kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по теме "Как язык служит для общения". 5класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В контрольной работе представлены задания по главе 3 учебника "Русский язык. 5 класс. ФГОС" под редакцией А.Д.Шмелева. Первые два задания по теоретической части, упражнения на тему "Чередование гласных в корне слова", "Правописание приставок на з/с", морфемный и словообразовательный разбор слов, работа с текстом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Как язык служит для общения". 5класс.»

Контрольная работа по главе 3 « Как язык служит для общения»

Контрольная работа по теме: «Чередование гласных в корне».

1 вариант.

1 а) Морфемика - это... б) Выбор гласной в корнях -г. р-//-г...р-

2Сделайте морфемный разбор слов: беленькая, тянуться.

3Распределите слова на три колонки по способу образования слов (суффиксальный, приставочный, сложение).Запишите исходные слова. Ночные, пылесос, убежать, звёздочки, подрасти, соковарка, шестилетка, сероватый, недобрый, зашить.

  1. Перепиши слова, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.

Зал..жить, р..ели, излагать, изложение, пор..ель, заск...чить, предлагать, р. сток, нар. стает, изл.жить, предполагать, оз..ряется, возг..рание, вр..сли,перег..реть,оз..рение.

5. Спишите, выбирая нужную букву, выделите приставку. (С,з)6еречь, и(с,з)чезнуть, бе(с,з)цельный, во(с,з)звание, ра(с,з)бить, бе(с,з)жизненный, (с,з)десь, в(с,з)порхнуть, бе(с,з)звучный. и(с,з)коренить.

  1. Прочитайте текст, запишите буквами правильный порядок абзацев, определите тему и основную мысль в тексте.

А Все кругом будто купается, плещется в золотистых волнах тепла и света. Надо мной струятся ветви берёз. Листья на них кажутся то изумрудно-зелёными, то совсем золотыми.

Б Солнечный день в самом начале лета. Я брожу неподалёку от дома в берёзовом перелеске.

В А внизу, под берёзами, бегут и струятся лёгкие синеватые тени. И светлые зайчики, как отражение солнца в воде, бегут один за другим по траве, по дорожке. Как хорошо, как радостно вокруг!

Контрольная работа по главе 3 « Как язык служит для общения»

Контрольная работа по теме: «Чередование гласных в корне».

2 вариант.

    1. А) Словообразование - это...

Б) Выбор гласной в корнях -з..р-//-з..р-

    1. Сделайте морфемный разбор слов: чистенькая, некрасивый.

      1. Распределите слова на три колонки по способу образования слов (суффиксальный, приставочный, сложение).Запишите исходные слова.

Туманный, подбросить, красненький, кашевар, кусочек, музыкант, перенести, рассказ, первопроходец, мышеловка.

      1. Перепиши слова, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.

Подр. сли, ул. жить, Р стислав, предлагал, з. рница, р..стовщик, предполагаемый, оз. рить, прор..сли, разрослись, выг..рки, уск..кать, отр. сль, ск..чок, выр...стить.

        1. Спишите, выбирая нужную букву, выделите приставку. (С,з)делать, и(с,з)править, бе(с,з)совестный, во(с,з)стание, ра(с,з)стелить, бе(с,з)вкусный, (с,з)жалиться, в(с,з)лететь, бе(с,з)возмездный, и(с,з)сечь.

        2. Прочитайте текст, запишите буквами правильный порядок абзацев, определите тему и основную мысль в тексте.

          1. Наступила осень. Детям нельзя было так много гулять в саду, но они утешались тем, что у них есть товарищ для игр.

Б) Ёжик прибегал на их зов, брал из их рук кусочки говядины и хлеба и разгуливал не только по всему дому, но и по саду. Дети очень любили ёжика. Они не боялись его колючих игл и усердно кормили его молоком с булкой.

          1. Саше и Маше подарили хорошенького ёжика. Он жил у них всё лето, очень привык к ним.

Контрольная работа по главе 3 « Как язык служит для общения»

Контрольная работа по теме: «Чередование гласных в

корне».

3 вариант.

1 А) Морфемика - это...

Б) Выбор гласной в корнях -л..г-//-л..ж-

  1. Сделайте морфемный разбор слов: красненький, водянистый.

  2. Распределите слова на три колонки по способу образования слов (суффиксальный, приставочный, сложение).

Отплыть, львица, прадед, желтоватый, шахматист, сталевар, медсестра, пересолить, доброволец, осенний.

  1. Перепиши слова, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.

Подск...чить, положение, растительный, выр..щенный, з..ря, взр .стить, отр..сль, Р .стов, ск..чок, дог..рал, приг.реть, р...сток, пол..г, слагаемые, ск..чу.

5 Спишите, выбирая нужную букву, выделите приставку. (С,з)дуть, и(с,з)черпать, бе(с,з)возвратно, во(с,з)ложить, ра(с,з)делить, бе(с,з)цельный, (с,з)жечь, в(с,з)помнить, бе(с,з)помощный, и(с,з)править.

6Прочитайте текст, запишите буквами правильный порядок абзацев, определите тему и основную мысль в тексте.

    1. Как только утята подбегали к тарелке, вдруг прилетала большая стрекоза и начинала кружить над ними. Она очень страшно стрекотала. Перепуганные утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает.

Б) А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не подходили к тарелке. Они боялись, что стрекоза прилетит опять. Хозяйка не знала, что утята каждый вечер ложились спать голодные.

    1. Каждое утро хозяйка выносила тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила

Контрольная работа по главе 3 « Как язык служит для общения»

Контрольная работа по теме: «Чередование гласных в корне».

4 вариант.

1 Словообразование - это...

      1. А) Сделайте морфемный разбор слов: зелёненький, парашютистка.

Б) Выбор гласной в корнях -р..ст-//-р..щ-//-р...с-

      1. Распределите слова на три колонки по способу образования слое (суффиксальный, приставочный, сложение). Запишите исходные слова

Морозный, правнучка, самолёт, размыть, кофемолка, весенний, переплыть, землетрясение, плавничок, учитель.

ЛПерепиши слова, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.

Приг...рь, р .стовщик, оз..рение, выск..чить, подг.рать, ваг.рки, растительное, выр. щенный, р...сток, предлагать, з..рница, л .жился, ск..чу, зар..сли, приск...кать.

5Спишите, выбирая нужную букву, выделите приставку. (С,задаться, , и(с,з)править, б8(с,з)порядок, во(с,з)дать, ра(с,з)добрить, бе(с,з)человечный, (с.з)жаться, в(с,з)третить, бе(с,з)работный, и(с,з)виниться.

6Прочитайте текст, запишите буквами правильный порядок абзацев, определите тему и основную мысль в тексте.

        1. Вдруг откуда ни возьмись - огромный степной орёл. Как молния, спустился он с вышины и схватил одного котёнка.

Б) За деревней весело играла кошка со своими котятами. Весеннее солнышко грело, и маленькая семья была очень счастлива.

        1. Но не успел ещё подняться, как мать вцепилась уже в него. Хищник бросил котёнка \л схватился со старой кошкой. Закипела битва насмерть.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа по теме "Как язык служит для общения". 5класс.

Автор: Якупова Гузель Кадыровна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264372

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Тематическое планирование по русскому языку 2 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "216154"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432885244"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Эффективные фонетические упражнения на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(76) "effiektivnyie_fonietichieskiie_uprazhnieniia_na_urokakh_anghliiskogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "431349"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1507474383"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского языка по теме "Знакомьтесь, другие части слова!" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-znakom-ties-drughiie-chasti-slova"
    ["file_id"] => string(6) "238134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444486472"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "статья на тему «Развитие речи младших школьников как важнейший фактор формирования личности в рамках реализации ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(131) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-riechi-mladshikh-shkol-nikov-kak-vazhnieishii-faktor-formirovaniia-lichnosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "174217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424100204"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Доклад "Речевое взаимодействие учащихся на уроках английского языка""
    ["seo_title"] => string(75) "doklad_rechevoe_vzaimodeistvie_uchashchikhsia_na_urokakh_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "604456"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1649442027"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства