kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструирование текстов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для того, что бы ребенок научился правильно конструировать текст.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструирование текстов»

Русский язык, 2 класс («Школа – 2100»)


Тема: Конструирование текстов.

Цель урока:


1) Развивать умений работать с информацией: вычленять главное и логически выстраивать высказывание на основе понимания основной информации; составлять текст из «рассыпанных предложений».


2) Способствовать формированию УУД:

– развивать интерес к письму, к созданию текстов (Личностные результаты);

– определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (Регулятивные УУД);

развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре (Коммуникативные УУД)

– развивать умение вычитывать все виды текстовой информации (Познавательные УУД).


3) Содействовать воспитанию щедрости, внимания друг к другу.


Оборудование:

ТСО: ноутбук, телевизор, колонки; слайдовая презентация, конверты с заданиями для детей: разрезанные тексты.






Ход урока:


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД


I. Организация обучающихся на урок.

ΙI. Минутка чистописания.






















III. Словарная работа.












IV. Сообщение темы и цели урока.











V. Знакомство с новым материалом.


1) Актуализация знаний.


2) Формулирова-

ние проблемы, планирование деятельности.
























































VI. Физминутка.








VII. Закрепление полученных знаний.












































VIII. Итог урока.








IX. Домашнее задание.



После приветствия учителя обучающиеся занимают свои рабочие места.


– Откройте тетрадь. Запишите число и название работы.

Комментированная запись числа и названия работы.


_____________________________________________________________


_____________________________________________________________


_____________________________________________________________


- Посмотрите на эту запись.

- Кто может прочитать, что здесь записано? (текст)

- Кто догадался, как писать это слово? (каждую букву заключаем в букву

С)

- С какой буквы мы начинаем писать? (с буквы т)

Письмо слова учителем на доске с комментированием:

«Пишу букву т, слежу за высотой и расстоянием элементов, заключаю её в букву С. Перехожу к написанию буквы е, заключаю её в букву С. Соединяю её с буквой к. Написав верхний элемент, отрываю мелок от доски и приписываю прямую наклонную с закруглением вверху и внизу. Заключаю букву к в букву с. Соединяю с буквой с, которую тоже заключаю в букву с. Завершаю запись написанием буквы т, которую снова заключаю в букву с».

- Повторите эту запись 2 раза.


- Давайте запишем словарные слова (два ученика работают у доски).


Т_ПОР

_ЩЁ

К_РЗИНА

С_ПОГИ

Т_ТРАДЬ


(Если есть ошибки: - А все согласны, что слово пишется с гласной …?

- А как оно пишется правильно?

- Что с этой гласной мы делаем? (запоминаем) ТАБ)


- Оцените свою работу. Ребята, вы согласны с отметкой.



- Обведите карандашом первые буквы каждого слова.

- Какое слово получилось? (текст)

- Подумайте и скажите, какая будет тема урока (текст).

- На уроке мы будем конструкторами. Кто такие конструкторы?


Конструктор – специалист, который создает конструкцию какого-нибудь сооружения, механизма.


- Что мы будем конструировать? (текст)

- Какая цель на нашем уроке: учиться конструировать текст.





Блицопрос (устный). 4 3


1. Из чего состоит текст? (Из предложений.)

2. Какая связь должна быть между предложениями в тексте? (По смыслу.)

3. Как называются части текста? (Начало, середина, концовка.)

4. Что значит озаглавить текст? (Определить тему или основную мысль.)


1 2 3 1 3 4 1 3 1

- Откройте учебник на странице 37. Найдите упражнение 44.

- Прочитайте запись.

- Кто догадался, из какого произведения данные предложения?

(Алексей Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»)

- Значение каких слов вам непонятны?


Воспитаннаяотличающийся хорошим воспитанием, умеющий хорошо вести себя.

Кроткаяпокорный, смирный.


- Прочитанная вами запись является текстом? (нет)

- Почему?

- Что надо сделать, чтобы получился текст? (расположить предложения в нужном порядке.)

- Поработаем в паре.

- Чтобы выполнить это задание, вам нужно друг с другом договариваться, кто будет отвечать.

- Готовы?!

- Найдите на парте синий конверт. В нём находятся предложения.

- Соберите «рассыпанные» предложения в текст.


- Давайте проверим, что у вас получилось.

- Внимательно слушайте одноклассников и сравнивайте услышанное со своим текстом.

- У кого такой же текст?

- А есть другие варианты? Прочитай, что у вас получилось.


- С какого предложения нужно начать текст?

(Мальвина была воспитанная и кроткая девочка.)

- Какое предложение должно быть следующим? Почему?

(Звери, птицы и насекомые любили её.)

- А можно ли, чтобы следующим предложением было: Пудель Артемон приносил булки. Почему?

- Какое предложение должно быть третьим?

(Каждый старался порадовать Мальвину.)

- А можно ли, чтобы это предложение было последним: Каждый старался порадовать Мальвину. Почему?

- Получился у нас текст? (да)

- Достаточно ли, чтобы предложения были связаны одной темой? (нет)

- Что ещё надо? (чтобы предложения были связаны по смыслу)

- Что надо определить, чтобы правильно дать название тексту? (тему или главную мысль текста)

- Чему учит нас этот текст? (проявлять любовь, заботу, щедрость)

- Как назовём текст? («Любовь к Мальвине»)





- Мы смогли собрать рассыпанные предложения в текст.

- Как мы это сделали?

- Назовите этапы работы.


Этапы работы: (на слайде)

1. Поняли содержание «рассыпанного» текста.

2. Выстроили предложения в нужном порядке.

3. Прочитали и проверили исправленный текст.



Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл –

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.



1 3 1 2 3 4 1 2 3

- Послушайте «рассыпанный» текст. (на слайде)

- Значение каких слов, вам непонятны?


Обитатели – тот, кто живет, обитает где - нибудь.

Приключение – происшествие, неожиданный случай в жизни. 





- Вы сейчас будете конструировать текст.

- Давайте разработаем критерии оценивания своей деятельности по составлению текстов.

- В каком случае за работу можно получить «5», когда всё правильно, то есть работа выполнена без ошибок.

- Если вы поставили не на своё место одно предложение, то какую отметку вы получите? («4»)

- Когда вы поставите себе «3»? (если два предложения находятся не на своём месте)

- В каком случае будет «2»? (не справился)

- Что нужно сделать, чтобы не получить «2»? (быть внимательными)


На доске:

«5» без ошибок

«4» 1 ошибка

«3» 2 ошибки

«2» не справился


- Соберите «рассыпанные» предложения в текст и запишите его в тетрадь.

- По ходу записи не забудьте выделять орфограммы.

- Во время работы будьте внимательными, чтобы получить положительную отметку.


Буратино был деревянным и не мог утонуть.

Он долго лежал на воде.

Вокруг него собрались обитатели пруда.

Он стал им рассказывать про свои приключения.

Лягушки выслушали Буратино и нырнули на дно пруда.


- Давайте послушаем ваши тексты.

- Сравните свой текст с образцом.

- Оцените себя, карандашом поставьте отметку на полях.

- Какую отметку ты поставил(а) себе? Почему?

- Вашу грамотность я проверю тогда, когда соберу на проверку ваши тетради.



4 4

- Чему мы сегодня учились на уроке? (составлять текст)

- Понравилась ли вам работа «конструктора»?

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

- В чём испытали затруднения?



- Научились ли вы конструировать тексты покажет домашняя работа.

- Запишите д/з: с. 38 упр. 46 (I).

- Откройте учебник.

- Давайте прочитаем задание к упражнению.


Комментирование домашнего задания по учебнику.


Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.










Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предполо-жение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.





Личностные УУД

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


































8


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструирование текстов

Автор: Короза Лилия Леонидовна

Дата: 29.08.2018

Номер свидетельства: 476618

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конструирование текстов разных функционально-смысловых типов речи "
    ["seo_title"] => string(72) "konstruirovaniie-tiekstov-raznykh-funktsional-no-smyslovykh-tipov-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "148350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419674241"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация для урока по русскому языку на тему "Признаки текста""
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiadliaurokaporusskomuiazykunatiemupriznakitieksta"
    ["file_id"] => string(6) "282209"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453653346"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "«Конструирование текстов, предложений». "
    ["seo_title"] => string(40) "konstruirovaniie-tiekstov-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "190132"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427108924"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русского языка в 5 классе "Текст. Создание текста""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-tiekst-sozdaniie-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "316360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460060348"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Методическая разработка семинара, тема "Конструирование урока в контексте ФГОС СПО""
    ["seo_title"] => string(89) "mietodichieskaia-razrabotka-sieminara-tiema-konstruirovaniie-uroka-v-kontiekstie-fgos-spo"
    ["file_id"] => string(6) "281856"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453614700"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства