kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку Состав слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Состав слова 

Цель  урока: систематизировать полученные знания по теме «Состав слова»
Задачи  урока:

предметные
-формировать у учащихся умения образовывать новые слова;
-углублять представления о значении частей слова;
-обогащать словарный запас учащихся, устную и письменную речь;

метапредметные
-способствовать формированию умения работать в группе, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;

-побудить учащихся к ведению диалога, изложения своего мнения, аргументации своей точки зрения;
-акцентировать внимание учащихся на контроле и самоконтроле.

Планируемые результаты:

·                     Личностные результаты учащихся:

осознавать смысл образования родственных слов и уметь образовывать их при помощи приставок и суффиксов;

понимать отличие родственных слов от формы слова;

развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками на уроке.

  • Метапредметные результаты:
    • Регулятивные:

оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами своих одноклассников.

  • Познавательные:

строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

осуществлять поиск информации для выполнения учебного задания;

самостоятельное создание алгоритма образования родственных слов;

  • Коммуникативные:

внимательно слушать друг друга;

уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  • Предметные результаты:

воспроизведение своими словами правила; выполнение действий по алгоритму;

знать образование родственных слов и формы слова;

уметь правильно их образовывать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку Состав слова»

Тема урока: Состав слова

Цель урока: систематизировать полученные знания по теме «Состав слова»
Задачи урока:

предметные
-формировать у учащихся умения образовывать новые слова;
-углублять представления о значении частей слова;
-обогащать словарный запас учащихся, устную и письменную речь;

метапредметные
-способствовать формированию умения работать в группе, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;

-побудить учащихся к ведению диалога, изложения своего мнения, аргументации своей точки зрения;
-акцентировать внимание учащихся на контроле и самоконтроле.

Планируемые результаты:

  • Личностные результаты учащихся:

осознавать смысл образования родственных слов и уметь образовывать их при помощи приставок и суффиксов;

понимать отличие родственных слов от формы слова;

развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками на уроке.

  • Метапредметные результаты:

    • Регулятивные:

оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами своих одноклассников.

    • Познавательные:

строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

осуществлять поиск информации для выполнения учебного задания;

самостоятельное создание алгоритма образования родственных слов;

    • Коммуникативные:

внимательно слушать друг друга;

уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  • Предметные результаты:

воспроизведение своими словами правила; выполнение действий по алгоритму;

знать образование родственных слов и формы слова;

уметь правильно их образовывать.


Ход урока

I. Организационный момент.

- Прозвенел опять звонок.

Начинается урок.

Должно на парте всё лежать:

Дневник, учебник и тетрадь,

Карандаш, линейка, ручка.

Вижу класс готов.

Поприветствуем наших гостей (девочки реверанс, мальчики наклон головы)

Займите свои места за партами.

II.Психологический настрой.

Ребята, я вам хочу прочитать притчу. Послушайте пожалуйста.

«Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее задавлю, скажет мёртвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках». 

- Дорогие ребята! Всё в ваших руках! Мне бы очень хотелось, чтобы вы показали свою активность. 

III. Вводная беседа.

  • Ребята, как вы понимаете смысл слова «конструктор»? Что оно обозначает? (Конструктор – это тот, кто конструирует что-либо: набор частей, деталей, из которых дети строят разные сооружения.)

  • Вам приходилось собирать что-нибудь из деталей конструктора?

  • Как вы понимаете выражение «словесный конструктор»? Что это такое? (Набор из частей слова)

  • Посмотрите на доску: школь при ый н

  • Составьте из этих частей слово. Какие части слова вы знаете?

IV. Сообщение темы урока.

  • Итак, какая же тема нашего урока?

  • Сегодня на уроке мы будем конструировать слова и наоборот, разбирать его по частям. Наше конструкторское бюро начинает работу.

Что вы знаете об этих частях слова?

Что такое корень? Суффикс? Приставка? Окончание?

V. Чистописание.

Сегодня на минутке чистописания повторим написание заглавной и строчной буквы Бб. Составим слоги –слияния так, чтобы буква обозначала твёрдый звук. Расскажите всё про звук.

VI. Словарная работа.

  • С какой целью мы ежедневно проводим словарную работу?

  • Посмотрите на доску: записать __дрес надкусить __блоко уехать на тр __ ллейбусе положить в к__рзину

  • Прочитайте словосочетания. Назовите в них словарные слова.

  • Проведѐм буквенный самодиктант. Вы сами себе продиктуете и запишите только буквы, которые нужно вставить в словарные слова.

  • Проверим ваши записи: а, я, о, о.

  • Если у вас такая запись букв, значит эти словарные слова вы запомнили хорошо. Вы проверили? Пусть вам улыбнѐтся солнышко на полях. Нарисуйте его, если у вас такие же буквы.

  • Сделайте транскрипцию слова яблоко.

Яблоко – [й`аблака] 6б., 7 зв.

VI. Работа в парах.

(У детей карточки со стихотворением Е. Измайлова Как растут слова)

Как-то много лет назад посадили странный сад.
Не был сад фруктовым – был он только словом.
Это слово – слово-корень, разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло – стало много новых слов.

Вот из сада

Вам рассада.

Вот ещё посадки рядом.

А вот садовод.

С ним садовник идёт.

Очень интересно

Гулять в саду словесном.

- О каком саде идёт речь? (сад – это слова)

- Почему слова сравнивают с деревьями?

- Какие плоды принесло это дерево? (родственные слова)

- Какие слова называются РОДСТВЕННЫМИ? (родственные слова – это не просто слова, имеющие общую часть: важно то, что эта общая часть хранит общий смысл этих слов.)

- Сейчас вы будете работать в паре. Давайте обсудим правила работы в паре.

- Найдите родственные слова в стихотворении и выпишите их в тетрадь (сад, рассада, посадка, садовод, садовник

– Какие слова выписали? Почему? Разберем слова по составу. (Учитель оценивает)

- Молодцы! Обратите внимание на доску, с помощью ваших однокоренных слов я составила словесное дерево с корнем сад.

VII. Групповая работа

  • Сейчас объединяемся в группы. Нарисуйте свое словесное дерево с корнем .....снег.......

  • Сначало записывете слова внутри группы, по моему сигналу чертим черту. Встаем ходим по классу и спрашиваем друг у друга однокоренные слова и записываем.



VII.Рбота по учебнику.

Упражнение 1.страница 169



VIII. Самостоятельная работа

Морфологические шарады.

  1. Корень тот же, что и в слове сказка,

Суффикс тот же, что и в слове извозчик,

Приставка та же, что и в слове расход.

(Рассказчик)

  1. Корень мой находится в цене.

В очерке найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке все встречали.

Весь же – в дневнике я и в журнале.

(Оценка)

  1. Приставка этого слова находится в слове занос, корень – в слове морозец, суффикс - в слове горка, окончание - в слове листочки. (Заморозки)

  2. Приставка этого слова находится в слове понёс, корень - в слове слово, суффикс - в слове курица, окончание – в слове крапива. (Пословица)

IX. Итог урока.

Ребята, для чего мы изучаем состав слова?

(Мы изучаем состав слова, для того, чтобы не делать ошибок в разных частях слова)

Оценим свои успехи на уроке записав предложение

Моя работа на уроке была …

выберите из списка подходящие слова и закончите это предложение

интересная

познавательная

активная

неинтересная

скучная


Спасибо вам за урок. До свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку Состав слова

Автор: Малова Альфина Рифкатовна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290438

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока  русского языка " Состав слова" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sostav-slova-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "259088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448641722"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока  русского языка " Состав слова" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sostav-slova-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "259089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448641730"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока русского языка"Состав слова""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_sostav_slova"
    ["file_id"] => string(6) "385984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485857077"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства