Конспект урока русского языка на тему: "Правописание -тся, -ться"
Конспект урока русского языка на тему: "Правописание -тся, -ться"
Урок соответствует требованиям здоровьесберегающего урока. Цель урока формулируется учениками, работа ведётся в статических парах, осуществляется самоконтроль и взаимоконтроль, часть заданий разноуровневые, в том числе домашнее задание, дидактический материал объединён одной темой: "Гимнастика".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему: "Правописание -тся, -ться"»
Конспект урока русского языка на тему:
«Правописание –тся, -ться »
в 5 классе МБОУ «СШ №39»г. Смоленска
Учитель Шевцова Елена Александровна,
учитель высшей категории
Цели:
Образовательные:
-повторить правописание - тся, -ться в глаголах;
- познакомить со сведениями об известной гимнастке Ольге Корбут, а также инструкцией опорного прыжка.
Развивающие:
- развивать навык правильного писания -тся, -ться в глаголах;
- развивать самостоятельность, стремление самостоятельно добывать знания.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, усидчивость, познавательный интерес, умение работать в парах;
- прививать любовь к спорту, интерес к истории отечественного спорта.
Ход урока
Словарно-орфографическая работа
Гимнаст, гимнастка, гимнастический
Гимнос - «обнажённый» (греч.)
Беседа с учащимися о гимнастике, о возникновении и развитии данного вида спорта.(работа с толковыми словариками на тему «Спорт», созданными учениками)
2.Синтаксический разбор предложения, данного учителем или составленного самостоятельно, используя слова из словарно-орфографической работы.
Примечание: за самостоятельно составленное предложение добавляется 1 балл.
- Есть ли в нём слово на сегодняшнюю орфограмму?
Российский спорт может гордиться успехами гимнастов на Олимпиаде в Рио де Жанейро.
-В каком году проходила Олимпиада в Рио де Жанейро?
- Назовите имена гимнастов, которые представляли нашу страну на этой олимпиаде? Каковы их успехи и достижения?
( на доске или с помощью проектора могут быть показаны фамилии гимнастов и из достижения)
-Запомните имена этих замечательных гимнастов. А сейчас мы будем работать с текстом о не менее замечательной гимнастке прошлого Ольге Корбут.
3.Выборочный диктант
Из текста выписать глаголы на –ться, -тся вместе со словами, к которым они относятся.
1.Посмотрев фильм «Ольга Корбут», нельзя не согласиться с теми, кто утверждает, что талант-это труд, труд и ещё раз труд. 2. Трудолюбие Ольги изумительно: всё она стремится сделать как можно лучше, совершеннее и по-своему. 3.Мы поняли, что известная всему миру гимнастка никогда не успокоится на достигнутом. 4. Всем любителям спорта телефильм «Ольга Корбут», несомненно, понравится .5.Спасибо авторам фильма за то, что они помогли нам поближе познакомиться с этой замечательной гимнасткой.
(работа в парах, проверка по карточке самоконтроля)
Физкультминутка
4. Творческое списывание
Задание: заменить описание опорного прыжка объяснением (инструкцией), как выполнить опорный прыжок. Для этого представьте себя на месте инструктора, т.е тренера.
Примечание: если ученик не сможет выполнить это задание, он просто списывает текст.
Мысленно я представляю, как гимнаст выполнит опорный прыжок. На помосте будет стоять гимнастический конь, а рядом с ним -небольшой мостик. Гимнаст энергично разбежится, изо всех сил оттолкнётся от мостика, взлетит над конём, сделает мощный толчок руками о его «спину», перевернётся в воздухе и красиво, чётко приземлится на обе ноги.
5. Подведение итогов. Общий подсчёт баллов.
Индивидуальная карточка самоконтроля
№
Задания
Макс.кол-во баллов
У ученика
1
Синтаксический разбор предложения
3
2
Выборочный диктант
5
3
Творческое списывание
5/2
10-13
6.Домашнее задание: выписать из параграфа учебника 3 предложения на изученную орфограмму, обозначить её (1 уровень) или составить 6 распространённых предложений (2 уровень),или составить связный текст на тему «Если хочешь стать гимнастом»(3 уровень).
Литература:
1.Баранов М.Т, Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А Русский язык.
5 класс. Москва. Просвещение.2014
2.Русский язык. 5 класс: технологические карты уроков по учебнику М.Т.Баранова, Т.а.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой. Часть 1. Сост.Г.В.Цветкова.-Волгоград: Учитель, 2016