Контрольная работа рассчитана на 2 варианта. Проверяет знания и умения по теме "Лексика". Может быть использована на обобщающем уроке.
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «Задания к контрольной работе по теме "Лексика" 6 класс»
            
            
                                                             Контрольная работа по теме «Лексика»
 1 вариант.
  - Как называются словыа одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению? 
- Приведите синонимы к словам: мокрый, исчезнуть, жара. 
- Распределите слова на группы общеупотребительные, необщеупотребительные : 
 роща, экскаватор, аккорд, музыка, биссектриса, карандащ, кариес, корец.
  - Запишите 5 пар антонимов. 
- Запишите, вставляя пропущенные буквы с учётом лексического значения слов:   
 пос…деть к старости, поси…деть рядом, пол…скать ребёнка, пол…скать бельё, разр…дить ружьё, разр…дить морковь.
  - Как называются новые слова, возникшие в языке? 
- Определите, о каком слове идёт речь, по его лексическому значению: 
 а) обувь, которую когда-то носили крестьяне,
  б) ёмкость для содержания рыб,
  в) овощ для борща,
  г) описание событи й по годам,
  д) мебель для сна.
  - Какие из записанных слов в задании №7 являются заимствованными? 
- Приведите примеры архаизмов (не менее 3-х). 
- Спишите текст упражнения 316, вставляя пропущенные буквы и обознанчая орфограммы. 
 Подчеркните в тексте профессионализм.
  
 
 Контрольная работа по теме «Лексика»
 2 вариант.
  - Как называются словыа одной и той же части речи, противоположные по лексическому значению? 
- Приведите синонимы к словам: умный, злость, красивый. 
- Распределите слова на группы общеупотребительные, необщеупотребительные : 
 лес, штурвал, пиксель, песня, радиус, тетрадь, асфальтоукладчик, яруга.
  - Запишите 5 пар антонимов. 
- Запишите, вставляя пропущенные буквы с учётом лексического значения слов:   
 разв…вается флаг, разв…вается ребёнок, прим…рять друзей, прим…рять платье, пол…скать бельё, пол…скать собаку.
  - Как называются новые слова, возникшие в языке? 
- Определите, о каком слове идёт речь, по его лексическому значению: 
 а) обувь, которую когда-то носили крестьяне,
  б) ёмкость для содержания рыб,
  в) овощ для борща,
  г) описание событи й по годам,
  д) мебель для сна.
  - Какие из записанных слов в задании №7 являются заимствованными? 
- Приведите примеры архаизмов (не менее 3-х). 
- Спишите текст упражнения 316, вставляя пропущенные буквы и обознанчая орфограммы. 
 Подчеркните в тексте профессионализм.