kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Части речи. Обобщение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок рассчитан на закрепление и обобщение знаний по теме " Части речи" во 2 классе. Использовано ИКТ, в форме крассворда проводится введение нового словарного слова, так же использованы различные виды и приёмы работ. Учащиеся делят слова на группы используя ранее полученые знания о частях речи, составляют деформированные предложения, находят в них главные члены предложения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Части речи. Обобщение"»

Тема « Обобщение знаний об основных частях речи».
Цель:Отрабатывать навык определения частей речи,пополнять активный слованый запас слов, развивать мышление, коммуникативность, каллиграфическую зоркость, аккуратность.

Задачи урока:

Планируемый результат

Личностные: 
- проявление творческого отношения к процессу обучения; 
- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Метапредметные 
Познавательные: 
- умение извлекать информацию из учебника, энциклопедий, словарей, текстов; 
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 
Регулятивные: 
- умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 
Коммуникативные: 
- умение слушать и понимать других; 
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 
- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. 
Предметные: 
- выявление характерных признаков частей речи, их роли в речи.
- анализировать предлагаемые задания, находить правильные пути решения.
- продемонстрировать навыки работы учащихся в парах и группах;
- выполнение индивидуальных заданий.
-   в конце урока учащиеся оценили свою работу и работу класса.

Ход урока.
1. Орг. Момент.
- А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё на месте, всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?


2. Минутка чистописания.
Сегодняшний урок я хочу начать со стихотворения, посмотрите на карточки перед Вами, прочитайте ( про себя), ученик.

Ве..на, ве…на! И …вё ей радо.

Как в забытьи, каком стоишь

И ….лышишь ….вежий запах …..ада

И тёплый запах талых крыш.

Что вы заметили? (Пропущена буква С)

-Это наверно, потому, что вы ее иногда пишите ее неправильно с другими буквами. Давай вспомним и напишем правильно эту букву. ( Для подготовки к переходу пишут в тетрадях в широкую линейку)

Со св сы сл ЕС ас .
У киски в миске сливки скисли.

- Что это за предложение?

(Это скороговорка).

- Для чего служит скороговорка?

(Она учит правильно, четко  и быстро говорить).

- Запишите скороговорку в тетрадь, а дома выучите ее наизусть.

- Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел к нам на урок.

У неё глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днём.

3. Развитие мышления.  

- Почему сову называют мудрой?

- Да. Сова очень долго живет и поэтому ее называют мудрой. Мудрая Сова прилетела к нам не с пустыми руками, она принесла нам много интересных заданий. 1 задание. Распределите слова на 3 столбика и объясните, почему так распределили.

Машина, большой, добрый, мальчик, бежит, растет, карандаш, синий, летит.

(Магнитные карточки прикрепляются на доску; пара ребят распределяет карточки на группы у доски, остальные пары обсуждают на рабочих местах)

(Последовательность вопросов и повторение частей речи зависит от того, как распределили слова дети).

- На какой вопрос отвечают слова в первом столбике?

- На какие вопросы отвечают слова во втором столбике?

- На какие вопросы отвечают слова в третьем столбике?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Чему будем учиться?

(Будем говорить о глаголах, именах существительных и именах прилагательных, будем учиться задавать вопросы к словам).

4. Работа по теме урока.

1. Тема нашего урока «Части речи».

- На уроке мы будем учиться определять части речи, вспомним, на какие вопросы отвечают изученные нами части речи, будем находить главные и второстепенные члены в предложении, повторим написание  некоторых словарных слов, поработаем в группах. Все эти задания нам принесла Мудрая Сова. Запишите, пожалуйста в тетрадях число и классную работу.

2. Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном и глаголе.

- Какие части речи мы с вами знаем?

(Имя существительное, имя прилагательное, глагол)

- Вспомним, что мы знаем об этих частях речи и приведем примеры.

- Что называют именем существительным?

(Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и называет предметы).

- Что называют именем прилагательным?

(Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и называет признаки предметов).

- Что называют глаголом?

(Глагол  - это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и называет действия предметов)

3. Работа с именами существительными и именами прилагательными

(Слова на доске)

- Что общего у всех этих слов?

(Это имена прилагательные).

- К словам, называющим признаки предметов, подобрать имена существительные из сказки. Угадайте, какая это сказка и вспомните, кто ее написал. Вам помогут рисунки, которые принесла Мудрая Сова 

Золотая – … .

Синее – … .

Высокий – …

Разбитое – … .

Сварливая – … .

Усердные – … .

Грозная - … .

(Это «Сказка о рыбаке и рыбке». Её написал великий русский писатель Александр Сергеевич Пушкин)

1.  Распознавание глаголов.

- Мудрая Сова очень рада, что вы так хорошо справились с заданием, вы хорошо разбираетесь в именах прилагательных и именах существительных. Наша гостья хочет проверить, умеете ли вы распознавать глаголы

- Составьте предложение с одним из глаголов.

(Удачное предложение записывается на доске и в тетради.)

2.  Массаж пальчиков. Физминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.

IV.   Закрепление изученного.

1.   Работа со словарными словами. Кроссворд

- Мудрая Сова желает проверить как вы знаете написание словарных слов и приготовила для нас кроссворд. Отгадайте кроссворд и прочитайте слово, полученное в выделенных клетках.

- Передайте свои работы по цепочке, проверьте и оцените работу товарища.

- Какое слово мы получили в выделенных клетках? (Это слово ОГОРОД)

- Этимология этого слова такова: общеславянское слово, исходное значение – «огороженное чем-либо место».

 - Запишите это слово в свои словарики, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

2.  Работа в паре.

Восстановите деформированное предложение.

Над, пчелы, деревьями, и, вьются, цветами.

Задание: - Записать предложение в тетрадь, подчеркнуть главные члены предложения.
3.  Письмо по памяти.

- Прочитайте предложения:

Ласточка лепит гнездо под крышей.

Грачи вьют гнезда на деревьях.

- Почему о ласточках говорят, что они лепят гнездо, а о грачах – вьют?

(Ласточки с помощью слюны лепят из глины гнезда, а грачи вьют свои гнезда на деревьях из прутиков.)

- Запомните предложения и запишите их по памяти.

(Один ученик на закрытой части доски пишет предложения по памяти, остальные работают в тетради.)

- Подчеркните в предложении главные члены.

V. Итог урока.

·  О каких частях речи мы сегодня говорили?

·  Что мы знаем об имени существительном?

·  Что мы знаем об имени прилагательном?

·  Что мы можем сказать о глаголе?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Части речи. Обобщение"

Автор: Перхурова Татьяна Юрьевна

Дата: 01.04.2016

Номер свидетельства: 313635

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: " Части речи. Обобщение"."
    ["seo_title"] => string(78) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_4_klasse_po_teme_chasti_rechi_obobshchenie"
    ["file_id"] => string(6) "592384"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1637670876"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока на тему "Части речи" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chasti-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "141692"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418149560"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока русского языка  для 3 класса  "Части речи. Обобщение знаний" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-3-klassa-chasti-riechi-obobshchieniie-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "208133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430743969"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Части речи" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421783179"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русский язык.Урок-аукцион по теме части речи."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_uroka_russkii_iazyk_urok_auktsion_po_tiemie_chasti_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "378469"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484220728"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства