Конспект урока русского языка на тему: «Сочинение по опорным словам»
Конспект урока русского языка на тему: «Сочинение по опорным словам»
Русский язык 3 класс
Тема: «Сочинение по опорным словам»
(урок развития связной речи)
Цели: продолжить обучению работе с текстом;
продолжить работу по развитию письменной речи учащихся;
формировать умение определять тему и главную мысль предстоящего сочинения;
формировать умение самостоятельно записывать и проверять составленный текст.
I.Сообщение темы и цели урока.
- Нам предстоит применить свои знания не совсем обычным образом. Вы продемонстрируете своё умение сочинять. Но это будет не просто сочинение о чём-нибудь. Мы попробуем сочинить небольшой рассказ, используя определенную группу слов.
- Кроме предложенных слов, вам могут понадобиться словарные слова. Поэтому сейчас мы повторим их.
II. Словарная работа.
У доски работают 2 ученика, остальные пишут под диктовку.
Проверка: учащиеся зелёной пастой выделяют орфограммы в словах, работающие у доски – зеленым мелом.
III.Подготовка к сочинению.
Работа с учебником.
1.Упражнение 121.
- Какое заглавие предложили вам в задании упражнения?
2. Определение темы и главной мысли сочинения.
- Сегодня нам предстоит необычная работа на уроке: на время мы станем писателями. Вам предстоит рассказать об одном дне из жизни самого главного в лесу человека. А кто этот человек?
-Как ещё называют лесника?
- Чем этот человек занимается? Что вы знаете о жизни хозяина леса? Как вы думаете, может он не ходить на работу? А как часто этот человек бывает в лесу? Зачем это нужно?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему: «Сочинение по опорным словам»»
Русский язык 3 класс
Тема: «Сочинение по опорным словам»
(урок развития связной речи)
Цели: продолжить обучению работе с текстом;
продолжить работу по развитию письменной речи учащихся;
формировать умение определять тему и главную мысль предстоящего сочинения;
формировать умение самостоятельно записывать и проверять составленный текст.
I.Сообщение темы и цели урока.
- Нам предстоит применить свои знания не совсем обычным образом. Вы продемонстрируете своё умение сочинять. Но это будет не просто сочинение о чём-нибудь. Мы попробуем сочинить небольшой рассказ, используя определенную группу слов.
- Кроме предложенных слов, вам могут понадобиться словарные слова. Поэтому сейчас мы повторим их.
II. Словарная работа.
У доски работают 2 ученика, остальные пишут под диктовку.
Проверка: учащиеся зелёной пастой выделяют орфограммы в словах, работающие у доски – зеленым мелом.
III.Подготовка к сочинению.
Работа с учебником.
1.Упражнение 121.
- Какое заглавие предложили вам в задании упражнения?
2. Определение темы и главной мысли сочинения.
- Сегодня нам предстоит необычная работа на уроке: на время мы станем писателями. Вам предстоит рассказать об одном дне из жизни самого главного в лесу человека. А кто этот человек?
-Как ещё называют лесника?
- Чем этот человек занимается? Что вы знаете о жизни хозяина леса? Как вы думаете, может он не ходить на работу? А как часто этот человек бывает в лесу? Зачем это нужно?
3.Прочитайте предложенные словосочетания.
- Какое время года вы будете описывать в своей работе?
-Прочитайте слова, которые на это указывают. (Рано вечереет, холодный ветер, запорошил всё вокруг.)
- Вспомните урок окружающего мира. Какое явление природы мы имеем в виду, когда произносим слова «запорошил всё вокруг»? Значит, мы будем описывать зимний период времени.
-Вспомните, как чувствуют себя лесные жители в это время года?
- Кто приходит им на помощь?
-Чем он может помочь обитателям леса?
-Где живёт этот человек?
- Как называется его дом? Найдите словосочетание, в котором об этом говорится (в сторожке лесника).
-Какое время суток вы будете описывать? Назовите слова, подтверждающие это (рано вечереет, узкая полоска света).
Работа со словосочетаниями.
- Дополните предложенные словосочетания словами так, чтобы получились предложения. (Заслушивание предложений, составленных учениками.)
- Заслушивание составленных рассказов.
4. О р ф о г р а ф и ч е с к а я подготовка.
– Карандашом подчеркните в учебнике знакомые орфограммы. Объясните их.
5. С а м о с т о я т е л ь н а я з а п и с ь текста.
Учащимся, которые затрудняются в составлении текста, предлагаются карточки-помощницы, в которых дан дополнительный материал.
Выбери нужные тебе словосочетания и составь с ними предложения по теме сочинения.
… в это время года, на деревьях не осталось ни одного листика, наверно, они мёрзнут от холода, всё чаще дует, вчера… снег, надо всё проверить, помочь зверюшкам, только лесник даже в такую погоду выходит на работу, теперь о лесных великанах можно не беспокоиться, ведёт тропинка, ещё издалека хозяин леса увидел, все обитатели леса попрятались в норы и щели, ждет его дома, вернуться в тёплый , уютный дом…