Цель: Развитие и совершенствование умений в области работы с текстом: прогнозирование содержания текста по заглавию, озаглавливание, составление текстов из частей, расположение «рассыпанных» предложений в нужном порядке и чтение полученных текстов.
Систематизация знаний о тексте, его признаках.
Развивать воображение, мышление, речь учащихся.
Воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь; воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тип урока. Урок повторения, обобщения и систематизации материала.
Цель: Развитие и совершенствование умений в области работы с текстом: прогнозирование содержания текста по заглавию, озаглавливание, составление текстов из частей, расположение «рассыпанных» предложений в нужном порядке и чтение полученных текстов.
Систематизация знаний о тексте, его признаках.
Развивать воображение, мышление, речь учащихся.
Воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь; воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Ход урока.
1. Орг. момент.
- Все готовы к уроку?
- Сегодня к нам на урок пришли гости, повернитесь и поздоровайтесь с ними.
- Прозвенел звонок и смолк,
Нам пора начать урок. Слайд 1
Тема нашего урока «Конструирование текстов» (обобщающая тема).
2. Минутка чистописания.
- Я загадаю вам загадку, а вы мне скажите отгадку.
Загадка Слайд 2
- Запишите слово «капуста» правильно и красиво с большой буквы.
Цель: потренируемся в правильном соединении букв.
- Ребята, а что это за слово? ( словарное)
3.Словарная работа. Слайд 3.
- Верно. К нам в гости пришли и другие словарные слова
- Вот так горе! Вот беда!
В буквах запутались слова. Из всех разных они слогов. Кто помочь словам готов?
Из букв, написанных в каждой строчке, составить словарные слова и написать их.
Оорпдим 1 ученик
ромокьв 2 ученик
гроуце 3 ученик
Запись слов, проверка. ( к доске 1 ученик)
Обозначьте опасные места.
- Как одним словом можно назвать эти слова? (овощи) 4 ученик
- Придумайте предложение, используя все слова. Запишите его.
Орфографическая проверка.
- Докажите, что это предложение? ( о чем это предложение и что хотели сказать)
- А что ещё мы знаем о предложении. Слайд 4
4. Цель: составление предложений.
Эти знания вам сейчас понадобятся, чтобы выяснить научились ли ребята строить предложения. Слайд 5.
Давайте посмотрим, что получилось у других ребят.
Здесь записаны предложения? ( ответы детей)
Почему ты решил ,что это предложение?
ДА: Все ли слова, группы слов, которые начинаются с большой буквы и заканчиваются точкой являются предложениями?
НЕТ: в предложении должна быть законченная мысль.
Проверим. Прочитайте, на месте точек сделаем паузу.
Какое требование у школьников не выполнено? ( не выражается мысль. Она начата, но не выражена до конца)
Исправьте записи так, чтобы получились предложения. Сколько их будет? (4)
(Запись предложений по рядам.)
Вывод: что вы записали? (предложение). Что выражает предложение? (законченную мысль)
5. Работа над текстом. Слайд 6.
- Предложения объединены общей мыслью или они о разном?
- Как называется группа предложений об одном и том же, раскрывающая в них какую-то общую мысль? ( текст) щелчёк слайд 6
- А когда мы создаем текст? Зачем он нам нужен? ( когда нам одного предложения для выражения мысли мало.)
- Можем мы эту группу предложений назвать текстом?
- Давайте вспомним признаки текста.
Признаки текста: СЛАЙД 7
Физ. минутка.
6. Проверю, как вы поняли, что такое текст. Сравните 2 записи. Посоветуйтесь в парах, какая группа слов является текстом.
(спросить учащихся) Спишите группу слов, которая является текстом и озаглавьте его.
Проверка с орфограммами.
- Почему вы так назвали текст? (мы называем по теме или главной мысли)
- Ребята, мы говорили, что текст состоит из частей. Я вам даю каждому задание, а вы поработаете редакторами ( конструкторами) и соберёте «рассыпанный» текст.
- Как называются части текста?
- Какая связь должна быть между предложениями в тексте? (по смыслу)