После приветствия учителя обучающиеся занимают свои рабочие места. – Откройте тетрадь. Запишите число и название работы. Комментированная запись числа и названия работы. _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ - Посмотрите на эту запись. - Кто может прочитать, что здесь записано? (текст) - Кто догадался, как писать это слово? (каждую букву заключаем в букву С) - С какой буквы мы начинаем писать? (с буквы т) Письмо слова учителем на доске с комментированием: «Пишу букву т, слежу за высотой и расстоянием элементов, заключаю её в букву С. Перехожу к написанию буквы е, заключаю её в букву С. Соединяю её с буквой к. Написав верхний элемент, отрываю мелок от доски и приписываю прямую наклонную с закруглением вверху и внизу. Заключаю букву к в букву с. Соединяю с буквой с, которую тоже заключаю в букву с. Завершаю запись написанием буквы т, которую снова заключаю в букву с». - Повторите эту запись 2 раза. - Давайте запишем словарные слова (два ученика работают у доски). Т_ПОР _ЩЁ К_РЗИНА С_ПОГИ Т_ТРАДЬ (Если есть ошибки: - А все согласны, что слово пишется с гласной …? - А как оно пишется правильно? - Что с этой гласной мы делаем? (запоминаем) ТАБ) - Оцените свою работу. Ребята, вы согласны с отметкой. - Обведите карандашом первые буквы каждого слова. - Какое слово получилось? (текст) - Подумайте и скажите, какая будет тема урока (текст). - На уроке мы будем конструкторами. Кто такие конструкторы? Конструктор – специалист, который создает конструкцию какого-нибудь сооружения, механизма. - Что мы будем конструировать? (текст) - Какая цель на нашем уроке: учиться конструировать текст. Блицопрос (устный). 4 3 1. Из чего состоит текст? (Из предложений.) 2. Какая связь должна быть между предложениями в тексте? (По смыслу.) 3. Как называются части текста? (Начало, середина, концовка.) 4. Что значит озаглавить текст? (Определить тему или основную мысль.) 1 2 3 1 3 4 1 3 1 - Откройте учебник на странице 37. Найдите упражнение 44. - Прочитайте запись. - Кто догадался, из какого произведения данные предложения? (Алексей Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино») - Значение каких слов вам непонятны? Воспитанная – отличающийся хорошим воспитанием, умеющий хорошо вести себя. Кроткая – покорный, смирный. - Прочитанная вами запись является текстом? (нет) - Почему? - Что надо сделать, чтобы получился текст? (расположить предложения в нужном порядке.) - Поработаем в паре. - Чтобы выполнить это задание, вам нужно друг с другом договариваться, кто будет отвечать. - Готовы?! - Найдите на парте синий конверт. В нём находятся предложения. - Соберите «рассыпанные» предложения в текст. - Давайте проверим, что у вас получилось. - Внимательно слушайте одноклассников и сравнивайте услышанное со своим текстом. - У кого такой же текст? - А есть другие варианты? Прочитай, что у вас получилось. - С какого предложения нужно начать текст? (Мальвина была воспитанная и кроткая девочка.) - Какое предложение должно быть следующим? Почему? (Звери, птицы и насекомые любили её.) - А можно ли, чтобы следующим предложением было: Пудель Артемон приносил булки. Почему? - Какое предложение должно быть третьим? (Каждый старался порадовать Мальвину.) - А можно ли, чтобы это предложение было последним: Каждый старался порадовать Мальвину. Почему? - Получился у нас текст? (да) - Достаточно ли, чтобы предложения были связаны одной темой? (нет) - Что ещё надо? (чтобы предложения были связаны по смыслу) - Что надо определить, чтобы правильно дать название тексту? (тему или главную мысль текста) - Чему учит нас этот текст? (проявлять любовь, заботу, щедрость) - Как назовём текст? («Любовь к Мальвине») - Мы смогли собрать рассыпанные предложения в текст. - Как мы это сделали? - Назовите этапы работы. Этапы работы: (на слайде) 1. Поняли содержание «рассыпанного» текста. 2. Выстроили предложения в нужном порядке. 3. Прочитали и проверили исправленный текст. Буратино потянулся Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл – Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. 1 3 1 2 3 4 1 2 3 - Послушайте «рассыпанный» текст. (на слайде) - Значение каких слов, вам непонятны? Обитатели – тот, кто живет, обитает где - нибудь. Приключение – происшествие, неожиданный случай в жизни. - Вы сейчас будете конструировать текст. - Давайте разработаем критерии оценивания своей деятельности по составлению текстов. - В каком случае за работу можно получить «5», когда всё правильно, то есть работа выполнена без ошибок. - Если вы поставили не на своё место одно предложение, то какую отметку вы получите? («4») - Когда вы поставите себе «3»? (если два предложения находятся не на своём месте) - В каком случае будет «2»? (не справился) - Что нужно сделать, чтобы не получить «2»? (быть внимательными) На доске: «5» без ошибок «4» 1 ошибка «3» 2 ошибки «2» не справился - Соберите «рассыпанные» предложения в текст и запишите его в тетрадь. - По ходу записи не забудьте выделять орфограммы. - Во время работы будьте внимательными, чтобы получить положительную отметку. Буратино был деревянным и не мог утонуть. Он долго лежал на воде. Вокруг него собрались обитатели пруда. Он стал им рассказывать про свои приключения. Лягушки выслушали Буратино и нырнули на дно пруда. - Давайте послушаем ваши тексты. - Сравните свой текст с образцом. - Оцените себя, карандашом поставьте отметку на полях. - Какую отметку ты поставил(а) себе? Почему? - Вашу грамотность я проверю тогда, когда соберу на проверку ваши тетради. 4 4 - Чему мы сегодня учились на уроке? (составлять текст) - Понравилась ли вам работа «конструктора»? - Что у вас получалось сегодня лучше всего? - В чём испытали затруднения? - Научились ли вы конструировать тексты покажет домашняя работа. - Запишите д/з: с. 38 упр. 46 (I). - Откройте учебник. - Давайте прочитаем задание к упражнению. Комментирование домашнего задания по учебнику. |