Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Глагол как часть речи".»
Учитель: Рушанова З.А.
Предмет: Русский язык
Класс: 2 класс
Тема урока: Глагол как часть речи.
Цель обучения (когнитивная): формирование понятия о глаголе и его грамматических признаках.
Цель личностного развития: Учебное сотрудничество как средство повышения мотивации учащихся 2 класса на уроках русского языка.
Оборудование: Учебник «Русский язык» 2класс, интерактивная доска, макет солнышка, стикеры 4-х цветов, компьютер: видеозапись физминутки; тренажёры; ключи к тесту. Презентация. Ключи к тесту. Лучики для рефлексии.
Ход урока:
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организационный момент
(1 мин)
- Наш урок мне хотелось бы начать с высказывания Р.Декарта “Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять”. - Как вы думаете. Какое отношение оно может иметь к нашему уроку? (Правильно, полученные ранее знания, мы должны правильно применять).
Положительный эмоциональный настрой на урок.
2.Мотивационный этап (1 мин)
2. Деление на группы по 4 человека.Распределяются внутри группы, кто будет консультантом для других учеников. Учитель раздает стикеры 4-х цветов: 1 группа – зеленые, 2 – желтые, 3 – красные, 4 – синие.
Работают в соответствии с правилами группы. Выбирают ведущих. Стикеры четырех цветов.
3. Осмысление.
(3 мин)
Минута чистописания. - На доске записаны слова. Прочитайте слова, спишите, вставляя нужную орфограмму. Глуш… луч… арбуз… грач… овощ… лихач… - Какое слово «лишнее» и почему?
- Из первых букв этих слов составьте слово. - Что получилось? - Сегодня мы совершим путешествие по необычной стране «Глагол». Запишите это слово.
3. Корзина идей (с помощью наводящих вопросов учащиеся определяют тему и цели урока).
Определение темы, целей и задач, стоящих перед каждым учеником.
4.Активизация МД.
Погружение в тему.
(3 мин)
4. Мозговой штурм «Глагол». Работа в группах (составление кластера). (Приложение 1)
В группах ученики составляют кластер по теме «Глагол». Во время групповой работы ученики оценивают свою работу на уроке. Рассуждают, анализируют. Выступление ведущих.
Оценивают работу группы.
5.Обучающая игра. (5 мин)
5. Обучающая игра «Найди свою половинку». (Парная работа: повторение теории).
Работают в паре (повторяют теорию). Взаимопроверка в парах.
6.Физминутка (1 мин)
6. Музыкальная пауза (ритмическая гимнастика)
Выполняют под музыку танцевальные движения.
7.Практическая работа.
(10 мин)
7. Разноуровневые задания. Проверка по ответам - образцам. (Приложение 2)
Выполняют разноуровневые задания. Проверяют по ответам-образцам и оценивают.
8.Осмысление содержания. (10 мин)
8. Работа в группах «Практическая работа» (карточки с заданиями по теме для каждой группы)
(Приложение 3).
Работают в группах. Выступает одна из групп, выполнивших первыми. Остальные внимательно слушают, оценивают с помощью приёма «Большой палец». Контроль и оценивание своих действий и действий сверстников. Оценивание результатов работы.
9.Самостоятельная работа
(7 мин)
9. Индивидуальная работа по карточкам. Тест.
Самостоятельное выполнение заданий по карточкам. Решение теста. После выполнения открываются ответы на слайде, учащиеся самостоятельно себя проверяют и ставят себе оценку. (Приложение 4 -5).
Работают индивидуально по карточкам, находят глаголы, подчёркивают их. Проверяют знания, выполняя тестовые задания. Самооценивание.
10.Рефлексия (3 мин)
10. Рефлексия. ЧТО Я УМЕЮ?
1. Выделять глаголы среди слов других частей речи.
2. Задавать вопросы к данным глаголам.
3. Определять число, в котором стоит глагол. (поставьте +,-,?) На лучиках дети дополняют предложения: Мне было легко… Я затруднялся…
Оценивают результаты работы.
11. Домашнее задание (1 мин)
По учебнику: стр. 162 упр. 319. Дополнительные задания на карточках (уровни - на выбор).
Записывают в дневник. Получают полный инструктаж по выполнению домашнего задания.
Приложение № 1. Кластер по теме «Глагол».
часть речи
обозначает
отвечает на вопросы
вопросы
Глагол
ИЗМЕНЯЕТСЯ
по
по
Приложение № 2. Разноуровневые задания.
Карточка №1
1. Глагол - это часть речи, которая обозначает _______________________________ и отвечает на вопросы ____________________________________________.
2. Подчеркни слова, которые отвечают на вопросы: что делает? что делают?
Дом, нарядный, лежит, капуста, жует, рисует, белый, вершины, пишет, ползут, бодрый, год, играет, поет, машина, собрал.
3. Напиши по три слова, отвечающие на вопросы:
Что делает? Что делают?
___________ ___________
___________ ___________
___________ ___________
4. К данным словам подбери подходящие слова, отвечающие на вопросы: что делал? что делала? что делали?
Ветер_________ . Собака ____________ .Вода__________ . Птицы ____________
1.Глагол-это часть речи, которая обозначает __________________________ и отвечает на вопросы:_________________________________________. Глаголы изменяются по__________________________ .
5.Образуй от существительных глаголы. Крик ____________ _____________ ______________ . Зелень ____________ _____________ ______________ . Рассказ ____________ _____________ ______________
Дополнительный материал.Работа с текстом.
Наша д(и,е, я)ревня гр(а,о)ничит(с)б(а,о)л(ь)ш(ы,и)м с(а,о)сняком. Мы ч(а,о)сто ходим туда (за)гр(и,е,я)бами и (за)з(и,е,я)мл(и,е,я)никой. Дал(ь)ше л(е,и,я)ж(ы,и)т (и,е,я)ловый л(и,е,я)сок. За ним т(е,и,я)чет ш(и,ы)рокая р(е,и,я)ка (Д,д)убрава.
Приложение 3. Задания для групп.
Тема «Глагол». Карточка 1.
От имён существительных образуйте однокоренные слова-глаголы. Выделите корень.
Ходьба, чтение, бег, учитель, смотр, письмо.
Спишите. Найдите глаголы. Поставьте к ним вопросы, определите число.
Мальчик ел яблоко. Рабочие построили дом. Снег тает, бегут ручьи.
Тема «Глагол». Карточка 2.
Составьте предложения из слов. Подчеркните глаголы.