kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Перенос слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка по теме "Перенос слов".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Перенос слов"»

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ульяновский педагогический колледж









Конспект

урока русского языка

по теме: «Перенос слов»,

проведённого в 1Б классе МБОУ СШ № 74

студенткой 103 группы

Арефьевой Ксенией Андреевной







Допускается к проведению урока:

Учитель:__________ (Андрианова Т. Г.)

Руководитель:__________(Цухлова С. И.)













Ульяновск, 2018

Тема урока: «Перенос слов»

Тип урока: закрепление пройденного материала

Цель урока: обучить детей каллиграфическому правилу переноса слов; ознакомить со всеми случаями возможного переноса слов; развивать мобильность, память и самостоятельность; прививать любовь к русскому языку; создать эмоциональную и психологическую обстановку в классе.

Задачи:

  • Образовательная: развивать умение правильно переносить слова.

  • Развивающая: развивать коммуникативные навыки при работе, развивать внимание, речь и способность к самоконтролю.

  • Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие

Планируемые результаты:

  1. Личностные (развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу)

  2. Предметные ( находить ответы на вопросы в тексте; ориентироваться в своей системе знаний)

  3. Метапредметные:

  • познавательные УУД (находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке)

  • регулятивные УУД ( с помощью учителя уметь определять цель урока; проговаривать последовательность действий)

  • коммуникативные УУД ( уметь формулировать мысли в устной форме; слушать и понимать речь других)

Оборудование: Наглядные пособия, учебник, печатная тетрадь, ручка, доска

Литература: Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Русский язык. 1 класс. Учебник. – М.: АСТ, Астрель.

Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Русский язык. 1 класс. Рабочая тетрадь № 1. – М.: САТ, Астрель.







Структура урока:

  1. Организационный момент (1мин)

  2. Минутка чистописания (7 мин)

  3. Актуализация знаний и целеполагание ( 10 мин)

  4. Физминутка (1мин)

  5. Закрепление знаний ( 15 мин)

  6. Подведение итогов. Рефлексия (6 мин)

Оформление доски:

21 марта.

Классная работа.

Коньки Лейка

Письмо Мойка

Польза Стройка

Крыльцо Кайма



















Ход урока:

  1. Организационный момент

Здравствуйте, дети, сегодня урок русского языка буду проводить у вас я, Ксения Андреевна.

  1. Чистописание

Откройте, пожалуйста, свои печатные тетради на странице 17 и на первой строчке поставьте четыре пальчика и запишите число «21 марта». На второй строчке поставьте три пальчика и с заглавной буквы запишите слова «Классная работа», в конце поставив точку.

А сейчас давайте с вами вспомним как пишутся некоторые буквы, в которых есть одинаковые элементы, это строчные буквы г п р т, сначала вы пропишите их по пунктиру в тетради, а затем пропишите эти же буквы самостоятельно. Если будут возникать трудности, то поднимайте руку, я подойду к вам (хожу, проверяю).

А теперь давайте запишем с вами новое словарное слово русский ( показываю образец написания слова на доске). А какая орфограмма есть в этом слове? (дети отвечают). Молодцы!

  1. Актуализация знаний и целеполагание

Как называлась тема, которую вы изучили вчера?(отвечают). Молодцы, сегодня мы продолжим с вами изучать эту тему и я вам предлагаю выполнить небольшое задание. Сейчас я по очереди вызову нескольких человек, которые поставят тире над словами, где должен быть перенос в слове, все поняли задание? (отвечают, вызванные дети работают у доски, остальные наблюдают за их работой, после чего проверяют правильность):

конь-ки лей-ка

пись-мо мой-ка

поль-за строй-ка

крыль-цо кай-ма



Обратите внимание на первые слоги слов каждого столбика. Какими буквами оканчиваются эти слоги? ( ь и й )

А теперь давайте запомним одно маленькое правило: Буквы ь и й не отделают от предыдущей буквы при переносе слов.

  1. Физминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок всё тише, тише (ручками по полу)

Деревцо всё выше, выше (потянуться вверх)

  1. Закрепление знаний

А теперь давайте откроем учебник на странице 17 и найдём 4-е упражнение, … прочитай нам громко слова из этого упражнения, а вы следите пальчиком за читающим (ученик читает). Как вы думаете, что общего в этих словах?(удвоенная согласная) (отвечают)

Для этих слов нам тоже предлагается небольшое правило, которое вам тоже нужно будет запомнить, … прочитай громко и четко это правило: Слова с удвоенными согласными переноси так: группа, хок-кей, рус-ский (ученик читает, после прочтения ещё раз читаю детям, чтобы они лучше усвоили).

Отложите учебники наверх и положите перед собой печатные тетради. Сейчас мы с вами выполним 2-е упражнение.В этом упражнении вам нужно зачеркнуть лишние слоги в словах. Возьмите в руки ручку и выполните это упражнение, те, кто выполнит его раньше других, садится ровно и я увижу, что вы готовы проверять (выполняют упражнение в тетради, зачеркивая слоги в словах: русоки, вогоды, соробака, цвеботы, малишина, после того, как дети выполнят упражнение, один ученик прочитает выполненное упражнение).

Молодцы!. А теперь давайте выполним письменно упражнение 5 из учебника. На первой строчке в тетрадях ставим три пальчика и пишем с заглавное буквы «Упражнение 5»(также записываю на доске). В этом упражнении вам нужно к слогам, написанным в учебнике, добавить слоги –на, -ка, -са, -ма, чтобы получились слова с удвоенными согласными ( касса, ванна, масса, Анна, сумма, Эмма)(проговариваю с детьми, что они должны записать в своих тетрадях, записывая правильный ответ на доске).

  1. Подведение итогов. Рефлексия

Ну вот и подходит к концу наш урок.

Ребята, что вы сегодня нового узнали на уроке? (отвечают)

Как нужно переносить слова, в которых есть удвоенные согласные (груп-па)?

А как переносить слова, в которых есть буквы ь и й(май-ка, кон-ки)?

Что вам показалось сложным на уроке?

Я надеюсь, что вам понравился сегодняшний урок! Всем спасибо, вы очень хорошо сегодня поработали!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока русского языка "Перенос слов"

Автор: Арефьева Ксения Андреевна

Дата: 17.11.2018

Номер свидетельства: 486125

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока русского языка "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-bukvosochietaniia-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "107568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403324593"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока Русский язык Перенос слов"
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekturokarusskiiiazykpierienosslov"
    ["file_id"] => string(6) "320053"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460997488"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока русского языка " Перенос слов" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pierienos-slov"
    ["file_id"] => string(6) "180252"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425144092"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства