I Организа – ционно – мо- тивационный этап. | Доска:
- Дети, какое слово встречается в этом отрывке трижды и каждый раз звучит по- новому? Назовите это слово. - Что обозначают эти слова? - Какое особое значение имеют эти слова, обозначающие действие?
2. - Как вы думаете, о чём сегодня на уроке мы будем говорить?
- А какие цели мы можем поставить перед собой на урок? Обсудите в группах. 3. Положите перед собой учебные листы темы. Чтобы продолжить работу, проверим как вы усвоили тему глагол. 4. Выполним тест, работаем ручками. Взаимопроверка. - Поменяйтесь листами, проверьте тест по ключу.
Взаимооценка. - Оцените работу соседа. - Верните тест товарищу. - Поставьте свою оценку в колонке «Тест», отметьте своё настроение. - Поднимите руку, кто выполнил работу без ошибок; с 1ой ошибкой, с 2мя? - В чём были затруднения? - Что посоветуете товарищу? 5. Продолжаем работу. - Откройте тетради, запишите дату. |
Дети приветствуют учителя, гостей, улыбаются друг другу.
1 реб. – читаешь 2 реб. – будешь читать 3 реб. – не читал
4 реб. – действие
5 реб. – значение времени
6 реб. – Будем говорить о глаголах и изменении их по временам.
Ответы детей.
Дети читают учебный план (колонка «Что необходимо знать и уметь»).
Дети заполняют тест.
Меняются тестами и проверяют работу по ключу.
Оценивают работу, используя критерии оценки. Ставят оценку в колонке «Тест», отмечают настроение в цветограмме.
Ответы детей.
Записывают дату с комментированием. |
II.Операцион- ный этап. | 1. Начинаем работать по уровням. - Прочитайте задание 1 уровня (Карточка№1). - Что необходимо сделать? (Уз., Неф., с 187, №353). Время выполнения 3-4мин. Самопроверка. - Проверьте себя по контрольному листу № 1. Самооценка. - Поставьте оценку за задание 1 уровня в колонке «Оцени себя» Заполните цветограмму. - У кого возникли трудности при выполнении задания? 2. Физминутка. «По дорожке». ( « По дорожке, по дорожке Скачем мы на левой ножке. И по этой же дорожке скачем мы на правой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп, немножко отдохнём И домой пешком пойдём»). - Ребята, глаголы какого времени использованы в нашей физ. разминке? - Глаголов какого времени мы не встретили? - Кто назовёт особенности глаголов прошедшего времени?
3. Прочитайте задание 2го уровня. (Карточка № 2, Уз., Неф., с.227, №421).
Самопроверка. - Проверьте и оцените работу по контрольному листу № 2, заполните цветограмму в колонке 2 уровня. - Кто выполнил работу без ошибок? - У кого 1-2 ошибки? -3, или более? - В чём трудности? 4. 7-8 мин. на выполнение задания № 3. (Карточка № 3,Разв., творч., задания, стр.15, 1 вар. а), 2 вар., а),в).
Учитель контролирует, оказывает необходимую помощь. Те, кто выполнит задание 3го уровня может приступать (после проверки учителя) к выполнению дополнительного задания.
- Почему выбрали рассказ в прошедшем времени? И т.д. - Чем он вам понравился? 5. Дополнительное задание.
- Кто выполнил дополнительное задание? - Оцените себя и покажите своё настроение в цветограмме. |
Читают задание 1 уровня.
1 уч. Распределить глаголы в 3 столбика: Н.вр., Пр.вр., Б.вр. Выполняют задание. Проверяют работу, оценивают себя.
Отмечают своё настроение в цветограмме 1 уровня.
Выполняют подвижную разминку.
- Будущего и настоящего.
- Прошедшего.
Ответы детей. (Имеют суффикс –л, изменяются по числам и родам в ед.числе, имеют окончания: м.р.-окончание нулевое, ж.р.-а, ср.р-о., во мн. числе глаголы по родам не изменяются). - Записать словосочетания с глаголами прошедшего времени, выделить окончания и суффикс, определить род глаголов. Проверяют работу, используя ключ №2, оценивают себя, используя памятку «Нормы оценок», закрашивают цветограм- му.
Читают задание 3 уровня в карточке № 3. - Выбрать 1 отрывок из 3х предложенных и закончить рассказ 3-5ю предложениями, сохраняя время в котором идёт повествование.
Оценивают себя, отмечают настроение.
Зачитывают несколько получившихся рассказов. Ответы детей.
Ставят оценку и отмечают настроение. |
III Рефлексия.
Итог урока. | - Над какой темой работали на уроке?
- Мы достигли цели урока?
2. Положите перед собой учебный лист. - Поднимите руку, кто выполнил задание 3х уровней? - 3х и дополнительного? - Только 2х уровней? - Кто выполнил задания, не испытывая трудностей? - У кого есть в цветограмме красный цвет? - В чём затруднения? - Что можем посоветовать этим детям?
3.- Довольны ли вы своей работой на уроке? - Какую цель можем поставить на домашнее задание? | - Мы работали над темой «Изменение глаголов по временам». - Да, т.к. умеем определять время глагола, составлять словосочетания с глаголами прошедшего времени и определять род, использовать глаголы в тексте.
Ответы детей.
(Неуверенность в работе появляется из-за незнания чего-либо, чтобы быть уверенным, надо хорошо знать теорию). - Значит нужно повторить теорию.
Дети высказывают своё мнение. |