kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока «Три склонения имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познакомит с тремя склонениями имен существительных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Три склонения имен существительных"»

Урок русского языка в 4 классе по программе «Гармония»

Тема урока: «Три склонения имен существительных.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Образовательная цель: познакомить с тремя склонениями имен существительных.

Учащиеся научатся : распознавать тип склонения по окончанию и по роду.

Формирование УУД:

Личностные действия: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, осознание смысла учения и личной ответственности за результат;

Регулятивные действия: умение формулировать тему и цели урока, умение контролировать свою деятельность; умение видеть ошибки;

Познавательные действия: умение строить устные высказывания; формулирование проблемы и ее решение; поиск и выделение необходимой информации;

Коммуникативные действия: умение слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; формулировать собственное мнение; умение работать в паре.


Оборудование :

Карточки с заданиями, тетрадь – задачник, интерактивные таблицы «Имя существительное», «Три склонения имени существительного», компьютер, проектор.

Структура урока :

  1. Организационный момент – 1 мин

  2. Повторение – 3 мин

  3. Актуализация знаний- 5 мин

  4. Постановка проблемы -1 мин

  5. Постановка учебных задач – 2мин

  6. Решение задач -15 мин

  7. Практическая работа -12 мин

  8. Итог урока. Рефлексия- 3 мин

  9. Домашнее задание. -1 мин

Ход урока:

  1. Организационный момент

Сегодня мы будем укреплять не только наши знания по русскому языку, но и наше здоровье. Для этого я приготовила целую гору различных лекарств, которые непременно помогут нам укрепить здоровье. Согласны? /Мнения детей расходятся: и да и нет./ Почему?

- Тогда как же, не используя медицинских средств, укреплять и развивать наше здоровье во время урока? И возможно ли это? Как? /Дети дают различные рекомендации: правильная осанка, освещение и т.д./



-Сегодня мы продолжаем изучение большой темы – “Имя существительное”.Слайд 2

На уроке вы покажите свои знания, умение работать в парах. Помните – важно не только самому выполнить задание, но еще и товарищу помочь.

- Поработаем в парах, но для этого вспомним правила “этикета”.Чтение хором .Слайд 3

  • Поворачивайся к говорящему.

  • Смотри на собеседника.

  • Обращайся по имени.

  • Говори при ответе “мы считаем”.

2. Повторение

- У вас на столах листы с вопросами (по 5 вопросов). Вы должны обсудить ответы на эти вопросы в паре. Вопрос, который вызовет у вас затруднение, обведите фломастером.



Вопросы Карточка 1

Первая группа: 
1. На какие вопросы отвечают имена существительные? 

2.Что обозначает имя существительное ? 
3. Какие постоянные признаки есть у имен существительных? 

4. Что такое склонение ?
5. . Как определить тип склонения слова «газета»?


2. Вторая группа: 
1. На какие вопросы отвечают имена существительные? 

2.Что обозначает имя существительное ? 
3. Какие постоянные признаки есть у имен существительных? 

4. Что такое спряжение ?
5. . Как определить тип склонения слова «стол»?



Третья группа:
1. На какие вопросы отвечают имена существительные? 

2.Что обозначает имя существительное ? 
3. Какие постоянные признаки есть у имен существительных? 

4. Что такое спряжение ?
5. . Как определить тип склонения слова «поле»

Четвертая группа :
1. На какие вопросы отвечают имена существительные? 

2.Что обозначает имя существительное ? 
3. Какие постоянные признаки есть у имен существительных? 

4. Что такое спряжение ?
5. . Как определить тип склонения слова «дочь»?


Актуализация знаний

Фронтальный опрос «Снежный ком», помните главное внимательно слушать и не повторяться. Слайд 4


- Какие вопросы вызвали затруднение ? Слайд 5

Как определить тип склонения слова «газета»

Как определить тип склонение слова «стол»

Как определить тип склонение слова «дочь»

Как определить тип склонение слова «поле»

Постановка проблемы

- Как определить тип склонения существительного ? Слайд 6

Постановка учебных задач

  1. Узнать сколько типов склонения существительных ?

  2. Научиться определить тип склонения ? Слайд 7



Упражнение для снятия усталости: подушечки безымянного, мизинца и большого пальца соединены вместе, а оставшиеся пальцы свободно выпрямлены. Выполняется обеими руками одновременно. Руки держать произвольно, без напряжения.

Решение проблемы.

Решение 1 учебной задачи.

- У вас на столах карточки со словами . Выполните задания . Карточка2

-Помните правила сотрудничества: Слайд 8

  • терпеливость;

  • доброжелательность;

  • вежливость;

  • общий результат зависит от твоей работы.

- Кто сидит слева — определяет род имени существительного.

- Справа — выделяет окончание.

- Затем вместе определяете и записываете в нужный столбик.

- Не забывайте правило при работе в паре: Одна голова хорошо, а две лучше.


1 пара :

Определи род . Выдели окончания в словах. Заполни таблицу.

Трава, стол, дочь.

2 пара:

Земля, небо, кровать.

3 пара:

Дедушка, лень, солнце.

4 пара:

Дядя, печь, поле.

Фронтальный опрос заполнение таблицы Кто готов к доске, запиши свои слова в таблицу.

Какие слова вставили ? Слайд 9

М.Р., Ж.Р.

М.Р., С.Р.

Ж.Р.

окончание -а,-я

окончания -, -о, - е

без окончания -








Сколько получилось столбиков ? Значит сколько будет типов склонения ?

Допишите цифры 1,2,3 склонение сократите (скл.)

- По каким признакам группировали слова?

- Какие существительные будем относить к 1 склонению? Ко второму? К третьему?

Работа с учебником.

Прочитайте правило в учебнике на стр. 79. Совпали ли наши выводы с правилом из учебника ?

Заполнение опорной таблицы в тетради – задачнике стр. 47

Сравнение с образцом Слайда 10

-По какой форме имени существительного узнают его склонение ?

- Что такое начальная форма?

Решение 2 учебной задачи .

Как будем определять склонение имен существительных ?

Составление алгоритма определения склонения Слайд 11

  1. Определим род.

  2. Выделим окончание

  3. Определим склонение по таблице

Вернёмся к карточкам начала урока и ответим на вопросы, которые вызвали затруднения. Как определить тип склонения всех этих слов ? Слайд 12

- Кто сидит справа — определяет род имени существительного.

- Слева — выделяет окончание.

- Затем вместе определяете склонение, используя алгоритм.

Отчет пары, остальные слушают и оценивают.

Физминутка

Если слово М.Р. – присяду, если Ж.Р. – подпрыгну, если С.Р. – захлопаю в ладоши.

Практическая работа.

Упражнение 183.

Прочитайте задания. Что будите делать ?.

Выполнение работы индивидуально с опорой на таблицу.

Взаимопроверка с опорой на слайд 13

Оценивание.

Кто выполнил без ошибок , поставьте тому «5»

Кто с 1 ошибкой , поставьте «4»

Кто с двумя ошибками- «3»

У кого ошибки, вернитесь к работе и по схеме определите тип склонения.

У кого нет ошибок дополнительная карточка

Определи склонение существительных в предложении «В вазе стоит цветок.»

Упражнение при переутомлении: пальцы правой руки смыкаются произвольно с пальцами левой руки /в замок/. Большие пальцы обеих рук соединены по всей их длине боковыми поверхностями, образуя голову черепахи. Руки держать произвольно, без напряжения.


Подведение итогов. Слайд 14

Какая была проблема ?

Как её решили ?

Возьмите смайлики и выберете, который соответствует вашему знанию по уроку . Желтый- знаю частично, синий – хорошо знаю, зеленый – знаю, могу применять.

- Какие существительные в предложении? Склонение какого существительного определили, какое оно? Какого нет, почему?

Не можем определить склонение имен существительных в косвенном падеже. Эта работа будет проблемой следующего урока.

9. Домашнее задание. Слайд 15

На выбор упражнения 184 , упражнение 185. Кто захочет, выполнит оба.



Карточка 1

Первая группа: 
1. На какие вопросы отвечают имена существительные? 

2.Что обозначает имя существительное ? 
3. Какие постоянные признаки есть у имен существительных? 

4. Что такое склонение ?
5. . Как определить тип склонения слова «газета»?



Карточка 1

2. Вторая группа: 
1. На какие вопросы отвечают имена существительные? 

2.Что обозначает имя существительное ? 
3. Какие постоянные признаки есть у имен существительных? 

4. Что такое склонение ?
5. . Как определить тип склонения слова «стол»?



Карточка 1


Третья группа:
1. На какие вопросы отвечают имена существительные? 

2.Что обозначает имя существительное ? 
3. Какие постоянные признаки есть у имен существительных? 

4. Что такое склонение?
5. . Как определить тип склонения слова «поле»?




Карточка1

Четвертая группа :
1. На какие вопросы отвечают имена существительные? 

2.Что обозначает имя существительное ? 
3. Какие постоянные признаки есть у имен существительных? 

4. Что такое склонение ?
5. . Как определить тип склонения слова «дочь»?







Карточка 2


1 пара :

Определи род . Выдели окончания в словах. Заполни таблицу.

Трава , стол , дочь .

М.Р., Ж.Р.

М.Р., С.Р.

Ж.Р.

окончание -а,-я

окончания -, -о, - е

без окончания -








Карточка 2


2 пара:

Определи род . Выдели окончания в словах. Заполни таблицу.

Дедушка , небо , кровать .

М.Р., Ж.Р.

М.Р., С.Р.

Ж.Р.

окончание -а,-я

окончания -, -о, - е

без окончания -








Карточка 2


3 пара:

Определи род . Выдели окончания в словах. Заполни таблицу.

Дядя , снежок , лень , солнце .

М.Р., Ж.Р.

М.Р., С.Р.

Ж.Р.

окончание -а,-я

окончания -, -о, - е

без окончания -








Карточка 2


4 пара:

Определи род . Выдели окончания в словах. Заполни таблицу.

Вьюга , печь , ветер .

М.Р., Ж.Р.

М.Р., С.Р.

Ж.Р.

окончание -а,-я

окончания -, -о, - е

без окончания -









Карточка 3



Определи склонение существительных в предложении:


В вазе стоит цветок.




Карточка 3



Определи склонение существительных в предложении:


В вазе стоит цветок.






Карточка 3



Определи склонение существительных в предложении:


В вазе стоит цветок.






Карточка 3



Определи склонение существительных в предложении :


В вазе стоит цветок.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока «Три склонения имен существительных"

Автор: Федорова Ольга Юрьевна

Дата: 26.07.2016

Номер свидетельства: 338059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по русскому языку «Три склонения имени существительного»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokaporusskomuiazykutrisklonieniiaimienisushchiestvitielnogho"
    ["file_id"] => string(6) "271514"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451565870"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "конспект урока русского языка на тему "Три склонения имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-tri-sklonieniia-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "192340"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427451647"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока русского языка, презентация, самоанализ   урока по теме "Три склонения имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-samoanaliz-uroka-po-tiemie-tri-sklonieniia-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "151549"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420721659"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока "Три склонения имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-tri-sklonieniia-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "109253"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404284484"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по русскому языку Три склонения имен существительных"
    ["seo_title"] => string(72) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_tri_skloneniia_imen_sushchestvitelnykh"
    ["file_id"] => string(6) "620111"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1670906548"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства