта рыбачьей лодки. 11. Забираемся в камышовые заросли и располагаемся там с удочками.


В1. Из предложений 3-6 выпишите слово, в котором правописание Н и НН подчиняется правилу: «В отыменных прилагательных с суффиксами -АН-, -ЯН-, -ИН- пишется одна буква Н».

В2. Из предложений 10-11 выпишите слова с чередующейся гласной в корне слова.

В3. Из предложений 1-2 выпишите слово, приставку в котором можно заменить словом «очень».

В4. Из предложений 5-6 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.

В5. Из предложений 2-3 выпишите сложное прилагательное, обозначающее оттенок цвета.

В6. Среди предложений 1-3 найдите сложное. Напишите номер этого предложения.

В7. Из предложений 6-7 выпишите эпитет.

В8. Сделайте синтаксический разбор предложения №6.

В9. Сделайте морфологический разбор слова узкой (предложение №4).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа по теме: "Имя прилагательное"

Автор: Миронова Ю.А.

Дата: 25.11.2019

Номер свидетельства: 528576

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект и анализ урока  "Урок подготовки к контрольной работе по теме "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-i-analiz-uroka-urok-podghotovki-k-kontrol-noi-rabotie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "107400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403248578"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Презентация к уроку "Урок подготовки к контрольной работе по теме "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-k-uroku-urok-podghotovki-k-kontrol-noi-rabotie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "107402"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403248765"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» в формате ОГЭ для учащихся 6 класса"
    ["seo_title"] => string(82) "kontrolnaiarabotapotiemieimiaprilaghatielnoievformatieogedliauchashchikhsia6klassa"
    ["file_id"] => string(6) "280556"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1453389872"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока "Анализ ошибок и коррекция знаний по теме «Имя прилагательное»". "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-analiz-oshibok-i-korriektsiia-znanii-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "219652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434305727"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Контрольная работа по теме: "Имя прилагательное""
    ["seo_title"] => string(54) "kontrol-naia-rabota-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-1"
    ["file_id"] => string(6) "297127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456147474"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства