kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Общее значение слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Общее значение частей речи»

Цели и задачи урока: углубить представление о частях речи как языковой модели реального мира; составить алгоритм распознавания и определения частей речи; совершенствовать умение делить слова на группы по вопросам.

Планируемые результаты:

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду, принятие ценности познавательной деятельности; осознания предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств, понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств.

Предметные: осознавать слово как главное средство языка; использовать осознанно употребление частей речи в предложении.

Регулятивные: научатся выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с инструкциями учителя.

Познавательные: научатся делить слова на группы по частям речи, получат возможность научиться находить, сравнивать, классифицировать части речи.

Коммуникативные: научатся составлять алгоритм распознавания частей речи (общее значение, вопрос); получат возможность научиться использовать части речи в предложении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Общее значение слова"»

Конспект урока русского языка во 2 классе.

Тема урока: «Общее значение частей речи»

Цели и задачи урока: углубить представление о частях речи как языковой модели реального мира; составить алгоритм распознавания и определения частей речи; совершенствовать умение делить слова на группы по вопросам.

Планируемые результаты:

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду, принятие ценности познавательной деятельности; осознания предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств, понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств.

Предметные: осознавать слово как главное средство языка; использовать осознанно употребление частей речи в предложении.

Регулятивные: научатся выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с инструкциями учителя.

Познавательные: научатся делить слова на группы по частям речи, получат возможность научиться находить, сравнивать, классифицировать части речи.

Коммуникативные: научатся составлять алгоритм распознавания частей речи (общее значение, вопрос); получат возможность научиться использовать части речи в предложении.

План урока:

  1. Организационно-мотивационный этап

  1. Проверка готовности к уроку.

  2. Приветствие.

  3. Знакомство.

  4. Мотивация.

  1. Операционно-деятельностный этап

  1. Минутка чистописания (рабочая тетрадь стр.27)

  2. Актуализация знаний (учебник стр.76 упр.№1)

  3. Работа с учебником (стр.76 упр. №1,2,3)

  1. Физминутка

  1. Работа с учебником (стр.77 упр.№4)

  1. Итогово-рефлексивный этап

  1. Подведение итогов.

  2. Рефлексия.


Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Анализ

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Я очень рада вас видеть.

Всё всегда у нас в порядке:

Книжки ручки и тетрадки,

Карандашик под рукой

И дневник всегда с собой.

- Посмотрите на рабочее место, проверьте, всё ли готово к уроку. Мы начинаем урок русского языка

Приветствуют учителя.





Проверяют рабочее место.


Ребята, откройте рабочую тетрадь на стр.27.

-Посмотрите на росчерк. Какие буквы туда входят?

Правильно д, б. Выполните этот росчерк до конца строки.

- Прочитайте пословицу.

Делать добро другим - радость.

-Как вы понимаете эту пословицу?

Делать добро - это любить общество, стремиться к благу вселенной и способствовать интересам всего мира, насколько то в наших силах.

-Запишите эту пословицу на следующей строке.

В русском языке очень много слов. Все они разделены учеными на несколько групп и обозначают разные части речи.

-Ребята, на какие вопросы отвечают слова в русском языке?

В зависимости от вопроса и от значения слова все слова в русском языке делятся на группы.

-Давайте поиграем в игру, я называю вопрос, а вы слов к этому вопросу.

Кто? Какой? Что? Какая? Что делать? Какое? Что сделать?

Ребята как вы думаете, какая тема нашего урока?

Тема нашего урока: «Общее значение частей речи»

Вы поняли, что к каждому слову можно задать вопрос. И таким образом можно определить часть речи.

-Откройте учебник на странице 76. Найдите упражнение №1. Прочитайте задание.

Ребята, вопросы кто? что? к какой части речи относятся?

Кокой? Какая? Какое?

Что делать? Что сделать?

Ребята, найдите упражнение №2. Прочитайте задание.

-Кто расскажет об имени существительном?

Имя существительное-это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

-Кто расскажет об имени прилагательном?

Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

-Кто расскажет о глаголе?

Глагол-это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

-Найдите упражнение №3. Прочитайте задание.

Итак, ребята, о чем говорит пословица «Весенний день год кормит»?

Пословица эта говорит о том, как проведешь ты посадочные работы весной, как ты будешь ухаживать за посевами летом, такой урожай и соберешь на год.

А теперь закрыли все учебники. Открыли тетради, записали число, классная работа, номер упражнения. Запишите эту пословицу по памяти. Над словами укажите части речи.

Проверка.

Открывают раб.тетр.

Отвечают на вопрос.

Дописывают строчку.

Читают.


Отвечают.



Записывают.



Отвечают.


Играют в игру вместе с учителем.

Высказывают свои предположения.



Открывают учебник.

Отвечают.




Читают задание.

Рассказывают.








Читают задание.

Высказывают свои мысли.


Записывают по памяти и обозначают части речи.

Проверяют.


Физминутка.

-Открыли учебники на стр.77. Найдите упр.№4. Прочитайте задание.

Итак, нам нужно распределить слова в 3 столбика: существительные, прилагательные, глаголы.

Сущ.: дружба, планета, ребята, вера, почтальон.

Прил.: большой, дружные, верный, счастливый.

Гл.: журчать, начать, верить, дружить, сверкать.

Запишем это упражнение в тетрадь.

Проверка упражнения (по слайду презентации).

Итак, ребята, какие часть речи мы с вами сегодня повторили?

На какие вопросы они отвечают?


Читают задание.

Работают с учителем сначала устно, потом письменно.


Отвечают.


Итак, ребята, какую тему мы сегодня изучили?

Чему учились на уроке?

Какие правила повторили?

Кто расскажет правила о сущ., прил., глаголе?

Отвечают на вопросы.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка "Общее значение слова"

Автор: Григорьева Г.Н., Исаева Ксения

Дата: 22.04.2016

Номер свидетельства: 321474

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка в 6 классе "Категория состояния" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-katieghoriia-sostoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "220305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434574812"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока русского языка во 2 классе "Алфавит" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "128378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415476418"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Конспект урока русского языка с презентацией на тему "Одушевлённые-неодушевленные имена существительные". Закрепление."
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekturokarusskoghoiazykaspriezientatsiieinatiemuodushievlionnyienieodushievliennyieimienasushchiestvitielnyiezakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "256568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448179828"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка  3 класс  по теме «Правописание парных согласных»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klasspotiemiepravopisaniieparnykhsoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "266856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450263539"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока русского языка по теме: « Буквы е и ё после шипящих в суффиксах  страдательных причастий прошедшего времени» "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-bukvy-ie-i-io-poslie-shipiashchikh-v-suffiksakh-stradatiel-nykh-prichastii-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174288"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424105738"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства