kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка во 2 классе "Предлог"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обеспечит условия для формирования представлений о предлоге как части речи и его роли в предложении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2 классе "Предлог"»

Конспект урока по русскому языку

Тема урока: «Предлог»

Тип урока: урок открытия нового знания (урок ОНЗ)

Технология построения урока: проблемно-диалогическая.

Цель: обеспечить условия для формирование представлений о предлоге, как части речи и его роли в предложении.


Задачи

1. Формирование предметных умений:

правописные умения:        

 - познакомить учащихся с понятием «предлог», его ролью в речи;

- формировать навыки раздельного написания предлогов со словами;

-развивать память, мышление;

- каллиграфически правильно писать;

 учебно-языковые умения:  

- ставить ударение;

 речевые умения:              

- составлять предложения из слов;

- правильно списывать слова и предложения;

- проверять написанное, сравнивая с образцом;

 

 2. Формирование  метапредметных  умений:

личностные умения:         

- принимать и осваивать социальную роль ученика;       

- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?);

регулятивные умения:        

- готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

 - отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

 - совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;

познавательные умения:   

 - ориентироваться в учебнике, в тетради;

 - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);

- находить ответы на вопросы в , используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;

коммуникативные умения:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в паре.


Мотивация (самоопределенеие к учебной деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.


1-2 минуты


I. Организационный момент.

– Здравствуй! – ты скажешь человеку.
– Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.

Слайд 2

– Ребята, сегодня у нас необычный урок русского языка. В классе много гостей. Так давайте повернёмся к ним и своей улыбкой пожелаем им крепкого здоровья.

Динамическая пауза: (1 из учеников декламирует её у доски, остальные – повторяют за ним)

Ученик:

Поднимает руки класс – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вниз, вперёд смотри – это три.
Руки в стороны пошире развернули на четыре.
Самого себя обнять – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
Громко крикнуть надо всем – это семь,
А когда мы скажем восемь,
Значит, тишины попросим.

Слайд 3

– А знаете, почему мы попросим тишины? Потому что сказки можно слушать только в тишине.

Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга:
В царство льда умчался Кай…
Герда, Герда выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке … («Снежная королева»)

Слайд 4

– Кто автор этого произведения? (Ганс Христиан Андерсен)

-Хорошо, а кто помнит как начинается эта сказка?(ученики тролля, не послушав учителя, поднимают зеркало зла в небо и разбивают его)

-Конечно, у нас с вами нет никакого зеркала, но все равно нам надо слушать все очень внимательно, чтобы не пропустить ничего важного.

– А сказка наша начинается 4 апреля. Поэтому давайте запишем в волшебных тетрадях число.

– Так как всё действие происходит в классе, то на второй строчке мы запишем «Классная работа».

– Из загадки вы уже поняли, что Кай умчался в царство льда со Снежной королевой на волшебных санях, оставив нам только след.


Актуализация и пробное учебное действие

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.








































4-5 минут


2.Чистописание. – Чтобы след не замела метель, нам нужно срочно зафиксировать его в тетрадях.

– Посмотрите внимательно на след и пропишите его очень красиво, соблюдая правила посадки при письме.

– Ручки положили, сели красиво.

-Сегодня мы с вами будем помогать Каю. А еще попробуем помочь Снежной Королеве. Попробуем отогреть ее сердце и для этого отправимся в ее королевство.(звучит музыка)

3.Словарная работа.

-Давайте запишем в тетради все слова с орфограммами, которые мы увидим на своем пути.

Север, мороз, сосульки, иней, валенки, пальто, варежки, медведь.(проговариваем сразу опасные места и орфограммы)

-Вот мы и попали в страну Снежной Королевы, здесь очень холодно, но знания в голове и тепло в сердце не дадут нам замерзнуть.


4.Актуализация знаний.

-Чтобы открыть двери в дворец СК необходимо слова разделить на 3 группы


холодная Королева украла мальчик в зимний сердце из замерзло ледяное стало о


(прилагательные, существительные, глаголы)

-Какие слова остались? В из на

-Кто знает что это за слова? (предлоги)


(((((2ой вариант, если никто не скажет, что это предлоги

- А как называются эти слова вы узнаете, расшифровав слово. Для этого вам надо расположить льдинки от самого большой до самой маленькой. Какое слово у вас получилось?



п













п




е









е






р











р



д







д

л







л




о

о


г



Предлог)))))

Возникновение проблемной ситуации.

Выявление места и пичины затруднения

Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.


4-5 минут


-Правильно, предлоги, вот и СК на снежиночках отправила нам 3 вопроса, если мы их выполним, то она освободит Кая. Смотрим все на снежинки(на партах)

-какие же вопросы отправила нам СК?

  1. Что такое предлоги, какие они бывают?

  2. Для чего служат предлоги?

  3. С кем дружат предлоги?

-Можем мы сразу ответить на вопросы?

-А почему не можем?



Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.


3-4 минуты


-Давайте попробуем сегодня ответить на эти вопросы и скорее вернутся домой.

А для начала сформулируем тему нашего урока

(Предлог.)

-Давайте попробуем сформулировать что же мы сегодня узнаем на уроке и чем будем заниматься?

-Конечно же, вопросы СК и будут целями нашего урока.

Реализация построенного проекта.

Цель:проверка правильности проекта

5-6 минут

5. Работа по теме урока.

Предлог - это греческое слово, означает « перед словом». Всего насчитывается около 200 предлогов.

А какие предлоги знаете вы? (на снежиночке)

-Попробуйте поставить к ним вопрос?

-Получается?

-Предлог – это часть речи. К предлогам нельзя поставить вопрос, они не изменяются.(появляется алгоритм)


(на снежиночках)


-А вот для чего служат предлоги в русском языке, вы мне попробуете ответить, выполнив следующее задание.

Работа с текстом.

Кружатся снежинки ….. холодном воздухе. Снежная Королева едет … санях.

Один осколок попал прямо … сердце Кая.

Герда попала … красивый дворец.

-Прочитайте предложения. Скажите, связаны ли в них слова по смыслу?

-Как установить связь слов в предложениях? Чего не хватает в тексте? Давайте вставим предлоги.

-Установилась ли связь слов в предложениях?

-Какую роль предлоги выполняют в русском языке?

-Верно, предлоги служат для связи слов в предложении. Поэтому они называются служебной частью речи. 

(На снежинке)

Обозначьте в предложениях части речи. (Цепочкой).

-Перед какими частями речи стоят предлоги? Перед какой частью речи предлогов нет?

-Правильно, предлоги дружат с именами существительными и прилагательными, а вот с глаголами предлог не дружит, поэтому перед глаголами предлоги не употребляются. 

   

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (4-5 минут)

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.


4-5 минут


-Давайте откроем Учебник стр.112, прочитаем правило, а правильно ли ответили королеве?

Чтение правила.

-Давайте теперь повторим всё, что мы узнали про предлог (чтение алгоритма)

1) Предлог - служебная часть речи, к ним нельзя поставить вопрос.

2) Предлоги служат для связи слов в предложении.

3) Перед глаголами предлоги не употребляются. Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно.

Ответили мы на вопросы СК?

-Молодцы, она отпустила Кая, но вот нас отпускать она не хочет.


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону(4-5 минут)

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.


4-5 минут


Давайте поработаем со стихотворениями, чтобы СК отпустила нас

Вставьте подходящие по смыслу предлоги в стихотворение.


1в.Хрустальный домик …углу,

…. нем круглый год зима.

Хрустальный домик …. углу,

А … нем живет сама...

Веселая,

Румяная,

Добрая, нежная -

Королева снежная!


2в.Другой волшебницы такой

…. свете не найти:

Июльский жаркий день любой

….морозный превратит

Веселая,

Румяная,

Добрая, нежная -

Королева снежная!


3в.Тому, кто …. гости …ней придет

Волшебною тропой,

Зимы кусочек подает

В обертке золотой

Веселая,

Румяная,

Добрая, нежная -

Королева снежная!

Проверка по слайду.

Включение в систему знаний и повторение. Цель: Включение в систему знаний и повторение.

7-8 минут


-Давайте попробуем отогреть сердце СК и придумаем про нее предложения. Найдите на столах маленькие снежинки, на которых у вас предлоги . Вам необходимо использовать их в своих предложениях. Работа в парах.

-Научились применять наши новые знания?

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


2-3 минуты


Вопросы:

-Чему учились на уроке?

-Что нового узнали на уроке?

-Как мы будем использовать полученные знания?

-Какое задание было самым интересным?

-Что было трудным?

-Что такое предлоги?

-Какие мы молодцы: Кая освободили, из королевства выбрались, да и смогли отогреть сердце СК.


Домашнее задание. Написать синквейн про СК

-А чтобы СК не злилась на нас и не препятствовала больше весне давайте дома напишем синквейн про нее. Вспомним структуру синквейна:

1с – 1с(существительное)

2с – 2 с(прилагательное)

3с – 3с(глаголы)

4с-4с(мысль, отношение автора)

5с – 1 с(вывод)

Если вы в своем синквейне используете хотя бы 1 предлог, то не забудьте взять его в кружочек





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка во 2 классе "Предлог"

Автор: Павлова Анна Сергеевна

Дата: 03.08.2016

Номер свидетельства: 338573

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока русского языка по теме "Предлог. Роль предлогов в предложении." 2 класс. УМК "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-priedlogh-rol-priedloghov-v-priedlozhienii-2-klass-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "137676"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417419941"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Правописание предлогов и приставок конспект урока русского языка"
    ["seo_title"] => string(63) "pravopisaniiepriedloghovipristavokkonspiekturokarusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "331209"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464579260"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка во 2 классе "Единообразное написание предлогов" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-iedinoobraznoie-napisaniie-priedloghov"
    ["file_id"] => string(6) "241639"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445277594"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства