Урок подготовки к контрольной работе по теме «Имя прилагательное».
Ход урока.
- Ну, что, начнём урок? Мне очень нравится высказывание известного британского писателя Джорджа Бернарда Шоу:Слайд. «Немногие люди размышляют больше двух или трех раз в год; я сделал себе международную репутацию, размышляя один или два раза в неделю».
- Ребята, какие мысли, чувства, ассоциации возникают у вас при обдумывании этой фразы?
- Я предлагаю поразмышлять: Слайд. Ребята, а для чего вы учитесь в школе? (Ответы детей). Самая важная и ближайшая цель вашего обучения в школе – сдача ОГЭ (ГИА). Иногда приходится слышать: зачем нам изучать ту или иную тему, она нигде не пригодится… Давайте обратимся к любой теме русского языка. Какую последнюю изучили? (Имя прилагательное.) Кстати, по-моему, Рустам спорил по поводу необходимости изучения этой темы. Он говорил, что прилагательное нам точно нигде не понадобится. Я хочу вам представить тему сочинения, которую я взяла в одном из вариантов ГИА за 2013 год. Слайд.
Сочинение на ГИА 2013 года
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания ученого-лингвиста Владимира Владимировича Виноградова: «Прилагательное - это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении».
- И что же из этого следует? Сопоставьте мнение Рустама и имеющийся факт. (Имя прилагательное необходимо изучать).
- Верно. В курсе 6 класса изучение этой темы мы закончили, и вам предстоит написать тестовую контрольную работу, которая будет содержать вопросы всех разделов прилагательного. Скажите, как вы готовитесь к контрольным видам работ? (Ответы детей). Где вы ищете необходимую информацию? (В интернете). А как по-другому можно назвать необходимую информацию? (Подсказка, опорный конспект..). Подска?зка — дополнительная информация к задаче или проблеме, позволяющая найти правильное решение.
- А на уроках мы с вами составляем подсказки? (Памятки в виде алгоритмов, таблиц, схем, кластеров, синквейнов и т. д.).
- Ребята, как легче или удобнее, интереснее вам работать: с текстом учебника или по разработанным вами памяткам? (С памятками). Почему?
- Я предлагаю сегодня на уроке попробовать создать некую проектную страницу-подсказку в помощь вам при подготовке к контрольной работе. Откройте «Список сеансов» на рабочем столе и подключитесь к классу. Для разминки составьте логическую модель изучения темы «Имя прилагательное» в виде кластера. Слайд. На выполнение этой работы у вас 5 мин. (Работа обучающихся, представление нескольких кластеров, ребята могут задавать друг другу вопросы).
- Как вы выполняли это задание? С чего начали? Каков порядок действий? А почему именно так расположили, а не иначе? Сопоставьте мои кластеры со своими. Слайд. Слайд.
- Сейчас вы будете работать в нетбуках, используя интернет-помощник. Слайд. Откроем браузер и работаем по алгоритму. 4 Слайда. Там я подготовила для вас разнообразный материал об имени прилагательном. Вам нужно будет поработать с данной информацией и отобрать по своему усмотрению необходимую для создания своей проектной страницы-подсказки. У всех вас эта информация будет одинакова? (Нет, разные разделы темы усвоили по-разному). Если будут возникать вопросы, вы можете поднять руку в списке сеансов или написать мне сообщение. Я же буду наблюдать за вами со своего ноутбука. Слайд.
- По окончанию работы по желанию вы представите свои проекты и расскажете, как их создавали и где ещё сможете ими пользоваться. Всё содержание вы можете по своему усмотрению изменять, преобразовывать в другие формы. Если вам какой-либо информации будет не хватать, вы можете сами её добавить, представив в любой форме. На эту работу у вас есть 10 мин. Ну, что ж, удачи вам. (Обучающиеся работают самостоятельно, по окончании – представление проектов, аргументированные обсуждения, ответы на вопросы). Ребята, отправьте, пожалуйста, ваши проекты на мой ноутбук, я их просмотрю и оценю работу.
Рефлексия: Слайд.
- Чему учились?
- Где я смогу это применить? (…лингвистическое портфолио…)
- Давайте вернёмся к фразе Бернарда Шоу. Слайд. Насколько часто мы занимаемся мыслительной деятельностью?
Д/З. Слайд.
Обязательно:
- подготовиться к контрольной тестовой работе по теме «Имя прилагательное».
По выбору:
- разработать тест контрольной работы для одноклассников;
- написать письмо «Довольно ли Прилагательное, как сегодня с ним работали?»;
- составить кроссенс на тему «Имя прилагательное».