Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание глаголов 3-го лица".
Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание глаголов 3-го лица".
Урок русского языка 8 класс
Тема: Правописание глаголов 3-го лица.
Цель:
- формировать умения определять глаголы третьего лица по вопросам, окончаниям и местоимениям; учить правильно ставить вопросы к глаголам 3-го лица, определять их личные окончания;
- развивать внимание, память, связную письменную речь;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание глаголов 3-го лица".»
Урок русского языка 8 класс
Тема: Правописание глаголов 3-го лица.
Цель:
- формировать умения определять глаголы третьего лица по вопросам, окончаниям и местоимениям; учить правильно ставить вопросы к глаголам 3-го лица, определять их личные окончания; - развивать внимание, память, связную письменную речь; - воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к предмету.
Оборудование: тетради, учебники, карточки для индивидуальной работы.
5. Глаголы прошедшего времени в ед.ч изменяются по….
6. Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по…
- Молодцы.
- Что ещё было задано на дом?
Зачитывают выполненное задание 1-2 учащихся.
- Кто вы полнил без ошибок?
Итог.
III. Сообщение темы и цели урока. - Прочитайте слова. Чем они похожи? - Чем похожи слова первого столбика? - Чем похожи слова второго столбика?
ПОЁТ ЧИТАЕТ МОЛЧАТ ВЕРЯТ МОЛЧИТ ВЕРИТ ПОЮТ ЧИТАЮТ 3- е лицо ед.ч. 3-е лицо мн.ч
- О чём пойдёт речь на уроке, определите тему. -Чему будем учиться?
IV. Актуализация опорных знаний. а) Составьте предложения с глаголами: готовить, пить, любить и словарными словами так, чтобы глагол стоял в форме настоящего времени 3 лица единственного числа. б_т_рбр_ д к_м_с м_р_ж_н_ _ Учащиеся записывают полученные предложения. Она готовит бутерброд. Он пьёт кумыс. Он любит мороженое.
Уточняется написание словарных слов. Подчёркивается глагол, выделяется личное окончание, определяется его лицо и число.
б) Запишите эти же глаголы в форме настоящего времени, третьего лица, множественного числа (один ученик работает у доски). Готовят, пьют, любят. В словах выделяются личные окончания, определяется их число и лицо.
V. Изучение нового материала.
Работа по новой теме проводится по компетентностным заданиям (индивидуальным карточкам), с помощью которых дети самостоятельно будут определять глаголы 3-го лица ед. ч. и мн. ч., сделают вывод о правописании личных окончаний глаголов 3-го л., будут находить глаголы сначала в форме 3-го л. ед. ч., затем в форме 3-го л. мн. ч., заключительным этапом будет работа с текстом. Итак, какой можно сделать вывод?
- Давайте откроем учебник на стр.160 и сравним.
Итог. Молодцы.
VI. Первичное закрепление.
Задание 1 1. Запишите пословицу. Подчеркни глаголы 3-го лица. Укажи число этих глаголов. Выдели личные окончания. Глаза боят…ся, руки делают.
Задание 2 стр. 160, упр.217
Списать текст. Где нужно, дописать в глаголах –ся.
Задание 3 4. Найди глаголы 3 лица множественного числа, запиши их. Выдели личные окончания глаголов. мн. ч. (что делают? что сделают? что будут делать?) Подрастут, видите, растут, растёшь, смотрят, смотрим, журчат, журчу, журчишь, смотришь, летите, будут летать, летишь, полечу, прыгают, прыгаешь, прыгаю, прыгаете.
VII. Домашнее задание.
1 гр. –стр. 160, упр. 218
2 гр. – 2 загадки записать.
VIII. Итог урока. - Что узнали нового на уроке? - Какие личные окончания имеют глаголы 3-го лица?