-
| 1.Приветствие. Здравствуйте, ребята, сегодня урок русского языка проведу у вас я, мы с вами уже знакомы. 2.Мотивация. -Что вы знаете о слове? -А что такое речь? -Что такое язык? Поэтому сегодня мы будем с вами усваивать понятия ЯЗЫК, РЕЧЬ, СЛОВО. | Часть речи, лексическое значение, грамматическое значение. Речь — это то, с помощью чего мы общаемся. (состоит из предложений слов), речь является основным способом общения людей, она требует более точных образные средств, которые поставляет ей язык. | |
-
| Ребята, сегодня мы с вами так же будем говорить о лексическом значении слова, о монологе и диалоге. Игра «Слово-не слово» Назовите любые слова (с объяснением значения) Каждое слово имеет лексическое значение. Точное лексическое значение можно узнать по толковому словарю. Толковый словарь С.И. Ожегова, А.Н. Тихонова- 4 тома, есть еще, школьный толковый словарик Е.В. Скорлуповской, а самый большой-это словарь Академический, в нем 30 томов. (Показ словарей) Организация наблюдения. Откройте стр. 100, найдите упр. 249. Прочитайте внимательно. -Как вы понимаете это высказывание? Таким образом, каждое слово имеет свое лексическое значение, и толкование его можно найти в толковом словаре. Найдите упр. 250, прочитайте его внимательно. - Значение каких слов вам захотелось выяснить? Ребята, теперь сделаем втрое задание, прочтите текст, можете ли вы из этого текста понять, кто такие фанбордеры? Практическая работа. Выпишете из текста толкование значения слов. Подчеркните изученные орфограммы. Речь можно произносить одним человеком и несколькими, когда речь произносит один человек, как такая речь называется? А как называется речь, когда в речи учувствуют более одного человека? Найдите упр. 251. -Какова роль словаря в жизни человека? Запишите высказывания. (проверка) Надпиши знакомые части речи. (проверка) Найдите упр. 252 Прочтите его внимательно. -О чем предупреждает нас Лев Николаевич Толстой? -К чему он призывает? Найдите пары антонимов, в этом тексте. -Так что такое антонимы? Антонимы — это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию и значению (черный-белый, война-мир.) -А какой речью записано это предложение? Ребята, а сейчас мы с вами поиграем, проговорим с вами диалоги; придумайте в паре любые диалоги, на любую тему. | Самолет, школа, солнце, пришкольный, машина. Фанбордеры, фанбординг. Монолог. Диалог. «Берегись такого слова, которое разъединяет людей.» Соединить- разъединить. Вражда- любовь, ненависть-любовь. Монологической, т.к. говорит только писатель. «Как я провел выходной день», «Я занимаюсь спортом», «Мы расскажем про котят» | |
-
| Физминутка. Вот так яблоко! (Встали.) Оно (Руки в стороны.) Соку сладкого полно. (Руки на пояс.) Руку протяните, (Протянули руки вперед.) Яблоко сорвите. (Руки вверх.) Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.) Трудно яблоко достать. (Подтянулись.) Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.) И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.) Вот так яблоко! (Встали.) Оно (Руки в стороны.) Соку сладкого полно. (Руки на пояс.) | | |