kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструирование текстов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для того, что бы ребенок научился правильно конструировать текст.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструирование текстов»

Русский язык, 2 класс («Школа – 2100»)


Тема: Конструирование текстов.

Цель урока:


1) Развивать умений работать с информацией: вычленять главное и логически выстраивать высказывание на основе понимания основной информации; составлять текст из «рассыпанных предложений».


2) Способствовать формированию УУД:

– развивать интерес к письму, к созданию текстов (Личностные результаты);

– определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (Регулятивные УУД);

развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре (Коммуникативные УУД)

– развивать умение вычитывать все виды текстовой информации (Познавательные УУД).


3) Содействовать воспитанию щедрости, внимания друг к другу.


Оборудование:

ТСО: ноутбук, телевизор, колонки; слайдовая презентация, конверты с заданиями для детей: разрезанные тексты.






Ход урока:


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД


I. Организация обучающихся на урок.

ΙI. Минутка чистописания.






















III. Словарная работа.












IV. Сообщение темы и цели урока.











V. Знакомство с новым материалом.


1) Актуализация знаний.


2) Формулирова-

ние проблемы, планирование деятельности.
























































VI. Физминутка.








VII. Закрепление полученных знаний.












































VIII. Итог урока.








IX. Домашнее задание.



После приветствия учителя обучающиеся занимают свои рабочие места.


– Откройте тетрадь. Запишите число и название работы.

Комментированная запись числа и названия работы.


_____________________________________________________________


_____________________________________________________________


_____________________________________________________________


- Посмотрите на эту запись.

- Кто может прочитать, что здесь записано? (текст)

- Кто догадался, как писать это слово? (каждую букву заключаем в букву

С)

- С какой буквы мы начинаем писать? (с буквы т)

Письмо слова учителем на доске с комментированием:

«Пишу букву т, слежу за высотой и расстоянием элементов, заключаю её в букву С. Перехожу к написанию буквы е, заключаю её в букву С. Соединяю её с буквой к. Написав верхний элемент, отрываю мелок от доски и приписываю прямую наклонную с закруглением вверху и внизу. Заключаю букву к в букву с. Соединяю с буквой с, которую тоже заключаю в букву с. Завершаю запись написанием буквы т, которую снова заключаю в букву с».

- Повторите эту запись 2 раза.


- Давайте запишем словарные слова (два ученика работают у доски).


Т_ПОР

_ЩЁ

К_РЗИНА

С_ПОГИ

Т_ТРАДЬ


(Если есть ошибки: - А все согласны, что слово пишется с гласной …?

- А как оно пишется правильно?

- Что с этой гласной мы делаем? (запоминаем) ТАБ)


- Оцените свою работу. Ребята, вы согласны с отметкой.



- Обведите карандашом первые буквы каждого слова.

- Какое слово получилось? (текст)

- Подумайте и скажите, какая будет тема урока (текст).

- На уроке мы будем конструкторами. Кто такие конструкторы?


Конструктор – специалист, который создает конструкцию какого-нибудь сооружения, механизма.


- Что мы будем конструировать? (текст)

- Какая цель на нашем уроке: учиться конструировать текст.





Блицопрос (устный). 4 3


1. Из чего состоит текст? (Из предложений.)

2. Какая связь должна быть между предложениями в тексте? (По смыслу.)

3. Как называются части текста? (Начало, середина, концовка.)

4. Что значит озаглавить текст? (Определить тему или основную мысль.)


1 2 3 1 3 4 1 3 1

- Откройте учебник на странице 37. Найдите упражнение 44.

- Прочитайте запись.

- Кто догадался, из какого произведения данные предложения?

(Алексей Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»)

- Значение каких слов вам непонятны?


Воспитаннаяотличающийся хорошим воспитанием, умеющий хорошо вести себя.

Кроткаяпокорный, смирный.


- Прочитанная вами запись является текстом? (нет)

- Почему?

- Что надо сделать, чтобы получился текст? (расположить предложения в нужном порядке.)

- Поработаем в паре.

- Чтобы выполнить это задание, вам нужно друг с другом договариваться, кто будет отвечать.

- Готовы?!

- Найдите на парте синий конверт. В нём находятся предложения.

- Соберите «рассыпанные» предложения в текст.


- Давайте проверим, что у вас получилось.

- Внимательно слушайте одноклассников и сравнивайте услышанное со своим текстом.

- У кого такой же текст?

- А есть другие варианты? Прочитай, что у вас получилось.


