kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку по теме "Изменение глаголов по временам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на закрепление знания о грамматической категории времени глагола; проверить умение различать формы настоящего, прошедшего, будущего времени глагола, проверить умение образовывать и изменять глагол по временам, умение определять род глагола (для глаголов прошедшего времени).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме "Изменение глаголов по временам"»

Тема: « Изменение глаголов по временам» , 3класс

Цели:

  1. Закрепить знания о грамматической категории времени глагола; проверить умение различать формы настоящего, прошедшего, будущего времени глагола, проверить умение образовывать и изменять глагол по временам, умение определять род глагола (для глаголов прошедшего времени).

  2. Развивать навык самостоятельной работы, способствовать развитию речи, интеллектуальных способностей учащихся.

  3. Воспитывать коммуникативное общение при работе в парах, группах, прививать интерес к языку.



Оборудование: Наглядность

  1. Правило работы с учебным листом.

  2. Критерии оценки.

  3. Ключ к тесту.

  4. Цветограмма.

У учащихся: Учебный лист темы

Тест

Карточки № 1, 2, 3.

Контрольные листы № 1, 2, 3 (для I, II, III уровня)



ПЛАН УРОКА



Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Организа –

ционно – мо-

тивационный

этап.


  • Здравствуйте, ребята.

  • Начинаем урок

  • Поприветствуйте гостей.

  • Улыбнитесь друг другу, настройтесь работать в хорошем настроении.

  1. Доска:

  • Что ты читаешь?

  • «Приключения Буратино».

  • Ты долго будешь читать?

  • Несколько дней.

  • Потом дашь мне книгу?

  • А разве ты ещё не читал её?



- Дети, какое слово встречается в этом

отрывке трижды и каждый раз звучит по- новому?

Назовите это слово.

- Что обозначают эти слова?

- Какое особое значение имеют эти слова, обозначающие действие?



2. - Как вы думаете, о чём сегодня на уроке мы будем говорить?





- А какие цели мы можем поставить перед собой на урок? Обсудите в группах.

3. Положите перед собой учебные листы темы.

Чтобы продолжить работу, проверим как вы усвоили тему глагол.

4. Выполним тест, работаем ручками.

Взаимопроверка.

- Поменяйтесь листами, проверьте тест по ключу.



Взаимооценка.

- Оцените работу соседа.

- Верните тест товарищу.

- Поставьте свою оценку в колонке «Тест», отметьте своё настроение.

- Поднимите руку, кто выполнил работу без ошибок;

с 1ой ошибкой, с 2мя?

- В чём были затруднения?

- Что посоветуете товарищу?

5. Продолжаем работу.

- Откройте тетради, запишите дату.



Дети приветствуют учителя, гостей, улыбаются друг другу.





















1 реб. – читаешь

2 реб. – будешь читать

3 реб. – не читал



4 реб. – действие



5 реб. – значение времени





6 реб. – Будем говорить о глаголах и изменении их по временам.



Ответы детей.



Дети читают учебный план (колонка «Что необходимо знать и уметь»).





Дети заполняют тест.



Меняются тестами и проверяют работу по ключу.



Оценивают работу, используя критерии оценки.

Ставят оценку в колонке «Тест», отмечают настроение в цветограмме.



Ответы детей.





Записывают дату с комментированием.

II.Операцион-

ный этап.

1. Начинаем работать по уровням.

- Прочитайте задание 1 уровня (Карточка№1).

- Что необходимо сделать?

(Уз., Неф., с 187, №353).

Время выполнения 3-4мин.

Самопроверка.

- Проверьте себя по контрольному листу № 1.

Самооценка.

- Поставьте оценку за задание 1 уровня в колонке «Оцени себя»

Заполните цветограмму.

- У кого возникли трудности при выполнении задания?

2. Физминутка.

«По дорожке».

( « По дорожке, по дорожке

Скачем мы на левой ножке.

И по этой же дорожке

скачем мы на правой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп, немножко отдохнём

И домой пешком пойдём»).

- Ребята, глаголы какого времени использованы в нашей физ. разминке?

- Глаголов какого времени мы не встретили?

- Кто назовёт особенности глаголов прошедшего времени?











3. Прочитайте задание 2го уровня. (Карточка № 2, Уз., Неф., с.227, №421).







Самопроверка.

- Проверьте и оцените работу по контрольному листу № 2, заполните цветограмму в колонке 2 уровня.

- Кто выполнил работу без ошибок?

- У кого 1-2 ошибки?

-3, или более?

- В чём трудности?

4. 7-8 мин. на выполнение задания № 3.

(Карточка № 3,Разв., творч., задания, стр.15, 1 вар. а), 2 вар., а),в).







Учитель контролирует, оказывает необходимую помощь.

Те, кто выполнит задание 3го уровня может приступать (после проверки учителя) к выполнению дополнительного задания.



- Почему выбрали рассказ в прошедшем времени? И т.д.

- Чем он вам понравился?

5. Дополнительное задание.



- Кто выполнил дополнительное задание?

- Оцените себя и покажите своё настроение в цветограмме.




Читают задание 1 уровня.



1 уч. Распределить глаголы в 3 столбика:

Н.вр., Пр.вр., Б.вр.

Выполняют задание.

Проверяют работу, оценивают себя.







Отмечают своё настроение в цветограмме 1 уровня.





Выполняют подвижную разминку.



















- Будущего и настоящего.



- Прошедшего.



Ответы детей. (Имеют суффикс –л, изменяются по числам и родам в ед.числе, имеют окончания: м.р.-окончание нулевое, ж.р.-а, ср.р-о., во мн. числе глаголы по родам не изменяются).

- Записать словосочетания с глаголами прошедшего времени, выделить окончания и суффикс, определить род глаголов.

Проверяют работу, используя ключ №2, оценивают себя, используя памятку «Нормы оценок», закрашивают цветограм-

му.



Читают задание 3 уровня в карточке № 3.

- Выбрать 1 отрывок из 3х предложенных и закончить рассказ 3-5ю предложениями, сохраняя время в котором идёт повествование.



Оценивают себя, отмечают настроение.





Зачитывают несколько получившихся рассказов.

Ответы детей.





Ставят оценку и отмечают настроение.

III Рефлексия.



















































Итог урока.

- Над какой темой работали на уроке?





- Мы достигли цели урока?













2. Положите перед собой учебный лист.

- Поднимите руку, кто выполнил задание 3х уровней?

- 3х и дополнительного?

- Только 2х уровней?

- Кто выполнил задания, не испытывая трудностей?

- У кого есть в цветограмме красный цвет?

- В чём затруднения?

- Что можем посоветовать этим детям?











3.- Довольны ли вы своей работой на уроке?

- Какую цель можем поставить на домашнее задание?


- Мы работали над темой «Изменение глаголов по временам».

- Да, т.к. умеем определять время глагола, составлять словосочетания с глаголами прошедшего времени и определять род, использовать глаголы в тексте.









Ответы детей.









(Неуверенность в работе появляется из-за незнания чего-либо, чтобы быть уверенным, надо хорошо знать теорию).

- Значит нужно повторить теорию.



Дети высказывают своё мнение.


IV. Д/з.

- Отметьте дом. задание в учебном листе на выбор любого уровня.

Оценка работы учащихся.

Спасибо за урок.



Отмечают д/з.









ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ





Тест «ГЛАГОЛ»

3 класс

1. Глагол – это часть речи, которая обозначает…

  1. Предмет

  2. Признак предмета

  3. Действие предмета



2. Каким членом предложения является глагол?

  1. Подлежащим

  2. Сказуемым

  3. Второстепенным членом



3. Выбери в каждом ряду глагол.

  1. а) разговорчивый б) разговор в) договориться

  2. а) забег б) беговая в) побежали

  3. а) увлекаться б) увлечение в) увлекательная



4. На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме?

  1. Что делаю? Что делает?

  2. Что делать? Что сделать?

  3. Что сделаю? Что сделает?



5. Можно ли узнать число и время у глаголов в неопределённой форме?

  1. Да. 2) Нет.



6. В каком отрывке из стихотворений С.Есенина глаголы стоят в неопределённой форме?

1) Хорошо в эту лунную осень 2) По пруду лебедем красным

Бродить по траве одному. Плавает тихий закат.

3)Золотою лягушкой луна 4) Хорошо бы, как ветками ива,

Распласталась на тихой воде. Опрокинуться в розовость вод.



7. В форме какого времени глаголы отвечают на вопросы что сделаю? что сделаешь?

1) Настоящего. 2) Прошедшего. 3) Будущего.



8. На какие вопросы отвечают глаголы в форме прошедшего времени?

1) Что делал? Что сделал?

2) Что делает? Что делают?





Карточка № 1.

Запиши глаголы в 3 столбика.



Растут, застыла, осыпаются, простоят, будут литься, ночевала, ожидает, дрожат.





Карточка № 2.

Запиши словосочетания с глаголами прошедшего времени.



Река, облако, ребёнок, мальчики (бежал).

Куст, клубника, дерево, цветы (отцвёл).



Выдели суффикс, окончание, определи род и число глаголов.





Карточка № 3.

Выбрать один отрывок из трёх предложенных. Закончить рассказ 3-5 предложениями, сохраняя время, в котором идёт повествование.



А) Стояла ранняя весна. Мы шли в лесу по нашей любимой тропинке. Вдруг послышались тихие звуки. …

Б) Скоро придёт в лес осень. На лесных полянах закраснеет рябина…

В) Саша и Коля идут в парк. Кругом пушистый снег. …
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку по теме "Изменение глаголов по временам"

Автор: Горкуша Анна Геннадьевна

Дата: 16.05.2016

Номер свидетельства: 327253

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока русского языка  "Спряжение глаголов""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokarusskoghoiazykaspriazhieniieghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "301005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456834384"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока русского языка 3 класс УМК "Планета Знаний" . Тема: "Изменение глаголов по временам"."
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klassumkplanietaznaniitiemaizmienieniieghlagholovpovriemienam"
    ["file_id"] => string(6) "279895"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453300878"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "116378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412438658"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока русского языка на тему "Глагол""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-glaghol-2"
    ["file_id"] => string(6) "251296"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447227424"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока русского языка "Времена глагола" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vriemiena-ghlaghola-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "156873"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421500966"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства