kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему закрепления "Склонение имён прилагательных "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку. УМК "Школа России", соответствует ФГОС 2 покаления. Тип урока: закрепление. Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная. Методы обучения: проблемно-поисковый, словестный. Оборудование: компьютер, наличие в классе смарт-доски, учебник на каждого ученика : Хохлова, Зеленина.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка на тему закрепления "Склонение имён прилагательных "»

Конспект урока

По УМК «Школа России»

Учителя начальных классов: Шумиловой А.В.

Предмет: Русский язык

Тема: «Склонение имён прилагательных»

Цель: Создать условия для самостоятельного определения склонения имён прилагательных, развития навыка самоконтроля и корректировки.

Продолжительность: 45 минут

Тип урока: закрепление

Планируемые результаты:

Предметные:

• Совершенствовать умения учащихся определять тип склонения имени прилагательного.

• Способствовать формированию трудолюбия, аккуратности.

• Развивать речь, логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы;

Личностные: Уметь проводить самооценку и самокорректировку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы, работать по алгоритму.

Основные понятия: склонение имён прилагательных.

Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Методы обучения: проблемно-поисковый, словесный.

Оборудование: компьютер, экран, учебник для четвертого класса авторы: Хохлова, Зеленина.



















Этапы урока:

Деятельность учителя:

Деятельность учеников:

Слайды:

Формирование УУД:

1.Организационный момент. Мотивация













2. Актуализация знаний

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.


На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

Ребята отгадайте загадку:


Давайте ответим на вопросы:

-Какую тему вы проходили на прошлом уроке?

-Дайте определение имени прилагательному.

- Продолжим нашу работу в парах. Посмотрите на тесты, которые лежат у вас на партах. (Каждая пара получает один тест)

Тест:

Найди ключевое слово, по буквам правильно угаданных ответов и запиши его в тетрадь.

1) Что обозначает имя прилагательное?

а) предмет с) признак предмета в) действие предмета

2) На какой вопрос отвечает имя прилагательное?

т) кто? что? л) что делает? что сделает? к) какой, какая,какие?

3) Как определить род прилагательного?

м) по вопросу л) по существительному с ним связанному.

4) Какие окончания имеют прилагательные среднего рода?

а) ая яя о) ое ее и) ый ий ой

5) Каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении?

т) главным н) второстепенным

6) Какое прилагательное является синонимом к слову "старательный"?

а) вежливый е) аккуратный о) хлопотливый

7) С чем связано прилагательное в предложении?

н) с существительным т) с глаголом с) с наречием.

8) Укажите слово, от которого образовалось прилагательное "водный".

а) проводка и) вода е) уводить

9) Прилагательное это:

о) часть слова и) член предложения е) часть речи.

Какова цель этого задания?

- Ответив на вопросы теста, назвать ключевое слово

- Как будете выполнять задание? (Отвечая на вопрос теста, обводить букву, соответствующую правильному ответу).

- Желаю удачи!(дети работают в парах)

- Какое ключевое слово вы получили?

Ключевое слово: склонение.

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Какие цели и задачи мы должны поставить на уроке?


Приветствуют



















Отвечают.

































Отвечают.















Отвечают.






1










2






















































4




5


Личностные УУД:

- Самоопределение к деятельности.

-готовность к обучению, положительное отношение к учению.

Методы:

методы стимулирования и мотивации.







Коммуникативные УУД: Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.










Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы, работать по алгоритму.


















Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.








3. Закрепление и обобщение темы





















3.Физминутка













4.Рефлексия



5.Итог урока.






Открываем учебник на странице 170.

Читаем задание под №27.


Начинаем выполнять задание по цепочке.



Следующее задание под № 28.

Читаем.

Для успешного выполнения этого задания давайте вспомним алгоритм.

А что такое алгоритм, на каком уроке вам встречалось это понятие?


Алгоритм - точный набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное время.


Какие шаги мы должны сделать, чтобы определить падеж прилагательного?


Составление алгоритма:


1 шаг - найти существительное, связанное с именем прилагательным.

2 шаг - определить падеж у имени существительного.

3 шаг - по падежу существительного определить падеж прилагательного.


Выполняем вместе со мной, кто желает пойти к доске?


Выполняем проверку.






На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки вверх, по команде раз!

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки вниз, по команде два.

По команде три на носочках по скакали,

Тут мы поняли, что устали тихо сели и писать стали.



Приступаем снова к работе следующее задание под № 29. Читаем.


Проверяем.


Следующее задание №30.

Выполняем самостоятельно, после проверяем.




Следующее задание №31.

Выполняем самостоятельно.


-Кто справился со всеми заданиями- поднимите правую руку.

-Кто затруднялся-левую.

Кому было тяжело на уроке, сделайте домик.



Чем сегодня мы на уроке познакомились?

Что нового узнали?

Д/З упражнение №32.

Спасибо за урок!







Читают.


Выполняют.



Выполняют.























Читаем.



6






7


















8

















9








10











11

















Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы, работать по алгоритму.




Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.



Личностные: понимать важность образования и здорового образа жизни.









Коммуникативные УУД: Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД:

обосновывать этапы решения учебной задачи.











Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.










Познавательные УУД:

обосновывать этапы решения учебной задачи










Коммуникативные УУД: Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока русского языка на тему закрепления "Склонение имён прилагательных "

Автор: Шумилова Антонина Владимировна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 283771

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспект урока русского языка в 5 классе на тему: "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "108022"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403536877"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока русского языка на тему: "Притяжательные местоимения". "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pritiazhatiel-nyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "192621"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427478006"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока русского языка по теме " Правописание безударных окончаний имён существительных""
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "315493"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459883754"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства