kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку по теме "Изменение глаголов по временам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на закрепление знания о грамматической категории времени глагола; проверить умение различать формы настоящего, прошедшего, будущего времени глагола, проверить умение образовывать и изменять глагол по временам, умение определять род глагола (для глаголов прошедшего времени).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме "Изменение глаголов по временам"»

Тема: « Изменение глаголов по временам» , 3класс

Цели:

  1. Закрепить знания о грамматической категории времени глагола; проверить умение различать формы настоящего, прошедшего, будущего времени глагола, проверить умение образовывать и изменять глагол по временам, умение определять род глагола (для глаголов прошедшего времени).

  2. Развивать навык самостоятельной работы, способствовать развитию речи, интеллектуальных способностей учащихся.

  3. Воспитывать коммуникативное общение при работе в парах, группах, прививать интерес к языку.



Оборудование: Наглядность

  1. Правило работы с учебным листом.

  2. Критерии оценки.

  3. Ключ к тесту.

  4. Цветограмма.

У учащихся: Учебный лист темы

Тест

Карточки № 1, 2, 3.

Контрольные листы № 1, 2, 3 (для I, II, III уровня)



ПЛАН УРОКА



Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Организа –

ционно – мо-

тивационный

этап.


  • Здравствуйте, ребята.

  • Начинаем урок

  • Поприветствуйте гостей.

  • Улыбнитесь друг другу, настройтесь работать в хорошем настроении.

  1. Доска:

  • Что ты читаешь?

  • «Приключения Буратино».

  • Ты долго будешь читать?

  • Несколько дней.

  • Потом дашь мне книгу?

  • А разве ты ещё не читал её?



- Дети, какое слово встречается в этом

отрывке трижды и каждый раз звучит по- новому?

Назовите это слово.

- Что обозначают эти слова?

- Какое особое значение имеют эти слова, обозначающие действие?



2. - Как вы думаете, о чём сегодня на уроке мы будем говорить?





- А какие цели мы можем поставить перед собой на урок? Обсудите в группах.

3. Положите перед собой учебные листы темы.

Чтобы продолжить работу, проверим как вы усвоили тему глагол.

4. Выполним тест, работаем ручками.

Взаимопроверка.

- Поменяйтесь листами, проверьте тест по ключу.



Взаимооценка.

- Оцените работу соседа.

- Верните тест товарищу.

- Поставьте свою оценку в колонке «Тест», отметьте своё настроение.

- Поднимите руку, кто выполнил работу без ошибок;

с 1ой ошибкой, с 2мя?

- В чём были затруднения?

- Что посоветуете товарищу?

5. Продолжаем работу.

- Откройте тетради, запишите дату.



Дети приветствуют учителя, гостей, улыбаются друг другу.





















1 реб. – читаешь

2 реб. – будешь читать

3 реб. – не читал



4 реб. – действие



5 реб. – значение времени





6 реб. – Будем говорить о глаголах и изменении их по временам.



Ответы детей.



Дети читают учебный план (колонка «Что необходимо знать и уметь»).





Дети заполняют тест.



Меняются тестами и проверяют работу по ключу.



Оценивают работу, используя критерии оценки.

Ставят оценку в колонке «Тест», отмечают настроение в цветограмме.



Ответы детей.





Записывают дату с комментированием.

II.Операцион-

ный этап.

1. Начинаем работать по уровням.

- Прочитайте задание 1 уровня (Карточка№1).

- Что необходимо сделать?

(Уз., Неф., с 187, №353).

Время выполнения 3-4мин.

Самопроверка.

- Проверьте себя по контрольному листу № 1.

Самооценка.

- Поставьте оценку за задание 1 уровня в колонке «Оцени себя»

Заполните цветограмму.

- У кого возникли трудности при выполнении задания?

2. Физминутка.

«По дорожке».

( « По дорожке, по дорожке

Скачем мы на левой ножке.

И по этой же дорожке

скачем мы на правой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп, немножко отдохнём

И домой пешком пойдём»).

- Ребята, глаголы какого времени использованы в нашей физ. разминке?

- Глаголов какого времени мы не встретили?

- Кто назовёт особенности глаголов прошедшего времени?











3. Прочитайте задание 2го уровня. (Карточка № 2, Уз., Неф., с.227, №421).







Самопроверка.

- Проверьте и оцените работу по контрольному листу № 2, заполните цветограмму в колонке 2 уровня.

- Кто выполнил работу без ошибок?

- У кого 1-2 ошибки?

-3, или более?

- В чём трудности?

4. 7-8 мин. на выполнение задания № 3.

(Карточка № 3,Разв., творч., задания, стр.15, 1 вар. а), 2 вар., а),в).







Учитель контролирует, оказывает необходимую помощь.

Те, кто выполнит задание 3го уровня может приступать (после проверки учителя) к выполнению дополнительного задания.



- Почему выбрали рассказ в прошедшем времени? И т.д.

- Чем он вам понравился?

5. Дополнительное задание.



- Кто выполнил дополнительное задание?

- Оцените себя и покажите своё настроение в цветограмме.




Читают задание 1 уровня.



1 уч. Распределить глаголы в 3 столбика:

Н.вр., Пр.вр., Б.вр.

Выполняют задание.

Проверяют работу, оценивают себя.







Отмечают своё настроение в цветограмме 1 уровня.





Выполняют подвижную разминку.



















- Будущего и настоящего.



- Прошедшего.



Ответы детей. (Имеют суффикс –л, изменяются по числам и родам в ед.числе, имеют окончания: м.р.-окончание нулевое, ж.р.-а, ср.р-о., во мн. числе глаголы по родам не изменяются).

- Записать словосочетания с глаголами прошедшего времени, выделить окончания и суффикс, определить род глаголов.

Проверяют работу, используя ключ №2, оценивают себя, используя памятку «Нормы оценок», закрашивают цветограм-

му.



Читают задание 3 уровня в карточке № 3.

- Выбрать 1 отрывок из 3х предложенных и закончить рассказ 3-5ю предложениями, сохраняя время в котором идёт повествование.



Оценивают себя, отмечают настроение.





Зачитывают несколько получившихся рассказов.

Ответы детей.





Ставят оценку и отмечают настроение.

III Рефлексия.



















































Итог урока.

- Над какой темой работали на уроке?





- Мы достигли цели урока?













2. Положите перед собой учебный лист.

- Поднимите руку, кто выполнил задание 3х уровней?

- 3х и дополнительного?

- Только 2х уровней?

- Кто выполнил задания, не испытывая трудностей?

- У кого есть в цветограмме красный цвет?

- В чём затруднения?

- Что можем посоветовать этим детям?











3.- Довольны ли вы своей работой на уроке?

- Какую цель можем поставить на домашнее задание?


- Мы работали над темой «Изменение глаголов по временам».

- Да, т.к. умеем определять время глагола, составлять словосочетания с глаголами прошедшего времени и определять род, использовать глаголы в тексте.









Ответы детей.









(Неуверенность в работе появляется из-за незнания чего-либо, чтобы быть уверенным, надо хорошо знать теорию).

- Значит нужно повторить теорию.



Дети высказывают своё мнение.


IV. Д/з.

- Отметьте дом. задание в учебном листе на выбор любого уровня.

Оценка работы учащихся.

Спасибо за урок.



Отмечают д/з.









ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ





Тест «ГЛАГОЛ»

3 класс

1. Глагол – это часть речи, которая обозначает…

  1. Предмет

  2. Признак предмета

  3. Действие предмета



2. Каким членом предложения является глагол?

  1. Подлежащим

  2. Сказуемым

  3. Второстепенным членом



3. Выбери в каждом ряду глагол.

  1. а) разговорчивый б) разговор в) договориться

  2. а) забег б) беговая в) побежали

  3. а) увлекаться б) увлечение в) увлекательная



4. На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме?

  1. Что делаю? Что делает?

  2. Что делать? Что сделать?

  3. Что сделаю? Что сделает?



5. Можно ли узнать число и время у глаголов в неопределённой форме?

  1. Да. 2) Нет.



6. В каком отрывке из стихотворений С.Есенина глаголы стоят в неопределённой форме?

1) Хорошо в эту лунную осень 2) По пруду лебедем красным

Бродить по траве одному. Плавает тихий закат.

3)Золотою лягушкой луна 4) Хорошо бы, как ветками ива,

Распласталась на тихой воде. Опрокинуться в розовость вод.



7. В форме какого времени глаголы отвечают на вопросы что сделаю? что сделаешь?

1) Настоящего. 2) Прошедшего. 3) Будущего.



8. На какие вопросы отвечают глаголы в форме прошедшего времени?

1) Что делал? Что сделал?

2) Что делает? Что делают?





Карточка № 1.

Запиши глаголы в 3 столбика.



Растут, застыла, осыпаются, простоят, будут литься, ночевала, ожидает, дрожат.





Карточка № 2.

Запиши словосочетания с глаголами прошедшего времени.



Река, облако, ребёнок, мальчики (бежал).

Куст, клубника, дерево, цветы (отцвёл).



Выдели суффикс, окончание, определи род и число глаголов.





Карточка № 3.

Выбрать один отрывок из трёх предложенных. Закончить рассказ 3-5 предложениями, сохраняя время, в котором идёт повествование.



А) Стояла ранняя весна. Мы шли в лесу по нашей любимой тропинке. Вдруг послышались тихие звуки. …

Б) Скоро придёт в лес осень. На лесных полянах закраснеет рябина…

В) Саша и Коля идут в парк. Кругом пушистый снег. …
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку по теме "Изменение глаголов по временам"

Автор: Горкуша Анна Геннадьевна

Дата: 16.05.2016

Номер свидетельства: 327253

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока русского языка  "Спряжение глаголов""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokarusskoghoiazykaspriazhieniieghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "301005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456834384"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока русского языка 3 класс УМК "Планета Знаний" . Тема: "Изменение глаголов по временам"."
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klassumkplanietaznaniitiemaizmienieniieghlagholovpovriemienam"
    ["file_id"] => string(6) "279895"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453300878"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "116378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412438658"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока русского языка на тему "Глагол""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-glaghol-2"
    ["file_id"] => string(6) "251296"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447227424"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Презентация к уроку русского языка по теме «Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Спряжение глаголов»."
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_russkogo_iazyka_po_teme_izmenenie_glagolov_v_nastoiashchem"
    ["file_id"] => string(6) "672756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1752762469"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства