3 кл.
Тема: Зима в деревне
Цели: образовательные – познакомить с текстом, дать сведения об авторе, научить согласовывать прилагательные с существительными, употреблять имена существительные единственного и множественного числа, составлять устный рассказ по картинке; развивающие – совершенств. навыки выразительного чтения, подготовить к пересказу, развивать технику чтения; воспитательные – вызвать интерес к чтению детской художественной литературы, прослушиванию классической музыки.
Дидактическое обеспечение урока: портрет Л.В. Воронковой, сюжетные картинки по теме, видеозапись муз. произведений А.Вивальди, Ф. Шопена на тему «Зима», слайды.
План урока:
1.Организационный этап. Подготовка к восприятию урока.
2. Работа по тексту.
3.Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций.
4. Развитие продуктивной речи.
5. Этап информации о домашнем задании.
Ход урока:
1.Подготовка к восприятию урока. Сообщение учителем темы, целей урока.
2.Объяснение нового материала.
- работа по теме урока - учитель обращается к классу с вопросами: Ребята, какое сейчас время года? Что бывает только зимой? Какие зимние забавы вы знаете? (на интерактивной доске демонстрируется показ слайдов по теме);
- слово учителя: об этом времени года существует множество и стихотворных, и муз. произведений. Сейчас мы послушаем один из шедевров великого итальянского композитора Антонио Вивальди «Зима» из цикла «Времена года» (видеозапись с изображением видов зимнего пейзажа);
-3 ученикам было дано опережающее задание – выучить стихотворение о зиме;
- работа по учебнику. Слово учителя: сегодня мы прочитаем небольшой текст, это отрывок из рассказа,автор которого – писательница Любовь Воронкова. Один из учащихся читает сведения из биографии, список произведений.
Любовь Воронкова
(1906 -1976)
Биография
Любовь Фёдоровна родилась в Москве в 1906 году. Но позднее ее семья переселилась в небольшую подмосковную деревушку, и этот период жизни оказался для писательницы очень важным, повлиявшим на характер ее творчества. Там, в деревне, у нее выработалась привычка к постоянному, терпеливому труду. Открылась красота русской природы. И она потянулась к перу, чтобы в стихах и прозе выразить свою любовь к земле и людям труда.
Уже взрослой она вернулась в Москву и стала сначала журналисткой. Много ездила по стране и писала о жизни на селе: ей была близка эта тема.
Библиография
Детские книги
Шурка. (1940)
Девочка из города (1943) Повесть
Село Городище (1947) Повесть
Солнечный денек. (1948) Повесть
Снег идет. (1949) Повесть
Золотые ключики. (1950) Повесть
Алтайская повесть (1951)
Подружки идут в школу (1951) Повесть
Маша-растеряша (1956) Повесть
Федя и Данилка (1958) Повесть
Командир звездочки. (1959) Повесть
Волшебный берег. (1964) Повесть-сказка
Гуси-лебеди. (1966) Повесть
Сад под облаками. (1975) Повесть
Где твой дом. (?)Повесть
Старшая сестра . Повесть
Личное счастье. Повесть
- текст учебника – чтение, озаглавливание, словарная работа (слайд 1)
Деревья прочитать, соблюдая ударения.
Кружились
Ложились
Грядки
Звёздочки
Деревня
Разглядывать
Кружились
Ложились
- ответы на вопросы (устно), стр.132;
-упр.3 (письм.), образец: Деревня стала (какая?) белая.
- слайд 2, задание: записать данные слова в ед. числе
Гуси -
Утки -
Ласточки -
Крыши –
Деревни –
Снежинки –
Грядки –
Звёздочки –
Огороды -
- послушаем муз. произведение великого композитора Ф.Шопена «Зима», обратите внимание на изображения зимнего пейзажа, т.к. вам предстоит выполнить задание – ответить на вопросы. После прослушивания дети выполняют задание слайда 3:
Снег (какой?)… составить небольшой рассказ, вставляя слова.
Деревья (какие?)…
Поля (какие?).
Белый, пушистый. покрыл (что?).
В воздухе кружатся (что?).
Заяц оставил свои следы (где?).
Белка стала (какой?).
3.Подытоживание урока, выставление оценок.
4.Дом. задание: выразительно читать текст, упр.4.