Конспект урока по теме: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Конспект урока по теме: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Задачи:
Образовательная – познакомить с понятием неодушевлённые существительные; учить распознать одушевленные и неодушевленные существительные;
Развивающая – развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;
Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.
4.Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
Тип урока: объяснение нового материала
Цели урока направлены на достижение учащимися:
личностных результатов:
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения;
- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.
метапредметных результатов:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в
ситуации неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"»
Урок русского языка во 2 классе
Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Задачи:
Образовательная – познакомить с понятием неодушевлённые существительные; учить распознать одушевленные и неодушевленные существительные;
Развивающая – развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;
Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.
Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
Тип урока: объяснение нового материала
Цели урока направлены на достижение учащимися:
личностных результатов:
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения;
- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.
метапредметных результатов:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в
ситуации неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
Эти существительные обозначают живой предмет. Обозначают людей и животных. (Живые предметы – это живые существа, которые сами могут передвигаться, дышать, питаться, они обладают душевными переживаниями и наоборот)
Проверка индивидуальной работы. Вывод об одуш. сущ-х.
- находить имена существительные, отличать от других частей речи;
- определять у имени существительного значение,
-распознавать одушевленные существительные ;
ПознавательныеУУД информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ информации
Регулятивные УУД:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале
III. Объяснение нового материала.
Создание проблемной ситуации.
-Прочитайте слова.
врач автомобиль
дети луна
лягушка ветер
-Назовите их одним словом. Докажите.
-Что общего у слов каждой группы? По какому признаку сгруппированы слова? Обсудите этот вопрос в парах.
На какой вопрос отвечают? Что обозначают?
Как они могут назваться?
В русском языке принято такие сущ-е называть неодушевлёнными.
- Кто сформулирует тему нашего урока?
- Какие новые знания мы уже открыли на уроке?
Дайте определение, какие существительные называются одушевлёнными, какие неодушевлёнными?
А теперь откроем учебник на странице 50, прочитаем определение, данное в нем.
- Ребята! Какие вы молодцы!
Вы дали полное определение.
Это имена сущ-е, т.к. эти слова обозначают… и отвечают на вопросы кто? И что?
Обсуждение.
Это сущ-е.
В первом столбике существительные, которые отвечают на вопрос: кто?, обозначают людей и животных, это одуш сущ-е,
во втором - на вопрос: что? Не обозначают людей и животных Они обозначают неживой предмет
Одушевленные и неодушевленные
Что такое одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто? и называют людей и животных.
Неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос что? и не обозначают людей и животных.
Коммуникативные УУД:
-формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться приходить к общему решению(во фронтальной деятельности под руководством учителя
Личностные УУД:
- самоопределение -система заданий, ориентирующая младшего школьника определить, какие модели языковых единиц ему уже известны, а какие нет, самостоятельное определение темы урока.
Познавательные УУД (логические):
- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: на основании образования групп слов делать вывод;
знакомство с разными моделями одной и той же единицы языка.
Слова – предметы, одушевленные и неодушевленные существительные.
IV.Применение нового знания.
- Вспомните, какие слова называются синонимами?
-Поберите к этим существительным синонимы, пользуйтесь словарём синонимов с. 140 и запишем их.
-Ребята, почему существительные первого столбика отвечают на вопрос: кто? Что они обозначают?
На какой вопрос второго столбика отвечают существительные? Что они обозначают?
Подписываем название и вопрос группы
Составьте предложение с одним из слов. Запишите его.
1 ученик у доски, пользуясь словарём синонимов с. 140 и записывает по 2 слова в каждую группу.
Докажи, что ты верно выполнил задание.
Создание проблемной ситуации.
Давайте поиграем в игру «Хлопай, топай» Если сущ-е одушевлённое, то хлопните в ладоши, если неодуш. . то топните.
Одежда, лисица, корова, тарелка, малина, осина, яблоня, девочка, город, земляника.
Как вы думаете, в какую группу сущ-х мы отнесём растения?
Растения относятся к неодушевлённым сущ-м, т.к. в языке не воспринимаются живыми существами, не способны сами передвигаться.
Доктор машина
Ребята месяц
Квакушка буря
Взаимопроверка.
Проверка.
Что обозначают данные сущ –е? (растения)
Рассуждения детей.
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
Коммуникативные УУД:
-формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться, приходить
к общему решению
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в
ситуации неуспеха;
V. Проверка знаний. Коррекция.
Интерактивная игра «Помоги лосям спуститься на землю»
Группировка существительных по признаку одушевлённости.
Оцените работу товарища. -Обменяйтесь тетрадями, проверьте. Если нет ошибок, то пусть загорится солнышко, если 1 -2 ошибки, то нарисуйте облачко, а если не получилось, не расстраивайтесь, скоро загорится солнышко.
Самостоятельная работа.
Взаимопроверка.
Познавательные УУД (логические):
- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: на основании образования групп слов делать вывод;
знакомство с разными моделями одной и той же единицы языка.
Слова – предметы, одушевленные и неодушевленные существительные.
Регулятивные УУД:
Саморегуляция (взаимоконтроль, самоконтроль)
Рефлексия
Продолжите предложение.
Я узнал ….
Я научился…
Мне было легко …
Я затруднялся….
Рефлексия:
Личностные УУД:
представление о причинах успеха в учебе;
Регулятивные УУД:
-оценивать совместно
с учителем или одноклассниками результат
своих действий;
Коммуникативные УУД:
-формулировать собственное мнение и позицию;
-строить устные высказывания;
Домашнее задание.
Упр. 78
Объяснение. Выберителюбые две группы слов и выполните задания.