kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Лексическое значение слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка проводился в 4 классе в СШ города Сенгилея. Тема проводимого урока "Лексическое значение слова"

Целью данного урока являлось: организовывать работу со словом со стороны его лексического значения. Упражнять в толковании слов и находить значение слов в толковых  словарях. Повторить сведения о монологической и диалогической речи.

Планировались следующие  результаты.

Личностные: понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств, особенностей народной русской речи; положительная мотивация и познавательный интерес к изучению русского языка.

Предметные: различать и называть значимые части слова, части речи; выявлять слова, требующие уточнения; определять значение слов по тексту; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения.

Метопредметные.

Регулятивные: осознать цели и задачи урока; адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками.

Познавательные: предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; строить речевое высказывание с позиции передачи информации, доступной для понимания слушателям.

Коммуникативные: понимать тексты учебников, определять главную мысль; формулировать собственное мнение и позицию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Лексическое значение слова"»

Урок русского языка в 4 классе



Тема: Лексическое значение слова.

Цель: Организовывать работу со словом со стороны его лексического значения. Упражнять в толковании слова и нахождения значения слова в толковом словаре. Повторить сведения о монологической и диалогической речи.

Планируемые результаты.

Личностные: понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств, особенностей народной русской речи; положительная мотивация и познавательный интерес к изучению русского языка.

Предметные: различать и называть значимые части слова, части речи; выявлять слова, требующие уточнения; определять значение слов по тексту; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения.

Метопредметные.

Регулятивные: осознать цели и задачи урока; адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками.

Познавательные: предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; строить речевое высказывание с позиции передачи информации, доступной для понимания слушателям.

Коммуникативные: понимать тексты учебников, определять главную мысль; формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование: словари, записи на доске, презентация.


План.

  1. Организационно-мотивационный этап.

1.Приветствие.

2.Мотивация.

3.Актуализыция знаний.

  1. Операционно-деятельностный этап.

1. Игра «Слово-не слово»

2. О словарях.

3. Упр. 249(Практическая работа)

  1. Физминутка.

4. Упр.250

5. Упр. 251

6. Упр.252

  1. Итогово-рефлексивный этап.

1.Рефлексия.

2. Подведение итогов.

3. Задание на дом.










Ход урока.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Анализ

1.Приветствие.

Здравствуйте, ребята, сегодня урок русского языка проведу у вас я, мы с вами уже знакомы.

2.Мотивация.

-Что вы знаете о слове?

-А что такое речь?

-Что такое язык?

Поэтому сегодня мы будем с вами усваивать понятия ЯЗЫК, РЕЧЬ, СЛОВО.







Часть речи, лексическое значение, грамматическое значение.

Речь — это то, с помощью чего мы общаемся. (состоит из предложений слов), речь является основным способом общения людей, она требует более точных образные средств, которые поставляет ей язык.


Ребята, сегодня мы с вами так же будем говорить о лексическом значении слова, о монологе и диалоге.

Игра «Слово-не слово»

Назовите любые слова (с объяснением значения)

Каждое слово имеет лексическое значение.

Точное лексическое значение можно узнать по толковому словарю. Толковый словарь С.И. Ожегова, А.Н. Тихонова- 4 тома, есть еще, школьный толковый словарик Е.В. Скорлуповской, а самый большой-это словарь Академический, в нем 30 томов. (Показ словарей)

Организация наблюдения.

Откройте стр. 100, найдите упр. 249.

Прочитайте внимательно.

-Как вы понимаете это высказывание?

Таким образом, каждое слово имеет свое лексическое значение, и толкование его можно найти в толковом словаре.

Найдите упр. 250, прочитайте его внимательно.

- Значение каких слов вам захотелось выяснить?

Ребята, теперь сделаем втрое задание, прочтите текст, можете ли вы из этого текста понять, кто такие фанбордеры?

Практическая работа.

Выпишете из текста толкование значения слов. Подчеркните изученные орфограммы.

Речь можно произносить одним человеком и несколькими, когда речь произносит один человек, как такая речь называется?

А как называется речь, когда в речи учувствуют более одного человека?

Найдите упр. 251.

-Какова роль словаря в жизни человека?

Запишите высказывания. (проверка)

Надпиши знакомые части речи. (проверка)

Найдите упр. 252

Прочтите его внимательно.

-О чем предупреждает нас Лев Николаевич Толстой?

-К чему он призывает?

Найдите пары антонимов, в этом тексте.

-Так что такое антонимы?

Антонимы — это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию и значению (черный-белый, война-мир.)

-А какой речью записано это предложение?

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем, проговорим с вами диалоги; придумайте в паре любые диалоги, на любую тему.




Самолет, школа, солнце, пришкольный, машина.












Фанбордеры, фанбординг.






Монолог.

Диалог.








«Берегись такого слова, которое разъединяет людей.»

Соединить- разъединить.

Вражда- любовь,

ненависть-любовь.


Монологической, т.к. говорит только писатель.

«Как я провел выходной день», «Я занимаюсь спортом», «Мы расскажем про котят»


Физминутка.

Вот так яблоко! (Встали.)

Оно (Руки в стороны.)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

Руку протяните, (Протянули руки вперед.)

Яблоко сорвите. (Руки вверх.)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.)

Трудно яблоко достать. (Подтянулись.)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)

Вот так яблоко! (Встали.)

Оно (Руки в стороны.)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)





Обобщение по теме.

-Что такое речь?

-Что вы запомнили о монологе и диалоге?

-Какие поучительные слова из высказываний Л.Н. Толстого вы запомнили?

«Берегись такого слова, которое разъединяет людей».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка "Лексическое значение слова"

Автор: Григорьева Г.Н., Карпеева Влада

Дата: 21.04.2016

Номер свидетельства: 321170

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока русского языка "Лексическое значение слова"."
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokarusskoghoiazykalieksichieskoieznachieniieslova1"
    ["file_id"] => string(6) "321174"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461234922"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока на тему: "Лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слова". "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-na-tiemu-lieksichieskoie-znachieniie-slova-priamoie-i-pierienosnoie-znachieniie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "161432"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422212839"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по русскому языку "Лексическое значение слова" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-lieksichieskoie-znachieniie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "232791"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442922161"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства