kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Зима в деревне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

3 кл.

Тема:                                             Зима в деревне

Цели: образовательные познакомить с текстом, дать сведения об авторе, научить согласовывать прилагательные с существительными, употреблять имена существительные единственного и множественного числа, составлять устный рассказ по картинке; развивающие – совершенств. навыки выразительного чтения, подготовить к пересказу, развивать технику чтения;  воспитательные – вызвать интерес к чтению детской художественной литературы, прослушиванию классической музыки.

Дидактическое обеспечение урока: портрет Л.В. Воронковой, сюжетные картинки по теме, видеозапись муз. произведений А.Вивальди, Ф. Шопена на тему «Зима»,  слайды.

План урока:

1.Организационный этап. Подготовка к восприятию урока.

2. Работа  по тексту.

3.Работа по усвоению словоформ и грамматических  конструкций.

4. Развитие продуктивной речи.

   5. Этап информации о домашнем задании.

Ход урока:

1.Подготовка к восприятию урока. Сообщение учителем темы, целей урока.

2.Объяснение нового материала.

- работа по теме урока - учитель обращается к классу с вопросами: Ребята, какое сейчас время года? Что бывает только зимой? Какие зимние забавы вы знаете? (на интерактивной доске демонстрируется показ слайдов по теме);

- слово учителя: об этом времени года существует множество и стихотворных, и муз. произведений. Сейчас мы послушаем  один из шедевров великого итальянского композитора Антонио Вивальди «Зима» из цикла «Времена года» (видеозапись с изображением видов зимнего пейзажа);

-3 ученикам было дано опережающее задание – выучить стихотворение о зиме;

- работа по учебнику. Слово учителя: сегодня мы прочитаем небольшой текст, это отрывок из рассказа,автор которого – писательница Любовь Воронкова.  Один из учащихся читает сведения из биографии, список произведений.

Любовь Воронкова

   (1906 -1976)

Биография

Любовь Фёдоровна родилась в Москве в 1906 году. Но позднее ее семья переселилась в небольшую подмосковную деревушку, и этот период жизни оказался для писательницы очень важным, повлиявшим на характер ее творчества. Там, в деревне, у нее выработалась привычка к постоянному, терпеливому труду. Открылась красота русской природы. И она потянулась к перу, чтобы в стихах и прозе выразить свою любовь к земле и людям труда.

Уже взрослой она вернулась в Москву и стала сначала журналисткой. Много ездила по стране и писала о жизни на селе: ей была близка эта тема.

Библиография

Детские книги
Шурка. (1940) 
Девочка из города (1943) Повесть 
Село Городище (1947) Повесть 
Солнечный денек. (1948) Повесть                                                  
Снег идет. (1949) Повесть 
Золотые ключики. (1950) Повесть 
Алтайская повесть (1951)
Подружки идут в школу (1951) Повесть 
Маша-растеряша (1956) Повесть 
Федя и Данилка (1958) Повесть 
Командир звездочки. (1959) Повесть 
Волшебный берег. (1964) Повесть-сказка 
Гуси-лебеди. (1966) Повесть 
Сад под облаками. (1975) Повесть
Где твой дом. (?)Повесть
Старшая сестра . Повесть
Личное счастье. Повесть 

- текст учебника – чтение, озаглавливание, словарная работа (слайд 1)

Деревья                              прочитать, соблюдая ударения.

Кружились

Ложились

Грядки

Звёздочки

Деревня

Разглядывать

Кружились

Ложились

- ответы на вопросы (устно), стр.132;

-упр.3 (письм.), образец:  Деревня стала (какая?) белая.

- слайд 2, задание: записать  данные слова в ед. числе

Гуси  -

Утки -

Ласточки -

Крыши –

Деревни –

Снежинки –

Грядки –

Звёздочки –

Огороды -

- послушаем муз. произведение великого композитора  Ф.Шопена «Зима», обратите внимание на изображения зимнего пейзажа, т.к. вам предстоит выполнить задание – ответить на вопросы. После прослушивания дети выполняют задание слайда 3:

Снег  (какой?)…                             составить небольшой рассказ, вставляя слова.

Деревья  (какие?)…

Поля  (какие?).

Белый, пушистый. покрыл  (что?).

В воздухе кружатся (что?).

Заяц оставил свои следы (где?).

Белка стала (какой?).

3.Подытоживание урока, выставление оценок.

4.Дом. задание: выразительно читать текст, упр.4.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Зима в деревне"»

«Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса…»















Цели:

Закрепить знания учащихся о второстепенных членах предложения;

Учить определять второстепенные члены предложения, составлять предложения по схемах, развивать связную речь, мышление;

Используя стихи русских поэтов, воспитывать любовь к осени, восхищение ее красотой и очарованием.

Оборудование:

Сборники стихов Пушкина, Есенина, Некрасова, Тютчева, карточки для игры.

Ход урока

Орг.момент.

Мотивация урока.

Осень… каждый день моросит дождь, вечная слякоть, ветер; день с каждым разом уменьшается. На многих осень наводит тоску, уныние, хандру. С осенью обычно связывают увядание природы, с этим временем года сравнивают зрелость. Но неужели нет ничего прекрасного в этом времени года? А. С. Пушкин в своем романе «Евгений Онегин» сказал:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса…»

Эти слова я взяла в качестве эпиграфа к сегодняшнему уроку. Давайте вместе вчитаемся в эти строчки. Сколько любви, нежности в двух строчках! У Пушкина осень была самым любимым временем года. И сегодня мы постараемся понять, почему, за что мы любим это время года. А помогут нам второстепенные члены предложения. Мы вспомним, какие есть второстепенные члены предложения, научимся их различать.

Упражнения для закрепления материала.

Спишите отрывок, разберите предложения по членам предложения.

Объясните значение слов увядать, багрец.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса.

А.С.Пушкин

Выпишите из текста определения. Как вы понимаете значение эпитетов дивная, хрустальный, лучезарны?

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Ф.Тютчев

Выразительно прочитайте отрывок. Найдите нераспространенные предложения. Сделайте (устно) их распространенными. Запишите отрывок по памяти.

Поздняя осень. Грачи улетели.

Лес обнажился, поля опустели.

Только не сжата полоска одна…

Грустную думу наводит она.

Н.А.Некрасов

Игра «Узнай себя».

На доске записано стихотворение. Учитель раздает таблички с обозначением главных и второстепенных членов предложения. Затем учитель подымает табличку, где слово выделено. Те ученики, которые «Узнали себя» (свою табличку), подымают каротчку.

Октябрь уж наступил – уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад, дорога промерзает,

Журча еще бежит за мельницу ручей.

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает

В отъезжие поля с охотою своей,

И стаждут озими от бешеной забавы,

И будит лай собак уснувшие дубравы.

( Октябрь наступил, роща отряхает, последние листы, осенний хлад, бежит за мельницу, бежит журча, поспешает с охотою, сосед поспешает, поспешает в поля, будит лай, лай собак.)

Составьте предложения об осени по схемам.

Обобщение.

Какие второстепенные члены предложения вы знаете?

На какие вопросы они отвечают? Как графически обозначаются?

Рефлексия.

Об осени можно говорить еще долго. Я думаю, что сегодня мы смогли с вами объяснить и показать все прелести, красоты осенней природы, ее очарование. А закончить наше осеннее путешествие мне хочется строками из всеми вами любимого Пушкина:

Дни поздней осени бранят обыкновенно,

Но мне она мила, читатель дорогой,

Красою тихою, блистающей смиренно,

Как нелюбимое дитя в семье родной.

К себе меня влечет. Сказать вам откровенно,

Из годовых времен я рад лишь ей одной…

В ней много доброго…

Домашнее задание.

Написать небольшую зарисовку на одну из тем: «Наряды осени», «Октябрь уж наступил…», «Краски осени».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
конспект урока "Зима в деревне"

Автор: Мурзагалиева С.К.

Дата: 29.05.2016

Номер свидетельства: 331067

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "конспект урока "Зима в деревне""
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekturokazimavdierievnie1"
    ["file_id"] => string(6) "331068"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464525445"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по теме: сочинение по картине А. А. Пластова «Первый снег» "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sochinieniie-po-kartinie-a-a-plastova-piervyi-sniegh"
    ["file_id"] => string(6) "207558"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430550013"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему "Дикие животные. Заяц" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dikiie-zhivotnyie-zaiats-1"
    ["file_id"] => string(6) "134202"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416681891"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока грамоты "Буквы Х х. Звуки [х, х']""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_ghramoty_bukvy_kh_kh_zvuki_kh_kh"
    ["file_id"] => string(6) "345355"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474604200"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства