kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему: "Правописание -тся, -ться"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует требованиям здоровьесберегающего урока. Цель урока формулируется учениками, работа ведётся в статических парах, осуществляется самоконтроль и взаимоконтроль, часть заданий разноуровневые, в том числе домашнее задание, дидактический материал объединён одной темой: "Гимнастика".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему: "Правописание -тся, -ться"»





Конспект урока русского языка на тему:

«Правописание –тся, -ться »

в 5 классе МБОУ «СШ №39»г. Смоленска















Учитель Шевцова Елена Александровна,

учитель высшей категории























Цели:

Образовательные:

-повторить правописание - тся, -ться в глаголах;

- познакомить со сведениями об известной гимнастке Ольге Корбут, а также инструкцией опорного прыжка.

Развивающие:

- развивать навык правильного писания -тся, -ться в глаголах;

- развивать самостоятельность, стремление самостоятельно добывать знания.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, усидчивость, познавательный интерес, умение работать в парах;

- прививать любовь к спорту, интерес к истории отечественного спорта.



Ход урока

  1. Словарно-орфографическая работа

Гимнаст, гимнастка, гимнастический

Гимнос - «обнажённый» (греч.)

Беседа с учащимися о гимнастике, о возникновении и развитии данного вида спорта.(работа с толковыми словариками на тему «Спорт», созданными учениками)

2.Синтаксический разбор предложения, данного учителем или составленного самостоятельно, используя слова из словарно-орфографической работы.

Примечание: за самостоятельно составленное предложение добавляется 1 балл.

- Есть ли в нём слово на сегодняшнюю орфограмму?

Российский спорт может гордиться успехами гимнастов на Олимпиаде в Рио де Жанейро.

-В каком году проходила Олимпиада в Рио де Жанейро?

- Назовите имена гимнастов, которые представляли нашу страну на этой олимпиаде? Каковы их успехи и достижения?

( на доске или с помощью проектора могут быть показаны фамилии гимнастов и из достижения)

-Запомните имена этих замечательных гимнастов. А сейчас мы будем работать с текстом о не менее замечательной гимнастке прошлого Ольге Корбут.

3.Выборочный диктант

Из текста выписать глаголы на –ться, -тся вместе со словами, к которым они относятся.

1.Посмотрев фильм «Ольга Корбут», нельзя не согласиться с теми, кто утверждает, что талант-это труд, труд и ещё раз труд. 2. Трудолюбие Ольги изумительно: всё она стремится сделать как можно лучше, совершеннее и по-своему. 3.Мы поняли, что известная всему миру гимнастка никогда не успокоится на достигнутом. 4. Всем любителям спорта телефильм «Ольга Корбут», несомненно, понравится .5.Спасибо авторам фильма за то, что они помогли нам поближе познакомиться с этой замечательной гимнасткой.

(работа в парах, проверка по карточке самоконтроля)

Физкультминутка

4. Творческое списывание

Задание: заменить описание опорного прыжка объяснением (инструкцией), как выполнить опорный прыжок. Для этого представьте себя на месте инструктора, т.е тренера.

Примечание: если ученик не сможет выполнить это задание, он просто списывает текст.

Мысленно я представляю, как гимнаст выполнит опорный прыжок. На помосте будет стоять гимнастический конь, а рядом с ним -небольшой мостик. Гимнаст энергично разбежится, изо всех сил оттолкнётся от мостика, взлетит над конём, сделает мощный толчок руками о его «спину», перевернётся в воздухе и красиво, чётко приземлится на обе ноги.

5. Подведение итогов. Общий подсчёт баллов.

Индивидуальная карточка самоконтроля

Задания

Макс.кол-во баллов

У ученика

1

Синтаксический разбор предложения

3


2

Выборочный диктант

5


3

Творческое списывание

5/2




10-13




6.Домашнее задание: выписать из параграфа учебника 3 предложения на изученную орфограмму, обозначить её (1 уровень) или составить 6 распространённых предложений (2 уровень),или составить связный текст на тему «Если хочешь стать гимнастом»(3 уровень).



Литература:

1.Баранов М.Т, Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А Русский язык.

5 класс. Москва. Просвещение.2014

2.Русский язык. 5 класс: технологические карты уроков по учебнику М.Т.Баранова, Т.а.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой. Часть 1. Сост.Г.В.Цветкова.-Волгоград: Учитель, 2016

Оборудование: компьютер, проектор




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка на тему: "Правописание -тся, -ться"

Автор: Шевцова Елена Александровна

Дата: 20.08.2016

Номер свидетельства: 340080

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка на тему: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "109614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822487"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Правописание –тся- и –ться- в глаголах" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-pravopisaniie-tsia-i-t-sia-v-ghlagholakh"
    ["file_id"] => string(6) "216332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432933824"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект урока русского языка по теме "Правописание глаголов на -тся, -ться""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-ghlagholov-na-tsia-t-sia"
    ["file_id"] => string(6) "310081"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458921422"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по русскому языку  на тему "Правописание тся, ться в глаголах". "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-pravopisaniie-tsia-t-sia-v-ghlagholakh"
    ["file_id"] => string(6) "103540"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402590454"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства