Цель: Закрепить и углубить знания о глаголе как части речи; повторить изменение глагола по временам, числам, развивать логическое мышление и речь, уметь точно употреблять глаголы в устной и письменной речи; развивать память, внимание, воспитывать любовь к языку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка по теме Глагол»
Тема: Глагол.
Цель: Закрепить и углубить знания о глаголе как части речи; повторить изменение глагола по временам, числам, развивать логическое мышление и речь, уметь точно употреблять глаголы в устной и письменной речи; развивать память, внимание, воспитывать любовь к языку.
Ход урока
1. Организационный момент.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все на месте, все в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
2. Минутка чистописания.Словарно-орфографическая работа
«НЕДОСТАЮЩИЕ ПАЗЛЫ»
Контрольное списывание текста с пробелами, в который необходимо вставить подходящие по смыслу словарные слова. Проверка с доски.
3. Повторение о частях речи.
Перепутанные логические цепи.
Ребята, давайте вспомним части речи которые мы изучили. Но все наши определения рассыпались. Думаю, вы сможете собрать эти части в одно целое.(работа в группах)
(в каждой группе должна быть часть из другого определения, дети должны ее найти:
Например
Имя существительное – это часть речи,
которая обозначает предмет
и отвечает на вопросы КТО? ЧТО?
которая обозначает действие предмета
Определения:
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? ЧТО?
Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?
Глагол- это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?
4. Физминутка (электронная)
5. Постановка проблемы.
– Как отличить глаголы от других частей речи?(ответы детей)
Давайте проверим.
6. Составление кластера Глагол(все что знаем о глаголе) Работа в группах
-Первое задание- это кластер. В этом кластере вы должны написать то, что вы знаете о глаголе определение и примеры.
-Презентация кластера.
7. Итог урока.
8. Оценивание.
Давайте поработаем с оценочными листами. Посчитаем баллы и посмотрим, кто какую получил оценку.
Рефлексия.
– Вот и подошел наш урок к концу. Какую тему мы начали изучать? Что мы называем глаголом? Можно ли обойтись в речи без глаголов?
–покажите смайлик, с каким настроением вы уходите с урока.
Д-з Составить синквейн о глаголе
ГУ «Первомайская средняя школа
отдела образования акимата Мендыкаринского района»