kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» в формате ОГЭ для учащихся 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

6 класс.

Контрольная работа по теме  «Имя прилагательное» в формате ОГЭ.

                                                              1 вариант.

Часть 1.

А1.Найдите имя прилагательное.

а) морозный;  б) морозит;  в) мороз;  г) подмораживает;  д) мороженое.

А2. Укажи прилагательное, которое с НЕ пишется раздельно:

а)  совершенно (не)близкий        б) ничуть (не)далекий       в) (не)взрачен

г) (не)приветливый

А3. Укажи ряд, в котором все прилагательные с НЕ пишутся слитно

а) (не)голубое, (не)приветливый, (не)прочный, ничуть (не)интересный

б) (не)дешевый; (не)близок,а далек, (не)панельный, (не)удачливый

в) (не)лепый; (не)большая, а интересная; (не)скромный, вовсе (не)горячий;

г) (не)уклюжий, (не)внимательный; (не)ровный, (не)счастен;

А4. Укажи прилагательные с буквой О после шипящих и ц:

а) хорош.го        б) чуж…й     в) парч…вый     г)плюш.вый   д) пунц…вый

А5. Укажи ряд, в котором все прилагательные пишутся с Н:

а) соломе…ый, еди…ый, революцио…ый, ветря…ая;

б) песча…ый, водя…ой, огне…ый, стари…ый;

г) оловя…ый, лошади…ый, це.ый, лимо…ый;

д)ю…ый, кожа…ый, ветре…ый, серебря…ый

А6. Укажи ряд, в котором все прилагательные  пишутся  с суффиксом

-СК-

а) кур…ий, скольз…ий, батрац…ий, брат…ий;

б) свет…ий, одес…ий, город…кой, кубан…ий

в) бурлац…ий, француз…ий, ноябрь…ий, кавказ…ий;

г) декабрь…ий, звер…ий, швед…ий, турец…ий

А7. Укажите прилагательное, которое пишется через дефис:

а) (девяти)этажный        б) (широко)плечий  

в) (северо)восточный     г) (средне)вековый

А8. Укажите прилагательное, имеющее полную и краткую форму

а) зимний     б) веселый      в) вокзальный       г)местный

А9. Укажите качественное прилагательное:

а) шелковая лента        б)весенняя пора

в) золотые волосы       г) вчерашняя газета

А10. Укажи прилагательное, не имеющее степеней сравнения

а) сильный   б) строгий   в) мамин    г) трудный

А11. Укажите относительные прилагательные:

а) умный человек,           б) сельский магазин,             в) мамин платок; 

 г) длинный путь;            д) каменный дом.

А12. Какие прилагательные являются притяжательными:

а) лисий след;                  б) медвежья берлога;            в) медвежья походка;                     г) золотое кольцо;              д) золотые руки.

А13.Выберите варианты, в которых прилагательные выступают в краткой форме:

а) мальчик умен,              б) девочка болтлива;             в) язык могуч;                       г) мудрый совет;      д) могучее дерево.

А14.Найдите прилагательные в простой форме сравнительной степени:

а) сильнее;             б) более сильный;     в) наиболее добрый;                                   г) тоньше;        д) тише всех.

А15.Признак предмета, который не может в предмете быть в большей или меньшей степени, обозначают:

 а) качественные;             б) относительные;     в) притяжательные

А16.  Указать ошибку в разборе:

а)  длинная колонна – прил., н.ф. - длинный, качеств., в полн. форме, в им. п., в ед. ч., в ж. р.

б)  бабушкиным кольцом – прил., н.ф. – бабушкин. притяж., в твор. п., в ед. ч., в ср. р.

в)  заботливым родителям – прил., н.ф. – заботливый, качеств., в полн. форме, в д. п., во мн. ч.

г)   красной рябиной – прил., н.ф. – красная, качеств., в полн. форме. в тв. п., в ед. ч., в ж. р.

А17. Допущена ошибка в образовании степеней сравнения:

а) высокий – высочайший                 б) плохой – плоше        в) светлый – более светлее                         г) лёгкий – легче

А18.Определите падеж имен прилагательных.

1)в  темном лесу;                                             а) предложный падеж;

2) у  большого дерева;                                    б) дательный падеж;

3) маминой подруге;                                        в) родительный падеж.

А19. Продолжи предложение:

А) Имена прилагательные отвечают на вопросы….

Б) Имена прилагательные изменяются по…

В) краткие прилагательные в предложении бывают чаще…

Г) Относительные прилагательные обозначают….

Д) Сравнительная степень прилагательного образуется при помощи.

Часть 2. Работа по тексту.

    1. Ранним летним утром мы отправляемся на рыбалку.  2. Заря едва разгорается,  и природа еще преспокойно дремлет.

    3. В низине расстилается молочно-белый туман.  4. По узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей орешника пробираемся к небольшой речонке.  5. Покрытая росой трава касается наших ног.  6. Серебряные росинки переливаются в лучах солнца.

7. Речка неширокая,  но достаточно глубокая.  8. Берега ее с каждым годом все больше зарастают тростником,  кустами. 9.  На песчаном берегу лежат прибитые водой водоросли.  10. Волна тихо плещется о борта рыбачьей лодки. 11. Забираемся в камышовые заросли и располагаемся там с удочками.

В1. Из предложений 3-6 выпишите слово, в котором правописание Н и НН подчиняется правилу: «В отыменных прилагательных с суффиксами -АН-, -ЯН-, -ИН- пишется одна буква Н».

В2. Из предложений 10-11 выпишите слова с чередующейся гласной в корне слова.

В3. Из предложений 1-2 выпишите слово, приставку в котором можно заменить словом «очень».

В4. Из предложений 5-6 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.

В5. Из предложений 2-3 выпишите сложное прилагательное, обозначающее оттенок цвета.

В6. Из предложения 11 выпишите именное словосочетание.

В7. Среди предложений 1-3 найдите сложное. Напишите номер этого предложения.

В8. Из предложений 6-7 выпишите эпитет.

Часть 3.

С1. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния пи­са­те­ля В. А. Со­ло­ухи­на: «Эпи­те­ты — одеж­да слов». Ар­гу­мен­ти­руя свой ответ, при­ве­ди­те 2 при­ме­ра из про­чи­тан­но­го тек­ста. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.

Вы мо­же­те пи­сать ра­бо­ту в на­уч­ном или пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле, рас­кры­вая тему на линг­ви­сти­че­ском ма­те­ри­а­ле. На­чать со­чи­не­ние Вы мо­же­те сло­ва­ми В. А. Со­ло­ухи­на.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 20 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» в формате ОГЭ для учащихся 6 класса»

6 класс.

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» в формате ОГЭ.

1 вариант.

Часть 1.

А1.Найдите имя прилагательное.

а) морозный; б) морозит; в) мороз; г) подмораживает; д) мороженое.

А2. Укажи прилагательное, которое с НЕ пишется раздельно:

а) совершенно (не)близкий б) ничуть (не)далекий в) (не)взрачен

г) (не)приветливый

А3. Укажи ряд, в котором все прилагательные с НЕ пишутся слитно

а) (не)голубое, (не)приветливый, (не)прочный, ничуть (не)интересный

б) (не)дешевый; (не)близок,а далек, (не)панельный, (не)удачливый

в) (не)лепый; (не)большая, а интересная; (не)скромный, вовсе (не)горячий;

г) (не)уклюжий, (не)внимательный; (не)ровный, (не)счастен;

А4. Укажи прилагательные с буквой О после шипящих и ц:

а) хорош..го б) чуж…й в) парч…вый г)плюш..вый д) пунц…вый

А5. Укажи ряд, в котором все прилагательные пишутся с Н:

а) соломе…ый, еди…ый, революцио…ый, ветря…ая;

б) песча…ый, водя…ой, огне…ый, стари…ый;

г) оловя…ый, лошади…ый, це...ый, лимо…ый;

д)ю…ый, кожа…ый, ветре…ый, серебря…ый

А6. Укажи ряд, в котором все прилагательные пишутся с суффиксом

-СК-

а) кур…ий, скольз…ий, батрац…ий, брат…ий;

б) свет…ий, одес…ий, город…кой, кубан…ий

в) бурлац…ий, француз…ий, ноябрь…ий, кавказ…ий;

г) декабрь…ий, звер…ий, швед…ий, турец…ий

А7. Укажите прилагательное, которое пишется через дефис:

а) (девяти)этажный б) (широко)плечий

в) (северо)восточный г) (средне)вековый

А8. Укажите прилагательное, имеющее полную и краткую форму

а) зимний б) веселый в) вокзальный г)местный

А9. Укажите качественное прилагательное:

а) шелковая лента б)весенняя пора

в) золотые волосы г) вчерашняя газета

А10. Укажи прилагательное, не имеющее степеней сравнения

а) сильный б) строгий в) мамин г) трудный

А11. Укажите относительные прилагательные:

а) умный человек, б) сельский магазин, в) мамин платок;

г) длинный путь; д) каменный дом.

А12. Какие прилагательные являются притяжательными:

а) лисий след; б) медвежья берлога; в) медвежья походка; г) золотое кольцо; д) золотые руки.

А13.Выберите варианты, в которых прилагательные выступают в краткой форме:

а) мальчик умен, б) девочка болтлива; в) язык могуч; г) мудрый совет; д) могучее дерево.

А14.Найдите прилагательные в простой форме сравнительной степени:

а) сильнее; б) более сильный; в) наиболее добрый; г) тоньше; д) тише всех.

А15.Признак предмета, который не может в предмете быть в большей или меньшей степени, обозначают:

а) качественные; б) относительные; в) притяжательные

А16. Указать ошибку в разборе:

а) длинная колонна – прил., н.ф. - длинный, качеств., в полн. форме, в им. п., в ед. ч., в ж. р.

б) бабушкиным кольцом – прил., н.ф. – бабушкин. притяж., в твор. п., в ед . ч., в ср. р.

в) заботливым родителям – прил., н.ф. – заботливый, качеств., в полн. форме, в д. п., во мн. ч.

г) красной рябиной – прил., н.ф. – красная, качеств., в полн. форме. в тв. п., в ед. ч., в ж. р.

А17. Допущена ошибка в образовании степеней сравнения:

а) высокий – высочайший б) плохой – плоше в) светлый – более светлее г) лёгкий – легче

А18.Определите падеж имен прилагательных.

1)в темном лесу; а) предложный падеж;

2) у большого дерева; б) дательный падеж;

3) маминой подруге; в) родительный падеж.

А19. Продолжи предложение:

А) Имена прилагательные отвечают на вопросы….

Б) Имена прилагательные изменяются по…

В) краткие прилагательные в предложении бывают чаще…

Г) Относительные прилагательные обозначают….

Д) Сравнительная степень прилагательного образуется при помощи..


Часть 2. Работа по тексту.

1. Ранним летним утром мы отправляемся на рыбалку. 2. Заря едва разгорается, и природа еще преспокойно дремлет.

3. В низине расстилается молочно-белый туман. 4. По узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей орешника пробираемся к небольшой речонке. 5. Покрытая росой трава касается наших ног. 6. Серебряные росинки переливаются в лучах солнца.

7. Речка неширокая, но достаточно глубокая. 8. Берега ее с каждым годом все больше зарастают тростником, кустами. 9. На песчаном берегу лежат прибитые водой водоросли. 10. Волна тихо плещется о борта рыбачьей лодки. 11. Забираемся в камышовые заросли и располагаемся там с удочками.


В1. Из предложений 3-6 выпишите слово, в котором правописание Н и НН подчиняется правилу: «В отыменных прилагательных с суффиксами -АН-, -ЯН-, -ИН- пишется одна буква Н».

В2. Из предложений 10-11 выпишите слова с чередующейся гласной в корне слова.

В3. Из предложений 1-2 выпишите слово, приставку в котором можно заменить словом «очень».

В4. Из предложений 5-6 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.

В5. Из предложений 2-3 выпишите сложное прилагательное, обозначающее оттенок цвета.

В6. Из предложения 11 выпишите именное словосочетание.

В7. Среди предложений 1-3 найдите сложное. Напишите номер этого предложения.

В8. Из предложений 6-7 выпишите эпитет.


Часть 3.

С1. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния пи­са­те­ля В. А. Со­ло­ухи­на: «Эпи­те­ты — одеж­да слов». Ар­гу­мен­ти­руя свой ответ, при­ве­ди­те 2 при­ме­ра из про­чи­тан­но­го тек­ста. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.

Вы мо­же­те пи­сать ра­бо­ту в на­уч­ном или пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле, рас­кры­вая тему на линг­ви­сти­че­ском ма­те­ри­а­ле. На­чать со­чи­не­ние Вы мо­же­те сло­ва­ми В. А. Со­ло­ухи­на.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 20 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.





6 класс

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» в формате ОГЭ.

2 вариант.

Часть 1.

А1.Найдите имя прилагательное.

а) столовый; б) застолбить; в) стол; г) столовничать; д) столовая.

А2. Укажи прилагательное, которое с НЕ пишется слитно:

а) (не)ряшливый б) нисколько (не)легкий в) вовсе (не)интересный

г) (не)здоров, а болен

А3. Укажи ряд, в котором все прилагательные с НЕ пишутся раздельно:

а) вовсе (не)хороший; (не)приятный; (не)избежный; (не)лисья

б) нисколько (не)интересный, (не)искренний; (не)знакомый, а чужой; (не)гречневая;

в) (не)каменный; (нелжив, а правдив; далеко (не)смелый; ничуть (не)приметный;

г) вовсе (не)приятный; (не)веселый, а грустный; (не)вежественный; (не)легок, но интересен;

А4. Укажи прилагательные с буквой О после шипящих и ц:

а) кумач..вый б) ситц…вый в) больш…й г)плащ…вый д) свеж..го

А5. Укажи ряд, в котором все прилагательные пишутся с НН:

а) тума…ый, нефтя…ой, весе..ий, цели..ый;

б) деревя…ый, исти…ый, торжестве…ый, традицио…ый;

в) гости…ый, пря…ый, шерстя…ой, дикови…ый;

г) мыши..ый, утре…ий, деревя…ый, маши…ый;

А6. Укажи ряд, в котором все прилагательные пишутся с суффиксом

К-

а) дерз…ий, низ…ий, рыбац…ий, уз…ий;

б) январс…Ий, делегат…ий, флот…ий, мерз…ий;

в) гигант…ий, сосед…ий, ангель…ий, ткац…ий;

г) казан…ий, казац…ий, бунтар…ий, богатыр…ий

А7. Укажите прилагательное, которое пишется слитно:

а) (зеленовато)серый б) (русско)немецкий

в) (древне)русский в) (юго)западный

А8. Укажите прилагательное, имеющее полную и краткую форму

а) березовый б) ситцевый в) умный г) пришкольный

А 9. Укажите качественные прилагательные:

а) свежий воздух б) стальная проволока

в) железная воля г) теплый прием

А10. Укажи прилагательное, не имеющее степеней сравнения

а) звонкий б) мягкий в) широкий г) прошлый

А11.Данные прилагательные являются качественными:

а) сельский магазин, б) умный человек, в) мамин платок; г) длинный путь; д) каменный дом.

А12.Данные прилагательные являются притяжательными:

а) медвежья походка; б) медвежья берлога; в) заячий след; г) золотое кольцо; д) золотая рожь.

А13.Выберите варианты, в которых прилагательные выступают в краткой форме:

а) могучее дерево, б) ученица болтлива; в) язык могуч; г) мудрый совет; д) мальчик умен.

А14.Найдите прилагательные в простой форме сравнительной степени:

А) громче всех; б) тоньше; в) наиболее высокий; г) легче; д) более крепкий.

А15. Обозначают принадлежность чего-либо лицу или животному прилагательные:

а) качественные; б) относительные; в) притяжательные.

А16. Указать ошибку в разборе:

а) длинная колонна – прил., н.ф. - длинный, качеств., в полн. форме, в им. п., в ед. ч., в ж. р.

б) бабушкиным кольцом – прил., н.ф. – бабушкин. притяж., в твор. п., в ед . ч., в ср. р.

в) заботливым родителям – прил., н.ф. – заботливый, качеств., в полн. форме, в д. п., во мн. ч., в муж. р..

г) красной рябиной – прил., н.ф. – красный, качеств., в полн. форме. в тв. п., в ед. ч., в ж. р.

А17. Допущена ошибка в образовании степеней сравнения:

а) высокий – выше б) хороший - хорошее в) светлый – светлейший г) тяжелый – более тяжелее

А18.Определите падеж имен прилагательных.

1) в красивом зале; а) родительный падеж.

2) больного друга; б) дательный падеж;

3) маминой подруге; в) предложный падеж;

А19. Продолжи предложение:

А) Имена прилагательные обозначают….

Б) Имена прилагательные в предложении бывают…

В ) После шипящих на конце кратких прилагательных мягкий знак….

Г) краткую форму имеют только прилагательные…

Д) превосходная степень прилагательного образуется при помощи…


Часть 2. Работа по тексту.

1. Ранним летним утром мы отправляемся на рыбалку. 2. Заря едва разгорается, и природа еще преспокойно дремлет.

3. В низине расстилается молочно-белый туман. 4. По узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей орешника пробираемся к небольшой речонке. 5. Покрытая росой трава касается наших ног. 6. Серебряные росинки переливаются в лучах солнца.

7. Речка неширокая, но достаточно глубокая. 8. Берега ее с каждым годом все больше зарастают тростником, кустами. 9. На песчаном берегу лежат прибитые водой водоросли. 10. Волна тихо плещется о борта рыбачьей лодки. 11. Забираемся в камышовые заросли и располагаемся там с удочками.

В1. Из предложений 1-4 выпишите слово, в котором правописание Н и НН обусловлено правилом: «В прилагательных, образованных от существительного с основой на Н, пишется НН».

В2. Из предложений 3-4 выпишите слова с чередующейся гласной в корне.

В3. Из предложений 10-11 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от последующего согласного.

В4. Из предложений 7-8 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.

В5. Из предложений 4-6 выпишите сложное прилагательное, обозначающее оттенок цвета.

В6. Из предложения 6 выпишите глагольное словосочетание.

В7. Среди предложений 8-11 найдите простое с однородными сказуемыми. Напишите номер этого предложения.

В8. Из предложений 10-11 выпишите относительное прилагательное.


Часть 3.

С1. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния вы­да­ю­ще­го­ся линг­ви­ста А. М. Пеш­ков­ско­го: «У каж­дой части речи свои до­сто­ин­ства». Ар­гу­мен­ти­руя свой ответ, при­ве­ди­те 2 при­ме­ра из про­чи­тан­но­го тек­ста. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.

Вы мо­же­те пи­сать ра­бо­ту в на­уч­ном или пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле, рас­кры­вая тему на линг­ви­сти­че­ском ма­те­ри­а­ле. На­чать со­чи­не­ние Вы мо­же­те сло­ва­ми А. М. Пеш­ков­ско­го.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 20 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» в формате ОГЭ для учащихся 6 класса

Автор: Нигматзянова Р. С.

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280556


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства