Урок рассчитан на закрепление и обобщение знаний по теме " Части речи" во 2 классе. Использовано ИКТ, в форме крассворда проводится введение нового словарного слова, так же использованы различные виды и приёмы работ. Учащиеся делят слова на группы используя ранее полученые знания о частях речи, составляют деформированные предложения, находят в них главные члены предложения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Части речи. Обобщение"»
Тема « Обобщение знаний об основных частях речи». Цель:Отрабатывать навык определения частей речи,пополнять активный слованый запас слов, развивать мышление, коммуникативность, каллиграфическую зоркость, аккуратность.
Задачи урока:
Планируемый результат
Личностные: - проявление творческого отношения к процессу обучения; - проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме. Метапредметные Познавательные: - умение извлекать информацию из учебника, энциклопедий, словарей, текстов; - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Регулятивные: - умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); - умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: - умение слушать и понимать других; - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Предметные: - выявление характерных признаков частей речи, их роли в речи. - анализировать предлагаемые задания, находить правильные пути решения. - продемонстрировать навыки работы учащихся в парах и группах; - выполнение индивидуальных заданий. - в конце урока учащиеся оценили свою работу и работу класса.
Ход урока. 1. Орг. Момент. - А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё на месте, всё ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
2. Минутка чистописания. Сегодняшний урок я хочу начать со стихотворения, посмотрите на карточки перед Вами, прочитайте ( про себя), ученик.
Ве..на, ве…на! И …вё ей радо.
Как в забытьи, каком стоишь
И ….лышишь ….вежий запах …..ада
И тёплый запах талых крыш.
Что вы заметили? (Пропущена буква С)
-Это наверно, потому, что вы ее иногда пишите ее неправильно с другими буквами. Давай вспомним и напишем правильно эту букву. ( Для подготовки к переходу пишут в тетрадях в широкую линейку)
Со св сы сл ЕС ас . У киски в миске сливки скисли.
- Что это за предложение?
(Это скороговорка).
- Для чего служит скороговорка?
(Она учит правильно, четко и быстро говорить).
- Запишите скороговорку в тетрадь, а дома выучите ее наизусть.
- Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел к нам на урок.
У неё глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днём.
3. Развитие мышления.
- Почему сову называют мудрой?
- Да. Сова очень долго живет и поэтому ее называют мудрой. Мудрая Сова прилетела к нам не с пустыми руками, она принесла нам много интересных заданий. 1 задание. Распределите слова на 3 столбика и объясните, почему так распределили.
(Магнитные карточки прикрепляются на доску; пара ребят распределяет карточки на группы у доски, остальные пары обсуждают на рабочих местах)
(Последовательность вопросов и повторение частей речи зависит от того, как распределили слова дети).
- На какой вопрос отвечают слова в первом столбике?
- На какие вопросы отвечают слова во втором столбике?
- На какие вопросы отвечают слова в третьем столбике?
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Чему будем учиться?
(Будем говорить о глаголах, именах существительных и именах прилагательных, будем учиться задавать вопросы к словам).
4. Работа по теме урока.
1. Тема нашего урока «Части речи».
- На уроке мы будем учиться определять части речи, вспомним, на какие вопросы отвечают изученные нами части речи, будем находить главные и второстепенные члены в предложении, повторим написание некоторых словарных слов, поработаем в группах. Все эти задания нам принесла Мудрая Сова. Запишите, пожалуйста в тетрадях число и классную работу.
2. Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном и глаголе.
- Какие части речи мы с вами знаем?
(Имя существительное, имя прилагательное, глагол)
- Вспомним, что мы знаем об этих частях речи и приведем примеры.
- Что называют именем существительным?
(Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и называет предметы).
- Что называют именем прилагательным?
(Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и называет признаки предметов).
- Что называют глаголом?
(Глагол - это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и называет действия предметов)
3. Работа с именами существительными и именами прилагательными
(Слова на доске)
- Что общего у всех этих слов?
(Это имена прилагательные).
- К словам, называющим признаки предметов, подобрать имена существительные из сказки. Угадайте, какая это сказка и вспомните, кто ее написал. Вам помогут рисунки, которые принесла Мудрая Сова
Золотая – … .
Синее – … .
Высокий – …
Разбитое – … .
Сварливая – … .
Усердные – … .
Грозная - … .
(Это «Сказка о рыбаке и рыбке». Её написал великий русский писатель Александр Сергеевич Пушкин)
1. Распознавание глаголов.
- Мудрая Сова очень рада, что вы так хорошо справились с заданием, вы хорошо разбираетесь в именах прилагательных и именах существительных. Наша гостья хочет проверить, умеете ли вы распознавать глаголы
- Составьте предложение с одним из глаголов.
(Удачное предложение записывается на доске и в тетради.)
2. Массаж пальчиков. Физминутка. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали, Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем.
IV. Закрепление изученного.
1. Работа со словарными словами. Кроссворд
- Мудрая Сова желает проверить как вы знаете написание словарных слов и приготовила для нас кроссворд. Отгадайте кроссворд и прочитайте слово, полученное в выделенных клетках.
- Передайте свои работы по цепочке, проверьте и оцените работу товарища.
- Какое слово мы получили в выделенных клетках? (Это слово ОГОРОД)
- Этимология этого слова такова: общеславянское слово, исходное значение – «огороженное чем-либо место».
- Запишите это слово в свои словарики, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
2. Работа в паре.
Восстановите деформированное предложение.
Над, пчелы, деревьями, и, вьются, цветами.
Задание: - Записать предложение в тетрадь, подчеркнуть главные члены предложения. 3. Письмо по памяти.
- Прочитайте предложения:
Ласточка лепит гнездо под крышей.
Грачи вьют гнезда на деревьях.
- Почему о ласточках говорят, что они лепят гнездо, а о грачах – вьют?
(Ласточки с помощью слюны лепят из глины гнезда, а грачи вьют свои гнезда на деревьях из прутиков.)
- Запомните предложения и запишите их по памяти.
(Один ученик на закрытой части доски пишет предложения по памяти, остальные работают в тетради.)