Конспект урока по русскому языку в 8 классе по теме Типы односоставных предложений
Конспект урока по русскому языку в 8 классе по теме Типы односоставных предложений
Я являюсь молодым педагогом в Смирновской средней школе. В данной школе работаю в качестве учителя русского языка и литературы четыре года. С каждым днем работы в школе я стараюсь научиться новому у своих более опытных коллег, а также придумать что-то свое, новое. Хочу с вами поделиться разработкой открытого урока по русскому языку в 8 классе. Данный урок я проводила во время прохождения государственной аттестации. Думаю, многие начинающие и более опятные педагоги могут воспользоваться данным материалом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 8 классе по теме Типы односоставных предложений»
Тема урока: Типы односоставных предложений.
Цель:организовать деятельность учащихся по усвоению знаний и способов деятельности в рамках темы “Типы односоставные предложения”.
Задачи:
образовательные: обеспечить формулирование учащимися выводов по изученному материалу; совершенствовать умение определять вид односоставного предложения; обеспечить связь содержания учебного занятия с личным опытом учащихся;
развивающие: развивать аналитические способности: сравнивать, сопоставлять, систематизировать, делать вывод; развивать способность учащихся к рефлексии своей деятельности, поведения; развивать коммуникативную культуру учащихся;
воспитательные: воспитывать культуру речевого поведения, добросовестное отношение друг к другу, потребность правильно оценивать собственную деятельность, умение и желание трудиться.
6. Часто просыпаешься, выходишь посмотреть на звезды.
Односоставные предложения – 1, 3, 4, 6.
2.Физминутка. Игра «Согласен! Не согласен!» («Тонкие вопросы») ДА! НЕТ!
Если вы согласны со мной, то покачайте головой, помашите левой рукой, помашите правой рукой, поклонитесь.
1. Это предложения с одним главным членом - подлежащим или сказуемым.
2. Определенно- личные предложения - это односоставные предложения. (Да) 3.Можно ли в неопределённо- личном предложении восстановить подлежащее? (Да) 4.Связаны ли понятия: безличные глаголы и безличные предложения? (Да)
3.Групповая работа по разноуровневым заданиям
Ну, а теперь пришла пора попробовать себя в роли писателей. На предложенные темы 1 группе нужно написать сочинения-миниатюры. Ваша задача – в 4-8 предложениях раскрыть тему сочинения и при этом употребить в тексте односоставные предложения, но сделать это нужно грамотно, к месту, не потерять в погоне за ними настроение сочинения.
1 группа – Пишут сочинение-миниатюру “Зимнее утро” или “Как прекрасен этот мир!”.
2 группа – Записать текст, вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркнуть грамматические основы предложений. Определить вид односоставных предложений.
3 группа – Выписать односоставные предложения. Заменит односотавное предложение двусоставным.
Зимн..е утро. Холодно. Но свет..т яркое со..нце. Красиво разукрасил моро.. окна. Деревья одеты в белые шубы. Смотрю на эту чудес(?)ную картину и сразу вспоминаю Пушкина:
Моро.. и со..нце! День чудес(?)ный! Ещё ты дремл..шь, друг пр..лес(?) ный! Пора, красавица, проснись!
4. Тестовое задание (по вариантам).
Тест
I вариант
1. По какому признаку предложения делятся на двусоставные и односоставные?
А) По наличию или отсутствию второстепенных членов предложения.
Б) По наличию или отсутствию членов предложения.
В) По наличию главных членов предложения.
2. На какие виды делятся односоставные предложения?
Б) Черные сосны на белый песок кинули странные тени.
В) На заре ты ее не буди.
Г) Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.
4) Какое предложение является безличным?
А) На работе следите за осанкой.
Б) Дадим друг другу руки и молча двинемся в путь.
В) Кругом ни души.
Г) Звездное небо.
5) Какое предложение является неопределенно- личным?
А) Мне не спалось.
Б) Выхожу на крыльцо.
В) Далеко-далеко грохочет.
Г) О произошедшем буду долго вспоминать.
Задание для одаренных учащихся.
Составьте и запишите сложное предложение, в состав которого входило бы простое односоставное определенно- личное предложение и двусоставное предложение.
II вариант
1) По какому признаку предложения делятся на двусоставные иодносоставные?
А) По наличию или отсутствию второстепенных членов предложения
Б) По наличию или отсутствию членов предложения.
В) По наличию главных членов предложения.
2) На какие виды делятся односоставные предложения?