Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Перенос слов"»
А
Перенос слов
Цель: познакомить с правилом переноса.
Определение темы урока
-Над какой темой мы работали на прошлом уроке? (Перенос слов)
2.Мотивация. Целеполагание
-Что мы уже знаем о переносе? (1. Слова переносятся по слогам ______ - ______
2. Слова, состояшие из одного слога не переносятся
_______ стол
3.Одну букву не переносят и не оставляют на строке
Е-жик, зме-я
4. буквы й, ь не отделяют от предшествующей согласной
5. слова с двойными согласными переносятся так:
Суб-бота)
-Чего не знаем, не понимаем? (Я не всегда знаю как правильно разделить слово на слоги, для переноса)
-Какую проблему будем решать? (Закреплять умение переносить слова, повторять случаи, когда нельзя переносить слова.)
-Зачем будем в этом разбираться? (Чтобы правильно перносить слова, если ои не будут вмещаться в строке.)
-Что сможем делать, решив эту проблему? (Грамотно писать.)
3. Планирование.
-Что мы спланируем, чтобы решить эту учебную задачу? ( 1. Повторим порядок действий
при делении слов для переноса
2.Коллективная работа
3. Самостоятельная работа
4. Контроль.)
4. Реализация плана
А) Повторить алгоритм
-Определить количество гласных в слове
-Определить количество слогов
-Разделить слово для переноса
Б) Коллективная работа
Ружье-2 гласных, 2 слога, ру-жье
Теннис-2гл., 2 сл., тен-нис
Пальто-2гл., 2сл., паль-то
Ручеек-3гл., 3сл., ру-чеек, руче-ек
Пойте-2гл., 2 сл., пой-те
Парк-1гл., 1сл.
Затея-3 гл., 3 сл., за-тея
Быстро-2 гл., 2 сл., бы-стро, быс-тро, быст-ро
Уголь-2гл., 2сл.
-На какие 2 группы можно разделить эти слова? (Которые можно перенести, которые нельзя перенести.)
-Какие слова нельзя перенести? Почему? (уголь-1 букву не оставляют на строке, парк-1 слог)
Учитель наывает слова, а ученики показывают соответствующие карточки, объясняя свой выбор (красный квадратик-если слово перенести нельзя, зеленый квадратик-если слово можно перенести.)
-А теперь самостоятельно разделите слова для переноса. Если можно по-разному перенести, то разделите разными способами. Те слова. которые перенести нельзя, запишите целиком
Орех, лейка, пальма, девочка, рысь, змея
4. Контроль
-Что будем контролировать? (Мы будем контролировать работу, которую спланировали.)
-Всю работу мы выполнили? (Да)
-Соответствовала ли наша работа цели урока? (Да, мы закрепили умение делить слова на слоги, переносить слова. Повторили все случаи, когда слова переносить нельзя.)
-Что вызвало затруднение?
-Мы еще будем возвращаться к теме «Перенос слов»? (С переносом слов мы будем сталкиваться на каждом уроке, поэтому еще будем закреплять эту тему.)
5. Оценивание
-Если вам все было понятно, совсеми заданиями справились-нарисуйте улыбку.
-Если не все было понятно. Возникали трудности- нарисуйте __
-Если эта тема вызывает трудность, не смогли справиться с самостоятельной работой-нарисуйте грустное выражение лица