а) длинная колонна – прил., н.ф. - длинный, качеств., в полн. форме, в им. п., в ед. ч., в ж. р.
б) бабушкиным кольцом – прил., н.ф. – бабушкин. притяж., в твор. п., в ед. ч., в ср. р.
в) заботливым родителям – прил., н.ф. – заботливый, качеств., в полн. форме, в д. п., во мн. ч.
г) красной рябиной – прил., н.ф. – красная, качеств., в полн. форме. в тв. п., в ед. ч., в ж. р.
А17. Допущена ошибка в образовании степеней сравнения:
а) высокий – высочайший б) плохой – плоше в) светлый – более светлее г) лёгкий – легче
А18.Определите падеж имен прилагательных.
1)в темном лесу; а) предложный падеж;
2) у большого дерева; б) дательный падеж;
3) маминой подруге; в) родительный падеж.
А19. Продолжи предложение:
А) Имена прилагательные отвечают на вопросы….
Б) Имена прилагательные изменяются по…
В) краткие прилагательные в предложении бывают чаще…
Г) Относительные прилагательные обозначают….
Д) Сравнительная степень прилагательного образуется при помощи.
Часть 2. Работа по тексту.
1. Ранним летним утром мы отправляемся на рыбалку. 2. Заря едва разгорается, и природа еще преспокойно дремлет.
3. В низине расстилается молочно-белый туман. 4. По узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей орешника пробираемся к небольшой речонке. 5. Покрытая росой трава касается наших ног. 6. Серебряные росинки переливаются в лучах солнца.
7. Речка неширокая, но достаточно глубокая. 8. Берега ее с каждым годом все больше зарастают тростником, кустами. 9. На песчаном берегу лежат прибитые водой водоросли. 10. Волна тихо плещется о борта рыбачьей лодки. 11. Забираемся в камышовые заросли и располагаемся там с удочками.
В1. Из предложений 3-6 выпишите слово, в котором правописание Н и НН подчиняется правилу: «В отыменных прилагательных с суффиксами -АН-, -ЯН-, -ИН- пишется одна буква Н».
В2. Из предложений 10-11 выпишите слова с чередующейся гласной в корне слова.
В3. Из предложений 1-2 выпишите слово, приставку в котором можно заменить словом «очень».
В4. Из предложений 5-6 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.
В5. Из предложений 2-3 выпишите сложное прилагательное, обозначающее оттенок цвета.
В6. Из предложения 11 выпишите именное словосочетание.
В7. Среди предложений 1-3 найдите сложное. Напишите номер этого предложения.
В8. Из предложений 6-7 выпишите эпитет.
Часть 3.
С1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя В. А. Солоухина: «Эпитеты — одежда слов». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В. А. Солоухина.
Объём сочинения должен составлять не менее 20 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
а) длинная колонна – прил., н.ф. - длинный, качеств., в полн. форме, в им. п., в ед. ч., в ж. р.
б) бабушкиным кольцом – прил., н.ф. – бабушкин. притяж., в твор. п., в ед . ч., в ср. р.
в) заботливым родителям – прил., н.ф. – заботливый, качеств., в полн. форме, в д. п., во мн. ч.
г) красной рябиной – прил., н.ф. – красная, качеств., в полн. форме. в тв. п., в ед. ч., в ж. р.
А17. Допущена ошибка в образовании степеней сравнения:
а) высокий – высочайший б) плохой – плоше в) светлый – более светлее г) лёгкий – легче
А18.Определите падеж имен прилагательных.
1)в темном лесу; а) предложный падеж;
2) у большого дерева; б) дательный падеж;
3) маминой подруге; в) родительный падеж.
А19. Продолжи предложение:
А) Имена прилагательные отвечают на вопросы….
Б) Имена прилагательные изменяются по…
В) краткие прилагательные в предложении бывают чаще…
Г) Относительные прилагательные обозначают….
Д) Сравнительная степень прилагательного образуется при помощи..
Часть 2. Работа по тексту.
1. Ранним летним утром мы отправляемся на рыбалку. 2. Заря едва разгорается, и природа еще преспокойно дремлет.
3. В низине расстилается молочно-белый туман. 4. По узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей орешника пробираемся к небольшой речонке. 5. Покрытая росой трава касается наших ног. 6. Серебряные росинки переливаются в лучах солнца.
7. Речка неширокая, но достаточно глубокая. 8. Берега ее с каждым годом все больше зарастают тростником, кустами. 9. На песчаном берегу лежат прибитые водой водоросли. 10. Волна тихо плещется о борта рыбачьей лодки. 11. Забираемся в камышовые заросли и располагаемся там с удочками.
В1. Из предложений 3-6 выпишите слово, в котором правописание Н и НН подчиняется правилу: «В отыменных прилагательных с суффиксами -АН-, -ЯН-, -ИН- пишется одна буква Н».
В2. Из предложений 10-11 выпишите слова с чередующейся гласной в корне слова.
В3. Из предложений 1-2 выпишите слово, приставку в котором можно заменить словом «очень».
В4. Из предложений 5-6 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.
В5. Из предложений 2-3 выпишите сложное прилагательное, обозначающее оттенок цвета.
В6. Из предложения 11 выпишите именное словосочетание.
В7. Среди предложений 1-3 найдите сложное. Напишите номер этого предложения.
В8. Из предложений 6-7 выпишите эпитет.
Часть 3.
С1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя В. А. Солоухина: «Эпитеты — одежда слов». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В. А. Солоухина.
Объём сочинения должен составлять не менее 20 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
а) длинная колонна – прил., н.ф. - длинный, качеств., в полн. форме, в им. п., в ед. ч., в ж. р.
б) бабушкиным кольцом – прил., н.ф. – бабушкин. притяж., в твор. п., в ед . ч., в ср. р.
в) заботливым родителям – прил., н.ф. – заботливый, качеств., в полн. форме, в д. п., во мн. ч., в муж. р..
г) красной рябиной – прил., н.ф. – красный, качеств., в полн. форме. в тв. п., в ед. ч., в ж. р.
А17. Допущена ошибка в образовании степеней сравнения:
а) высокий – выше б) хороший - хорошее в) светлый – светлейший г) тяжелый – более тяжелее
А18.Определите падеж имен прилагательных.
1) в красивом зале; а) родительный падеж.
2) больного друга; б) дательный падеж;
3) маминой подруге; в) предложный падеж;
А19. Продолжи предложение:
А) Имена прилагательные обозначают….
Б) Имена прилагательные в предложении бывают…
В ) После шипящих на конце кратких прилагательных мягкий знак….
Г) краткую форму имеют только прилагательные…
Д) превосходная степень прилагательного образуется при помощи…
Часть 2. Работа по тексту.
1. Ранним летним утром мы отправляемся на рыбалку. 2. Заря едва разгорается, и природа еще преспокойно дремлет.
3. В низине расстилается молочно-белый туман. 4. По узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей орешника пробираемся к небольшой речонке. 5. Покрытая росой трава касается наших ног. 6. Серебряные росинки переливаются в лучах солнца.
7. Речка неширокая, но достаточно глубокая. 8. Берега ее с каждым годом все больше зарастают тростником, кустами. 9. На песчаном берегу лежат прибитые водой водоросли. 10. Волна тихо плещется о борта рыбачьей лодки. 11. Забираемся в камышовые заросли и располагаемся там с удочками.
В1. Из предложений 1-4 выпишите слово, в котором правописание Н и НН обусловлено правилом: «В прилагательных, образованных от существительного с основой на Н, пишется НН».
В2. Из предложений 3-4 выпишите слова с чередующейся гласной в корне.
В3. Из предложений 10-11 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от последующего согласного.
В4. Из предложений 7-8 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.
В5. Из предложений 4-6 выпишите сложное прилагательное, обозначающее оттенок цвета.
В6. Из предложения 6 выпишите глагольное словосочетание.
В7. Среди предложений 8-11 найдите простое с однородными сказуемыми. Напишите номер этого предложения.
В8. Из предложений 10-11 выпишите относительное прилагательное.
Часть 3.
С1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста А. М. Пешковского: «У каждой части речи свои достоинства». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. М. Пешковского.
Объём сочинения должен составлять не менее 20 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.