- С какого предложения нужно начать текст?

(Мальвина была воспитанная и кроткая девочка.)

- Какое предложение должно быть следующим? Почему?

(Звери, птицы и насекомые любили её.)

- А можно ли, чтобы следующим предложением было: Пудель Артемон приносил булки. Почему?

- Какое предложение должно быть третьим?

(Каждый старался порадовать Мальвину.)

- А можно ли, чтобы это предложение было последним: Каждый старался порадовать Мальвину. Почему?

- Получился у нас текст? (да)

- Достаточно ли, чтобы предложения были связаны одной темой? (нет)

- Что ещё надо? (чтобы предложения были связаны по смыслу)

- Что надо определить, чтобы правильно дать название тексту? (тему или главную мысль текста)

- Чему учит нас этот текст? (проявлять любовь, заботу, щедрость)

- Как назовём текст? («Любовь к Мальвине»)





- Мы смогли собрать рассыпанные предложения в текст.

- Как мы это сделали?

- Назовите этапы работы.


Этапы работы: (на слайде)

1. Поняли содержание «рассыпанного» текста.

2. Выстроили предложения в нужном порядке.

3. Прочитали и проверили исправленный текст.



Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл –

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.



1 3 1 2 3 4 1 2 3

- Послушайте «рассыпанный» текст. (на слайде)

- Значение каких слов, вам непонятны?


Обитатели – тот, кто живет, обитает где - нибудь.

Приключение – происшествие, неожиданный случай в жизни. 





- Вы сейчас будете конструировать текст.

- Давайте разработаем критерии оценивания своей деятельности по составлению текстов.

- В каком случае за работу можно получить «5», когда всё правильно, то есть работа выполнена без ошибок.

- Если вы поставили не на своё место одно предложение, то какую отметку вы получите? («4»)

- Когда вы поставите себе «3»? (если два предложения находятся не на своём месте)

- В каком случае будет «2»? (не справился)

- Что нужно сделать, чтобы не получить «2»? (быть внимательными)


На доске:

«5» без ошибок

«4» 1 ошибка

«3» 2 ошибки

«2» не справился


- Соберите «рассыпанные» предложения в текст и запишите его в тетрадь.

- По ходу записи не забудьте выделять орфограммы.

- Во время работы будьте внимательными, чтобы получить положительную отметку.


Буратино был деревянным и не мог утонуть.

Он долго лежал на воде.

Вокруг него собрались обитатели пруда.

Он стал им рассказывать про свои приключения.

Лягушки выслушали Буратино и нырнули на дно пруда.


- Давайте послушаем ваши тексты.

- Сравните свой текст с образцом.

- Оцените себя, карандашом поставьте отметку на полях.

- Какую отметку ты поставил(а) себе? Почему?

- Вашу грамотность я проверю тогда, когда соберу на проверку ваши тетради.



4 4

- Чему мы сегодня учились на уроке? (составлять текст)

- Понравилась ли вам работа «конструктора»?

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

- В чём испытали затруднения?



- Научились ли вы конструировать тексты покажет домашняя работа.

- Запишите д/з: с. 38 упр. 46 (I).

- Откройте учебник.

- Давайте прочитаем задание к упражнению.


Комментирование домашнего задания по учебнику.


Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.










Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предполо-жение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.





Личностные УУД

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


































8


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструирование текстов

Автор: Короза Лилия Леонидовна

Дата: 29.08.2018

Номер свидетельства: 476618

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конструирование текстов разных функционально-смысловых типов речи "
    ["seo_title"] => string(72) "konstruirovaniie-tiekstov-raznykh-funktsional-no-smyslovykh-tipov-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "148350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419674241"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация для урока по русскому языку на тему "Признаки текста""
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiadliaurokaporusskomuiazykunatiemupriznakitieksta"
    ["file_id"] => string(6) "282209"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453653346"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "«Конструирование текстов, предложений». "
    ["seo_title"] => string(40) "konstruirovaniie-tiekstov-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "190132"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427108924"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русского языка в 5 классе "Текст. Создание текста""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-tiekst-sozdaniie-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "316360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460060348"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Методическая разработка семинара, тема "Конструирование урока в контексте ФГОС СПО""
    ["seo_title"] => string(89) "mietodichieskaia-razrabotka-sieminara-tiema-konstruirovaniie-uroka-v-kontiekstie-fgos-spo"
    ["file_id"] => string(6) "281856"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453614700"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства