kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольный урок в 10 классе по теме "Лексика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится по окончании изучения темы "Лексика" и представляет собой написание контрольного диктанта и теста в 10 классе. Цель: проверка орфографической грамотности учащихся, умения определять лексическое значение слова, находить синонимы, паронимы, фразеологические обороты; развитие навыков самостоятельной работы, подготовка к ЕГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольный урок в 10 классе по теме "Лексика" »

Тест по лексике 1 вариант

Задание1.

Выберите правильный вариант ответа

  1. Укажите, в каком предложении нужно употреблять слово ЖИЗНЕННЫЙ вместо слова ЖИТЕЙСКИЙ.

А) Он прошёл непростой житейский путь.

Б) Житейский опыт очень помогает людям в трудных ситуациях.

  1. Укажите, в каком предложении нужно употреблять слово ЭКОНОМИЧНЫЙ вместо слова ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

А) Я прочла о новом экономическом способе приготовления первых блюд.

Б) В выступлении президента были изложены основные положения новой экономической политики государства.

2.Укажите правильный вариант словосочетания.

  1. а) гуманное решение    б) гуманитарное решение

  2. а) жёсткий поступок    б) жестокий поступок

  3. а) успевающий человек    б) преуспевающий человек.

  4.  решающий человек        б) решительный человек

  5. а) выглядеть комично      б) выглядеть комически.

Задание 3.

Укажите, значение какого слова определено неверно.

  1. а) увенчаться – завершиться чем-нибудь хорошим.

б) ристалище – (стар.) площадь для гимнастических, конных и других состязаний.

в) риторичный – напыщенный, внешне украшенный.

г) сангвинический - спокойный

  1. а) скрижаль – (стар.) доска с написанным на ней священным текстом.

б) тальма  - (устар.) женская длинная накидка без рукавов.

в) одиозный – единственный.

г) недосягаемый – недостижимый.

4.Укажите, значение какого слова определено неверно

  1. а) панегирик – ораторская речь обличительного содержания.

б) невежда – малообразованный, малосведущий человек

в) невежа – грубый, невоспитанный человек

г) модуль – в точный науках название некоторых коэффициентов, мерил каких-либо величин.

  1. а) обскурант (книжн., презр.) враг просвещения, мракобес, реакционер

б) роялист – человек, играющий на рояле

в) ономастика – раздел языкознания, изучающий собственные имена

г) парадигма – в грамматике таблица форм склонения и спряжения слов.

Задание 5.

Соедините стрелками слова с их синонимами и синонимичными выражениями.

1. Банальный

1. плодотворный

2. Инфантильный

2. мечтательно-созерцательный

3. Конструктивный

3. много и нецелесообразно тратящий что-нибудь человек

4. Расточительный

4. умелый, хорошо знающий своё дело

5. Романтичный

5. избитый, пошлый

6. Искусный

6. детски-недоразвитый

Задание 6.

Укажите, какое из слов является синонимом данному.

  1. Авангардный

а) передовой

б) первый

в) лучший

г) высший

  1. Благоразумный

а) добродетельный

б) высоконравственный

в) благородный

г) здравомыслящий

Задание 7. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.

  1. а) карикатурный

б) шаржированный

в) гротесковый

г) смешной

  1. а) мировоззрение

б) идеология

в) убеждения

г) мысли



Задание 8. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.

  1. а) лицемер

б) фарисей

в) лицедей

г) ханжа

  1. а) жаловаться

б) жалеть

в) сетовать

г) роптать


Задание 9. Укажите предложение с фразеологизмом

  1. а) Сразу видно, что этот юноша играет первую скрипку в компании

б) Ты умеешь играть на скрипке?

в) Свою первую скрипку я подарила брату.

г) Все мои одноклассники любят играть в интеллектуальные игры.

  1. а) Свёкла должна вариться не менее часа до полного приготовления.

б) Самые вкусные консервы – тунец в собственном соку.

в) Мне надоело вариться в собственном соку, и я решил обсудить свои дела с друзьями.

г) При консервировании сок не варят и не доводят до кипения.

  1. а) Когда человек умирает, душа покидает его тело.

б) Никто не знает, в каком месте располагается душа человека.

в) Куда уходит лето?

г) Когда я думаю об экзамене, у меня душа уходит в пятки.

  1. а) Самый вкусный кисель делается из свежей клюквы

б) Никакой он мне не родственник, седьмая вода на киселе

в) Воскресенье – седьмой день недели

г) Ключевая вода очень полезна.


Ответы

  1. 1-а, 2-а

  2. 1-а, 2-б, 3-б, 4-б, 5-а

  3. 1-б,2-в (крайне неприятный)

  4. 1-а (речь хвалебного содержания), 2-б(сторонник королевской власти)

  5. 1-5, 2-6, 3-1, 4-3, 5-2, 6-4

  6. 1-а, 2-г

  7. 1-в, 2-г

  8. 1-в, 2-б

  9. 1-а, 2-в, 3-г, 4-б



Тест по лексике 2 вариант


Задание1. Выберите правильный вариант ответа

1.Укажите, в каком предложении нужно употребить слово НАСЛЕДИЕ вместо слова

НАСЛЕДСТВО

      А) Многие человеческие пороки можно объяснить тяжёлым наследством

      прошлого.

      Б) Юрист сказал, что мне следует вступить в право на наследство в течение

      полугода.

2..Укажите, в каком предложении  нужно употребить слово ВЫПОЛНЯТЬ вместо слова ИСПОЛНЯТЬ.

А) Я всегда тщательно исполняю домашнее задание.

Б) Эту песню я исполнил впервые пять лет назад.


2. Укажите правильный вариант словосочетания.

  1. а) слова осуждения          б) слова обсуждения

  2. а) абонент не отвечает     б) абонемент не отвечает

  3. а) освободительное движение     б) освобождённое движение

  4. а) человеческий род                     б) человечный род.

5.  а) обратный билет                       б) обратимый билет

Задание 3. Укажите, значение какого слова определено неверно.

1.а) молебен – краткая церковная служба

б) компиляция – сочинение, представляющее собой изложение результатов чужих исследований без самостоятельной обработки источников.

в) глумиться – улыбаться.

г) дымчатый – сероватого цвета, напоминающего дым.

2.а) зеница – (стар.) глаз, зрачок

б) конгресс – съезд, собрание.

в) либретто – словесный текст музыкально-вокального произведения

г) диадема – ожерелье


4.Укажите, значение какого слова определено неверно

1.а) салоп – (устар.) широкое женское пальто

б) тотальный – всеобщий

в) фанаберия – гордость

г) узурпировать – произвести незаконный захват, присвоение чего-нибудь (власти, прав)

2.а) фат – (неодобр., устар.) щёголь, любящий рисоваться, пустой человек

б) трактат – научное сочинение

в)провоцировать – вызвать на какие-либо действия путём провокации (умышленного подстрекательства к каким-либо действиям)

г) монополия – игра

Задание 5.

Соедините стрелками слова с их синонимами и синонимичными выражениями.

1. Банальный

1. плодотворный

2. Инфантильный

2. мечтательно-созерцательный

3. Конструктивный

3. много и нецелесообразно тратящий что-нибудь человек

4. Расточительный

4. умелый, хорошо знающий своё дело

5. Романтичный

5. избитый, пошлый

6. Искусный

6. детски-недоразвитый

Задание 6.

Укажите, какое из слов является синонимом данному.


1.Гуманный

а) светлый

б) человечный

в) необыкновенный

г) замечательный

2.Духовный

а) душистый

б) любимый

в) нравственный

г) душный

Задание 7. Укажите лишнее слово в ряду синонимов

1.а) обещание

б) обязательство

в) решение

г) слово

2.а) оберегать

б) охранять

в) ограничивать

г) ограждать

Задание 8. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.

1.а) инициатор

б) активист

в) пионер

г) застрельщик

2.а) покладистый

б) уступчивый

в) сговорчивый

г) сердобольный

Задание 9. Укажите предложение с фразеологизмом.

  1. а) Пяти пальцев руки хватит, чтобы перечислить всех отличников в выпускных классах нашей школы.

б) Хорошо ли ты знаешь своё родной край?

в) При работе на компьютере он печатает только двумя пальцами.

г) Я знаю эту тему как свои пять пальцев.

  1. а) Ты видел, какие огромные рога у этого быка?

б) И тут моя бабушка подходит к быку, берёт его за рога и ведёт в хлев.

в) По-моему, пора взять быка за рога и начать действовать.

г) В «Литературной газете» есть рубрика «Рога и копыта»

  1. а) Очень тяжело тащить санки в гору

б) Каждое утро я просыпаюсь от папиного крика: «Подъём!»

в) Мой друг очень тяжёл на подъём

г) Подъём по утрам тяжёл не только для меня, но и для всех ребят в нашем лагере

  1. а) Про таких моя бабушка говорит: «Мало каши ел»

б) Я не люблю есть кашу, особенно по утрам

в) Принято считать, что чем больше ешь каши, тем сильнее станешь.

г) Кашу маслом не испортишь, как говорится в пословице.

Ответы

  1. 1-а, 2-а

  2. 1-б, 2-а, 3-а, 4-а, 5-а

  3. 1-в,2-г (женское головное драгоценное украшение)

  4. 1-в (мелкое чванство), 2-г (крупная компания)

  5. 1-5, 2-6, 3-1, 4-3, 5-2, 6-4

  6. 1-б, 2-г

  7. 1-в, 2-в

  8. 1-б, 2-г

  9. 1-г, 2-в, 3-в, 4-а




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольный урок в 10 классе по теме "Лексика"

Автор: Батюченко Елена Алексеевна

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121529

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Задания к контрольной работе по теме "Лексика" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(57) "zadaniia_k_kontrol_noi_rabotie_po_tiemie_lieksika_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "399203"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489227143"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Планирование индивидуальных занятий по русскому языку в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(69) "planirovaniie-individual-nykh-zaniatii-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "237252"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444255626"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока на тему "We and Our Friends" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-we-and-our-friends"
    ["file_id"] => string(6) "129079"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415633557"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по теме "Школа, школьные предметы" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-shkola-shkol-nyie-priedmiety"
    ["file_id"] => string(6) "109620"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404826315"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект открытого урока по теме "Путешествие в Лондон"."
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_otkrytogho_uroka_po_tiemie_putieshiestviie_v_london"
    ["file_id"] => string(6) "410144"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492539460"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства