kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Конструирование текстов, предложений».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие и совершенствование умений в области работы с текстом: прогнозирование содержания текста по заглавию, озаглавливание, составление текстов из частей, расположение «рассыпанных» предложений в нужном порядке и чтение полученных текстов. Систематизация знаний о тексте, его признаках. Развивать воображение, мышление, речь учащихся. Воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь; воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Конструирование текстов, предложений». »

Конспект открытого урока русского языка во 2 классе

Тема урока: «Конструирование текстов, предложений».

Учитель: Сенина Т.А.

Тип урока. Урок повторения, обобщения и систематизации материала.

Цель: Развитие и совершенствование умений в области работы с текстом: прогнозирование содержания текста по заглавию, озаглавливание, составление текстов из частей, расположение «рассыпанных» предложений в нужном порядке и чтение полученных текстов.

Систематизация знаний о тексте, его признаках.

Развивать воображение, мышление, речь учащихся.

Воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь; воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.





Ход урока.

1. Орг. момент.

- Все готовы к уроку?

- Сегодня к нам на урок пришли гости, повернитесь и поздоровайтесь с ними.

- Прозвенел звонок и смолк,

Нам пора начать урок. Слайд 1

Тема нашего урока «Конструирование текстов» (обобщающая тема).

2. Минутка чистописания.

- Я загадаю вам загадку, а вы мне скажите отгадку.

Загадка Слайд 2

- Запишите слово «капуста» правильно и красиво с большой буквы.

Цель: потренируемся в правильном соединении букв.

- Ребята, а что это за слово? ( словарное)

3.Словарная работа. Слайд 3.

- Верно. К нам в гости пришли и другие словарные слова

- Вот так горе! Вот беда!

В буквах запутались слова. Из всех разных они слогов. Кто помочь словам готов?

Из букв, написанных в каждой строчке, составить словарные слова и написать их.

Оорпдим 1 ученик

ромокьв 2 ученик

гроуце 3 ученик

Запись слов, проверка. ( к доске 1 ученик)

Обозначьте опасные места.

- Как одним словом можно назвать эти слова? (овощи) 4 ученик

- Придумайте предложение, используя все слова. Запишите его.

Орфографическая проверка.

- Докажите, что это предложение? ( о чем это предложение и что хотели сказать)

- А что ещё мы знаем о предложении. Слайд 4

4. Цель: составление предложений.

Эти знания вам сейчас понадобятся, чтобы выяснить научились ли ребята строить предложения. Слайд 5.

Давайте посмотрим, что получилось у других ребят.

Здесь записаны предложения? ( ответы детей)

Почему ты решил ,что это предложение?

ДА: Все ли слова, группы слов, которые начинаются с большой буквы и заканчиваются точкой являются предложениями?

НЕТ: в предложении должна быть законченная мысль.

Проверим. Прочитайте, на месте точек сделаем паузу.

Какое требование у школьников не выполнено? ( не выражается мысль. Она начата, но не выражена до конца)

Исправьте записи так, чтобы получились предложения. Сколько их будет? (4)

(Запись предложений по рядам.)

Вывод: что вы записали? (предложение). Что выражает предложение? (законченную мысль)

5. Работа над текстом. Слайд 6.

- Предложения объединены общей мыслью или они о разном?

- Как называется группа предложений об одном и том же, раскрывающая в них какую-то общую мысль? ( текст) щелчёк слайд 6

- А когда мы создаем текст? Зачем он нам нужен? ( когда нам одного предложения для выражения мысли мало.)

- Можем мы эту группу предложений назвать текстом?

- Давайте вспомним признаки текста.

Признаки текста: СЛАЙД 7

Физ. минутка.

6. Проверю, как вы поняли, что такое текст. Сравните 2 записи. Посоветуйтесь в парах, какая группа слов является текстом.

(спросить учащихся) Спишите группу слов, которая является текстом и озаглавьте его.

Проверка с орфограммами.

- Почему вы так назвали текст? (мы называем по теме или главной мысли)

- Ребята, мы говорили, что текст состоит из частей. Я вам даю каждому задание, а вы поработаете редакторами ( конструкторами) и соберёте «рассыпанный» текст.

- Как называются части текста?

- Какая связь должна быть между предложениями в тексте? (по смыслу)

Проверить

Завершение урока.














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Конструирование текстов, предложений».

Автор: Сенина Татьяна Алексеевна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190132

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация для урока по русскому языку на тему "Признаки текста""
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiadliaurokaporusskomuiazykunatiemupriznakitieksta"
    ["file_id"] => string(6) "282209"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453653346"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока "Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-iziasnitiel-nymi"
    ["file_id"] => string(6) "236453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444066548"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) ""ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ" "
    ["seo_title"] => string(57) "znaki-priepinaniia-v-biessoiuznom-slozhnom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "155861"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421332862"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Доклад на тему «Развитие связной речи на уроках русского языка в 5 – 6 классах» "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-na-tiemu-razvitiie-sviaznoi-riechi-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-5-6-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "116455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412495281"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "« ОБОБЩАЮЩИЕ СЛОВА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ  ЧЛЕНАМИ» "
    ["seo_title"] => string(68) "obobshchaiushchiie-slova-v-priedlozhieniiakh-s-odnorodnymi-chlienami"
    ["file_id"] => string(6) "227048"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440588081"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства