kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Полные и краткие имена прилагательные".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок дает представление о полной и краткой форме имен прилагательных, о грамматических особенностях кратких прилагательных и их синтаксической роли.Учить различать полные и краткие прилагательные, определять их роль в предложении. Развивает орфографическую зоркость, зрительную и слуховую память, творческие способности учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Полные и краткие имена прилагательные".»

Тема: «Полные и краткие прилагательные»

Цели:1.Дать представление о полной и краткой форме имен прилагательных, о грамматических особенностях кратких прилагательных и их синтаксической роли.

2.Научить различать полные и краткие прилагательные, определять их роль в предложении.

3.Воспитать интерес к русскому языку, развить творческие способности учащихся.

4. Развивать орфографическую зоркость, зрительную и слуховую память, творческие способности учащихся.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты обучения:

Обеспечить в ходе урока освоение грамматических особенностей кратких прилагательных, научить определять их синтаксическую роль, правильно произносить наиболее употребительные прилагательные.

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент.

Здравствуйте ребята, у нас сегодня открытый урок, что означает это понятие?

Я буду вас спрашивать, а вы отвечаете полными ответами:

Какое у нас сегодня число, день недели, время года, какой сейчас урок, какую часть речи мы сейчас изучаем?

(Записываем число. Классная работа. )

-Посмотрите внимательно на доску. Можете ли вы сформулировать тему сегодняшнего урока.

-Что сегодня на уроке мы будем делать?

-Как вы должны будете работать, чтобы изучить новый материал?

- Что пригодится для успешной работы на уроке?

-Какие знания вам понадобятся для понимания темы урока?

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым материалом, выполним самостоятельно некоторые виды работ, повторим сведения об имени прилагательном.Улыбнёмся и пожелаем друг другу удачи на уроке.

2. Выборочная проверка домашнего задания, самостоятельная работа по карточкам.





1-я карточка

1. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает………….. и отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? Чей?

2. Вставь пропущенные буквы, объясняя правописание орфограмм:

о колюч…м р…стении, кр…сивая вещ…, вл…жить меч в ножны.

2-я карточка

1. Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы …………..и

обозначает признак предмета.

2. Вставь пропущенные буквы, объясняя правописание орфограмм:

Больш…й г…рой, пред…нным товарищ…м, о чуж…й з…мле.

3-я карточка

1.Имя прилагательное в предложении является …………..

2. Синтаксический разбор предложения.

Прыгает по вырубке белый заяц.

Проверка устная выполненных задания.(смотрим кадры слайдов).

Ввод в тему.

Внимательно прочитаем это четверостишье (запись на доске) стоит ударение

Звенит звонок веселый,

Зовет нас на урок.

Такой порядок в школе –

Не забывай дружок.

2. Актуализация опорных знаний.

Чтобы продуктивно построить сегодняшнее занятие, нам необходимо вспомнить материал предыдущих уроков.

Для этого выпишем вначале существительные: звонок, урок, порядок, в школе, дружок.

А теперь прилагательные: веселый, выполним фонетический разбор, (записываю на доске) дети дают характеристику.

1.Запись предложений под диктовку.

Задача: обобщить и систематизировать знания, полученные по теме «Имя прилагательное»

- Определите, к каким частям речи относятся слова с корнем –бел- . Подчеркните данные слова как члены предложения.

1)Прыгает по вырубке (какой?)белый заяц.

2) Снег в лесу поражает своей (Чем?)белизной.

3.) Белеют в темноте сугробы снега.

Вспомните: 1.Что такое имя прилагательное? 2. Как изменяются имена прилагательные? 3. С какой частью речи и каким образом согласуются имена прилагательные? 4. Какова роль в предложении имени прилагательного?

3.Изучение нового материала.

Проблемная ситуация

1.Загадки(на доске)

Щеки розовы, нос бел,

В темноте сижу весь день,

А рубашка зелена

Вся на солнышке она.

Наводящие вопросы: этот овощ растет на огороде, ранней весной мы его едим (редис)

Ребята, что вам помогло отгадать загадки? Прилагательные

Выпишите все прилагательные в столбик, не забывайте задавать вопрос и выделять окончания.

Щеки (каковы?) розовы

Нос (каков?) бел

Рубашка (какова?) зелена

Постановка проблемного вопроса

Все ли прилагательные одинаковы? Чем они отличаются? Постарайтесь определить, какими грамматическими признаками обладают краткие прилагательные?

На вопросы какой? какая? какое? какие? отвечают полные прилагательные.

На вопросы каков? какова? каково? каковы? отвечают краткие прилагательные.

Краткие прилагательные не склоняются, но изменяются по числам, а в единственном числе - по родам.

В предложении краткие прилагательные обычно являются сказуемыми.

4. Закрепление материала.Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала.

1.Упр.589. 1 строчку.

Задача: закрепить умение задавать вопрос к кратким прилагательным и обратить внимание обучающихся на постановку ударения. Развитие слуховой памяти.

Запишите краткие формы прилагательных.

Узкий - узок, узко, узка;Резкий- резок, резко, резка;Мягкий - мягок, мягко, мягка;

3.Распределительный диктант

Задача: закрепить умение различать полные и краткие прилагательные; обратить внимание обучающихся на правописание кратких прилагательных с основой на шипящий.

Красивый, недобр, высокий, низок, зол, богатый, светел, темный, колюч, горячий, краток, могуч, краткий, красив.

Как вы написали краткие прилагательные колюч и могуч?

У кратких прилагательных с основой на шипящий мягкий знак не пишется.

4. Объяснительный диктант. Самопроверка.

Задача: закрепить умение грамотно писать краткие прилагательные с основой на шипящий и повторить орфограмму «Употребление ь на конце существительных после шипящих».

Весенняя ноч…, возле дач…, снег блестящ…, лесная глуш…, ландыш пахуч…, упругий мяч…, ветер горяч…, черная туш…

5. Подведение итогов Фронтальный опрос

1)Что такое имя прилагательное?

2) Как изменяется имя прилагательное?

3) Какую синтаксическую роль выполняет имя прилагательное?

4) Какие две формы имени прилагательного вы знаете?

5)На какие вопросы отвечает краткое имя прилагательное?

6) Как изменяются краткие имена прилагательные?

7) Какую синтаксическую роль выполняют краткие имена прилагательные?

6. Организация домашнего задания

7. Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

- Что показалось вам интересным сегодня на уроке?

- Что нового вы узнали?

- Над чем бы вы хотели поработать ещё, изучая данную тему?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Полные и краткие имена прилагательные".

Автор: Задорожняя Елена Викторовна

Дата: 02.04.2016

Номер свидетельства: 314170

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "231616"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442569369"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "План – конспект урока на тему "  Полные и краткие прилагательные ". "
    ["seo_title"] => string(66) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-polnyie-i-kratkiie-prilaghatiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "108014"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403535250"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока "Употребление имени прилагательного в речи" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-upotrieblieniie-imieni-prilaghatiel-nogho-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "148425"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419698065"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока  по русскому языку  на тему "Морфологический разбор прилагательного" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-morfologhichieskii-razbor-prilaghatiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "128794"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415561058"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "План-конспект урока "Глагол to be в Past Simple/ (урок №2). Раздел 6. (Погода)". "
    ["seo_title"] => string(73) "plan-konspiekt-uroka-glaghol-to-be-v-past-simple-urok-2-razdiel-6-poghoda"
    ["file_id"] => string(6) "217499"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433364335"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства