kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструирование текстов разных функционально-смысловых типов речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструирование текстов разных функционально-смысловых типов речи                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал - карточки»


?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?


Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал - таблицы2»

Когда?


Что делаем?

Как?

Кого? Что?

весной

измеряем

весело

сосульки

весенним утром

сбиваем

метко

лужи

ранним утром

проваливаемся

громко

снег

в полдень

пускаем

дружно

ручьи

вечером

приглашаем

радостно

кораблики

на закате солнца

носимся

резво

друзей










Когда?


Что делаем?

Как?

Кого? Что?

весной

измеряем

весело

сосульки

весенним утром

сбиваем

метко

лужи

ранним утром

проваливаемся

громко

снег

в полдень

пускаем

дружно

ручьи

вечером

приглашаем

радостно

кораблики

на закате солнца

носимся

резво

друзей






Какое?

Что делает?

Где?

Как?

белое

плывет

в небе

легко

пушистое

спит

по небу

медленно

легкое

мечтает

на небосклоне

забавно

лохматое

танцует

у горизонта

задумчиво

любопытное

катается

над головой

танцуя

причудливое

плачет

над лесом

играя

заплаканное

улыбается

над землей

улыбаясь

необычное

радуется

вдали

плавно










Какое?

Что делает?

Где?

Как?

белое

плывет

в небе

легко

пушистое

спит

по небу

медленно

легкое

мечтает

на небосклоне

забавно

лохматое

танцует

у горизонта

задумчиво

любопытное

катается

над головой

танцуя

причудливое

плачет

над лесом

играя

заплаканное

улыбается

над землей

улыбаясь

необычное

радуется

вдали

плавно






хочется

весной

дышится

легко

настроение

потому что

так как

радостное

мечтаешь

почему

чувствую

улетаешь











хочется

весной

дышится

легко

настроение

потому что

так как

радостное

мечтаешь

почему

чувствую

улетаешь


Просмотр содержимого документа
«Рраздаточный материал - таблицы»

Что делают?

«Весенние забавы»

повествование

Завязка действия

Развитие действия

Развязка

Зачем?

Рассказать о себе и о своих друзьях

подарим радость близким


Что делают?

«Весенние забавы»

повествование

Завязка действия

Развитие действия

Развязка

Зачем?

Рассказать о себе и о своих друзьях

подарим радость близким



Какие?

«Весенние облака»

описание

Название объекта

Описание его

Отношение к нему

Зачем?

Влюбить в облака тех, кто за ними еще не наблюдал

подарим радость близким


Почему?

«Весеннее настроение»

рассуждение

Тезис

Аргументы

Вывод

Зачем?

Пытаться понять себя и других

подарим радость близким


Какие?

«Весенние облака»

описание

Название объекта

Описание его

Отношение к нему

Зачем?

Влюбить в облака тех, кто за ними еще не наблюдал

подарим радость близким



Почему?

«Весеннее настроение»

рассуждение

Тезис

Аргументы

Вывод

Зачем?

Пытаться понять себя и других

подарим радость близким




Просмотр содержимого документа
«конспект»

Урок развития речи

Тема: Конструирование текстов разных функционально-смысловых типов речи


Ход занятия

I.Орг момент.


Стихи о весне (Игорь Мазнин)

С чего это всюду

Такое веселье,

Такое —

С зари до зари —

Торжество?

С того,

Что справляют

Скворцы новоселье...

И только всего-то?

И только всего!

С того,

Что несётся,

Невзрачный,

Бумажный,

По речке ожившей

Кораблик отважный,

А волны и ветер

Качают его...

И только всего-то?

И только всего!

И только всего,

Что, как прежде красна,

Пришла,

Прилетела,

Вернулась весна!


- Подходит ли это стихотворение к нашему времени года? (да)

- Что вы больше любите весной? Покажите движением, жестом, мимикой, что вы любите больше. (Обратная связь).


II. Диагностика эмоционального состояния – созерцатели, философы, деятели.

- Что людям, представителям этих состояний, интересно в весне как времени года? Вам подскажут рисунки на слайдах.

Слайд 2 с картинками и моделями. Расшифровать слайды.

одним интересно участвовать, двигаться, что-то делать; «рука»

другие любят остановиться, рассматривать и наблюдать; «вопрос»

третьи любят размышлять, мечтать, философствовать. «глаз»

- Сегодня на уроке задача гораздо сложнее. Сейчас вам предстоит выбрать что-то одно, поднимите символы, займите свои места. Дети группируются по интересам.


- Прочитайте темы текстов, которые мы сегодня будем конструировать: «Весенние забавы»- что делаю? «Весенние облака»- какие?, «Весеннее настроение»- почему?.

Слайд 3.

- Что общего в названии этих тем? (весна) Выберите тему, которая вам близка и соответствует вашему символу.


5. Найдите соответствующий тип текста, поставьте на свое место.

Слайд 4:

Что делают?

Какие?

Почему?

«Весенние забавы»

«Весенние облака»

«Весеннее настроение»

?

?

?

Завязка действия

Развитие действия

Развязка

Название объекта

Описание его

Отношение к нему

Тезис

Аргументы

Вывод

Зачем?

Зачем?

Зачем?

Рассказать о себе и о своих друзьях

Влюбить в облака тех, кто за ними еще не наблюдал

Пытаться понять себя и других

подарим радость близким

подарим радость близким

подарим радость близким

- Что одинаково во всех типах текста? (кол-во частей)

- Почему части названы по-разному? (мы смотрим на весну по-своему, по-разному, говорим о ней разными словами, конструируем разные предложения)

- Зачем каждый из них мы будем составлять?


- Что мы будем делать со своими работами?

- подарим близким;

- напечатаем научную статью;

- выступим с ней на митинге;

- оформим отчет для директора о состоянии весны.


- Что поможет нам определить содержание этих текстов и их назначение? (вопросы, названия тем, структура текста, язык, конструкция предложений).


7. С. 24 Соболева. Выбрали ключевые слова, разложили по корзинам. Определили содержание основной части.

8. «Чудесная лесенка», с.10 Соболева (встать по порядку), сформулировать предложение для первой части.

9. Характер и настроение предложений. С. 33 Соболева. Напишите заключение

10. Виды связи предложений в тексте: последовательная (спираль- повествование), параллельная ( глаз- описание; рассуждение – кисть руки)



Конструкторский замысел для трех творческих групп

(раздаточный материал)



Что делают?

«Весенние забавы»

повествование

Завязка действия

Развитие действия

Развязка

Зачем?

Рассказать о себе и о своих друзьях

подарим радость близким


Какие?

«Весенние облака»

описание

Название объекта

Описание его

Отношение к нему

Зачем?

Влюбить в облака тех, кто за ними еще не наблюдал

подарим радость близким



Почему?

«Весеннее настроение»

рассуждение

Тезис

Аргументы

Вывод

Зачем?

Пытаться понять себя и других

подарим радость близким



Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

И только всего-то?

И только всего-то?

Кто ты? ? я вижу (созерцатель) я действую (деятель)  я думаю (философ)

Кто ты?

?

я вижу

(созерцатель)

я действую

(деятель)

я думаю

(философ)

Темы текстов  «Весенние забавы» «Весеннее настроение» «Весенние облака» Почему? Что делаю? Какие?

Темы текстов

«Весенние забавы»

«Весеннее настроение»

«Весенние облака»

Почему?

Что делаю?

Какие?

Конструкторский план   шаг 1-ый            Что делают? Какие? «Весенние забавы» Почему? «Весенние облака» «Весеннее настроение»

Конструкторский план шаг 1-ый

Что делают?

Какие?

«Весенние забавы»

Почему?

«Весенние облака»

«Весеннее настроение»

Конструкторский план  шаг 2-ой Что делают? «Весенние забавы» Какие? ? «Весенние облака» Почему? «Весеннее настроение» ? Завязка действия Развитие действия Развязка ? Название объекта Описание его Отношение к нему Тезис Аргументы Вывод повествование рассуждение описание

Конструкторский план шаг 2-ой

Что делают?

«Весенние забавы»

Какие?

?

«Весенние облака»

Почему?

«Весеннее настроение»

?

Завязка действия

Развитие действия

Развязка

?

Название объекта

Описание его

Отношение к нему

Тезис

Аргументы

Вывод

повествование

рассуждение

описание

Конструкторский план  шаг 3-ий Что делают? Какие? «Весенние забавы» Почему? «Весенние облака» повествование «Весеннее настроение» описание Завязка действия Развитие действия Развязка Зачем? рассуждение Название объекта Описание его Отношение к нему Тезис Аргументы Вывод Зачем? Рассказать о себе и о своих друзьях Зачем? Влюбить в облака тех, кто за ними еще не наблюдал Пытаться понять себя и других

Конструкторский план шаг 3-ий

Что делают?

Какие?

«Весенние забавы»

Почему?

«Весенние облака»

повествование

«Весеннее настроение»

описание

Завязка действия

Развитие действия

Развязка

Зачем?

рассуждение

Название объекта

Описание его

Отношение к нему

Тезис

Аргументы

Вывод

Зачем?

Рассказать о себе и о своих друзьях

Зачем?

Влюбить в облака тех, кто за ними еще не наблюдал

Пытаться понять себя и других

Что сделаем с работами?

Что сделаем с работами?

  • подарим близким;
  • напечатаем научную статью;
  • выступим с ней на митинге;
  • оформим отчет для директора о состоянии весны.
Конструкторский план  шаг 4-ый Что делают? Какие? «Весенние забавы» повествование Почему? «Весенние облака» Завязка действия Развитие действия Развязка описание «Весеннее настроение» рассуждение Название объекта Описание его Отношение к нему Зачем? Тезис Аргументы Вывод Зачем? Рассказать о себе и о своих друзьях Зачем? Влюбить в облака тех, кто за ними еще не наблюдал подарим радость близким Пытаться понять себя и других подарим радость близким подарим радость близким

Конструкторский план шаг 4-ый

Что делают?

Какие?

«Весенние забавы»

повествование

Почему?

«Весенние облака»

Завязка действия

Развитие действия

Развязка

описание

«Весеннее настроение»

рассуждение

Название объекта

Описание его

Отношение к нему

Зачем?

Тезис

Аргументы

Вывод

Зачем?

Рассказать о себе и о своих друзьях

Зачем?

Влюбить в облака тех, кто за ними еще не наблюдал

подарим радость близким

Пытаться понять себя и других

подарим радость близким

подарим радость близким

Конструирование предложений Шаг 5-ый 1. Выбор ключевых слов для предложений (классификация шариков или заполнение 3 корзин): Повествование : я(мы) что делаю / что делаем? сбиваем сосульки    измеряем глубину проваливаемся и застреваем   пускаем ручьи    Описание : какие? Какое? белые      пушистые причудливой формы    любопытное и мечтательное плывут как корабли    похожи на зайчиков Рассуждение : Как чувствую(ем) себя? Почему? хочется     чувствую легко дышится     потому что так как      поэтому

Конструирование предложений

Шаг 5-ый

1. Выбор ключевых слов для предложений (классификация шариков или заполнение 3 корзин):

Повествование : я(мы) что делаю / что делаем?

сбиваем сосульки измеряем глубину

проваливаемся и застреваем пускаем ручьи

Описание : какие? Какое?

белые пушистые

причудливой формы любопытное и мечтательное

плывут как корабли похожи на зайчиков

Рассуждение : Как чувствую(ем) себя? Почему?

хочется чувствую

легко дышится потому что

так как поэтому

Конструирование предложений Шаг 5-ый 2. Построение предложений нужных конструкций (нанизывание слов-бусинок на ниточку) - повествование Когда? весной  Что делаем?  измеряем Как? весенним утром весело сбиваем ранним утром Кого? Что? проваливаемся сосульки метко в полдень пускаем громко вечером лужи снег приглашаем дружно на закате солнца радостно носимся ручьи кораблики резво друзей

Конструирование предложений

Шаг 5-ый

2. Построение предложений нужных конструкций (нанизывание слов-бусинок на ниточку) - повествование

Когда?

весной

Что делаем?

измеряем

Как?

весенним утром

весело

сбиваем

ранним утром

Кого? Что?

проваливаемся

сосульки

метко

в полдень

пускаем

громко

вечером

лужи

снег

приглашаем

дружно

на закате солнца

радостно

носимся

ручьи

кораблики

резво

друзей

Конструирование предложений Шаг 5-ый 2. Построение предложений нужных конструкций (нанизывание слов-бусинок на ниточку) – описание Какое? белое Что делает? плывет Где? пушистое в небе спит легкое Как? легко мечтает лохматое по небу любопытное медленно на небосклоне танцует катается забавно причудливое у горизонта заплаканное над головой задумчиво плачет танцуя улыбается над лесом необычное над землей радуется играя улыбаясь вдали плавно

Конструирование предложений

Шаг 5-ый

2. Построение предложений нужных конструкций (нанизывание слов-бусинок на ниточку) – описание

Какое?

белое

Что делает?

плывет

Где?

пушистое

в небе

спит

легкое

Как?

легко

мечтает

лохматое

по небу

любопытное

медленно

на небосклоне

танцует

катается

забавно

причудливое

у горизонта

заплаканное

над головой

задумчиво

плачет

танцуя

улыбается

над лесом

необычное

над землей

радуется

играя

улыбаясь

вдали

плавно

Конструирование предложений Шаг 5-ый 2. Построение предложений нужных конструкций (нанизывание слов-бусинок на ниточку) – рассуждение хочется весной легко так как настроение дышится радостное почему потому что чувствую мечтаешь улетаешь

Конструирование предложений

Шаг 5-ый

2. Построение предложений нужных конструкций (нанизывание слов-бусинок на ниточку) – рассуждение

хочется

весной

легко

так как

настроение

дышится

радостное

почему

потому что

чувствую

мечтаешь

улетаешь


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструирование текстов разных функционально-смысловых типов речи

Автор: Рыкова Евгения Сергеевна

Дата: 27.12.2014

Номер свидетельства: 148350


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства