«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ДАЛЬНЕГО»
Этапы урока | Цель этапа | Действие учителя | Действия учащихся | Результат |
I. Организационный этап | Включение учащихся в деятельность. | (СЛАЙД 1)Учитель организует обучающихся, взаимодействует с классом, настраивает на работу, создает доброжелательную обстановку (Предлагает для этого выбрать один из 2х смайликов, которые лежат на партах тот, который соответствует их настроению. Учитель тоже показывает классу свой смайлик и говорит, что готова продуктивно сотрудничать с ними). Сегодня мы с вами продолжим говорить о части речи, с которой уже знакомы. Давайте, отгадав загадку, вспомним ее название. (спроецировано да доску СЛАЙД 2) Все предметы оживляет, Всех их в дело вовлекает, Что им делать говорит, Строго сам за тем следит. Он три времени имеет И спрягаться он умеет. - Верно, это глагол. (СЛАЙД 3) Ребята, сегодня у нас на уроке гость. Он тоже хочет узнать о глаголе как можно больше. Это- Незнайка. Его интересуют ответы на многие вопросы, касающиеся данной темы. Давайте поможем ему. | Личностные: - самооценка готовности к уроку. Учащиеся включаются в работу, читают загадку, отгадывают (глагол) | Учебно- познавательный интерес к уроку |
II. Мотивационный этап | Вхождение в тему урока | На примере пословиц ответим на вопросы, которые задает нам Незнайка. (спроецировано на доску СЛАЙД 4) - Не хвали сам себя, есть лучше тебя. - Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. - В чужом доме не указывают. - Найдите все глаголы в пословицах (откладывай, сделать, указывают, хвали) - Какая частица стоит перед глаголами? (не) - Что обозначает эта частица? (запрет на действие) - О чем идет речь во всех пословицах? (о том, как не надо поступать) - Какая орфограмма есть во всех глаголах (правописание не с глаголами) - Попробуйте сформулировать тему нашего урока.( правописание не с глаголами СЛАЙД 5) - определите задачи нашего урока используя опорные слова (спроецировано на доске: - расширить и углубить знания…. - учиться находить и правильно писать…. - уметь с помощью алгоритма применять правило…(СЛАЙД 5) Теперь попробуем определить цель: - Узнать, всегда ли не с глаголами пишется раздельно.(СЛАЙД 5) - Думаю, что Незнайке будет интересно узнать ответ и на этот вопрос. | Регулятивные УД: - целеполагание Коммуникативные: - ответы на вопросы Познавательные: - поиск информации, доказательства. Фронтальная работа: - приводят свои варианты целей и задач урока. | Личностные: - осознание ценности изучаемого материала. Метапредметные УД: - самостоятельно формулируют цели и задачи урока |
III. Актуализация знаний | Поиск и выделение информации | Ответить на самый главный вопрос нашего урока: «Всегда ли не с глаголами пишется раздельно» поможет нам вот это задание: Распределите слова по группам.(СЛАЙД 6) (Не) сказал , (не)выполнил,(не)годовал, (не)пришёл,(не)навидел,(не)сделал, (не)доглядеть,(не)доспать, (не)долюбливать, (не)дослышать, - На какие группы вы распределили слова ? -Почему? Давайте проверим(СЛАД 6) Не сказал Ненавидел Не выполнил Негодовал Не пришёл Недоглядеть Не сделал Недолюбливать Недослышать Недоспать - Проанализируем слова второго столбика, почему они пишутся слитно? -Знаете ли вы такое правило?(нет) -тогда давайте отдохнем минуточку и постараемся ответить на данный вопрос. | Познавательные УД: - устная работа - работа с текстом -выполнение задания Регулятивные УД: - работа в коллективе Коммуникативные УД: - учащиеся выражают свою точку зрения, учитель обобщает ответы учащихся | Предметные: -безошибочное написание не с глаголами Метапредметные: - учащиеся научились безошибочно извлекать необходимую информацию для правильного выполнения задания. |
Встали. Другу улыбнулись. Потянулись , повернулись. На носочки приподнялись, Подрасти все постарались. Мне ладошкой помахали И серьёзными вдруг стали. Урок надо продолжать, В тетради будем мы писать |
IV. Первичное закрепление | Закрепление полученных знаний на уроке | Учитель предлагает прочитать правило в учебнике на стр. 99. . Выполнение разноуровневой карточки. - 1 уровень. Выпишите глаголы, распределяя их по группам( слитно с не и раздельно). Обозначьте орфограмму. (Не)взлюбить,(не)вежливый,(не)доумевать, (не)солёный,(не)хорошо,(не) посмотрел,(не) поймал,(не)былица,(не)домогать,(не) догнал, (не)играть,(не)доспать,(не)довыполнить. - 2 уровень .Придумайте словосочетания с глаголами, которые пишутся с не слитно. - (Проверка). Молодцы, ребята! | Познавательные УД: - самостоятельная работа Регулятивные УД: -коррекция. Осознание качества и уровня усвоения темы | Личностные: - самооценка |
V. Рефлексия | Организация рефлексии | Давайте, подведем итог урока(СЛАЙД 9) - чему учились на уроке? - достигли ли мы цели? - что нового узнали? - что не понравилось? Незнайка очень благодарен нам за помощь. Надеемся, что теперь он будет писать Не с глаголами правильно. Ребята, если у вас остались вопросы по теме урока, подпишите знак вопроса, если все было понятно, подпишите восклицательный знак и сдайте мне их. | Личностные: - адекватное понимание причин успеха или неуспеха. Развитие регулятивных УД: - выполнить все требования к домашнему заданию Коммуникативные: - обсудить возникшие затруднения по домашнему заданию | Личностные: - самооценка результатов своей деятельности на уроке |
VI. Домашнее задание | Домашнее задание | Упражнение 611. п. 107 | |
1. http://nsportal.ru
2. http://kopilkaurokov.ru
3. http://doc4web.ru
4. http://pandia.ru
5. https://yandex.ru/images/search
6. Русский язык. 5 класс. Учебник для образовательных учреждений под редакцией Т.А. Ладыженской в 2х частях. Москва. издательство «Просвещение» 2012г
- 1 уровень. Выпишите глаголы, распределяя их по группам( слитно с не и раздельно). Обозначьте орфограмму.
(Не)взлюбить,(не)вежливый,(не)доумевать, (не)солёный,(не)хорошо,(не) посмотрел,(не) поймал,(не)былица,(не)домогать,(не) догнал, (не)играть,(не)доспать,(не)довыполнить.
- 2 уровень. Придумайте словосочетания с глаголами, которые пишутся с не слитно.