3.Воспитывать сознательное отношение к своей письменной речи, внимательность, аккуратность при письме;
УУД: Л - проявление учебно-познавательного и социального мотивов изучения языка. осознание границ собственных знаний, способность к самооценке;
Р – понимать, принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и выполнять их; контролировать процесс и результаты своей деятельности, оценивать свои умения
П – выделять существенные признаки глагола как части речи, уточнить знания об особенностях глаголов I и II спряжения: безударные окончания глаголов, спряжение глаголов по суффиксу неопределенной формы;
вести наблюдения за фактами языка, извлекать из них определённые сведения, фиксировать результаты действий в таблице, работать со словарём.
К – вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в коллективном обсуждении вопросов, соблюдать правила речевого поведения;
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний по теме «Глагол»
1.Работа в парах.
СМС-сообщение: «Не люблю предлоги и известную всем частицу. Но хочу, чтобы ребята
русский на «пятёрку» знали, а в письме и в разговоре меня употребляли»
- Что такое глагол? Что вы о нём знаете?
III. Постановка учебной задачи.
- Какие орфографические задачи в глаголах мы умеем решать?
- А в каких ещё затрудняемся?
-Как узнать по ударному окончанию, какие глаголы относятся к каждому из них?
I II
ЕдУТИ спЯТ
-Зачем и как узнавать спряжение глагола
- Значит, чему мы будем учиться сегодня на уроке?
IV.Работа над учебным материалом.
1.Алгоритма определения спряжения глагола по его неопределённой форме.
1. Поставим глагол в неопределённую форму.
2. Определим спряжение глагола.
3. Вспомним окончание.
2.Упражнение в определении н. ф. глагола и в правописании окончания глагола
Мы мечта..м, он рыбач…т, вы стреж…те, ты взлета…шь, мы посол…м, они куп…т, ты посад…шь, вы корм…те, он свет…т, ты пуст…шь.
V.Применение первичных знаний. Подготовка к РЭ.
1 . Дописать окончания глаголов, указать спряжение. (на слайде)
Кабан - это дикая свинья. Он брод. т по лесам и похрюкива. т. Дубовые жёлуди подбира. т. Своим длинным рылом землю ро. т. Своими кривыми клыками корни рвёт, наверх выворачива. т. Это он пищу ищ. т
2. Укажи глагол, в окончании которого нужно писать букву И. Обведи нужную цифру.
мальчик дума…т
отец спеш…т
сестра чит…т
брат пиш…т
VI.Итог урока. Рефлексия.
- Как узнать спряжение глагола по неопр. форме?
- Кто затрудняется? Кому нужна помощь?
VII. Д/З с.41упр 417
Приложение
Укажи глагол, в окончании которого нужно писать букву И. Обведи нужную цифру.