kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему: Личные местоимения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  урока русского языка. 4 класс. Система Л. В. Занкова

Тема: Особенности склонения имен прилагательных женского рода.

Цель урока познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных  женского рода.

Задачи урока:

Образовательные: сформировать у детей общее понятие о склонении прилагательных женского рода; обогащать речь и словарный запас. 

Развивающие: развивать умение в определении падежа имён прилагательных; орфографическую зоркость, умение анализа, синтеза, обобщения; внимание, мышление. 

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на зимние проявления природы; формирование потребности писать грамотно; воспитание учебной активности; расширение знаний о родном языке. 

Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся будет сформирован интерес к учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

- планировать свои  действия в  соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

- учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в  учебном материале;

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

Познавательные универсальные учебные действия

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- проводить сравнение (по  одному или нескольким основаниям, наглядное и по  представлению, сопоставление и противопоставление), делать выводы на  основе сравнения;

- проводить аналогию и  на  ее  основе  строить  выводы;

- строить рассуждения.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- принимать активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства;

-  допускать существование различных точек зрения;

- стремиться к координации различных мнений в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

- использовать в общении правила вежливости;

- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

Оборудование: учебник «Русский язык», 4 класс, ч. 1 (авт. Н.В.Нечаева);карточки,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: Личные местоимения»

Конспект урока русского языка. 4 класс. Система Л. В. Занкова


Тема: Личные местоимения.

Цель урока усвоение учащимися понятия личные местоимения, закрепить понятие о местоимении и о роли местоимения в речи.

Задачи урока:

Образовательные: сформировать у детей общее понятие о личных местоимениях; обогащать речь и словарный запас. 

Развивающие: развивать умение в определении личных местоимений; орфографическую зоркость, умение анализа, синтеза, обобщения; внимание, мышление. 

Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку; формирование потребности писать грамотно; воспитание учебной активности; расширение знаний о родном языке. 


Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся будет сформирован интерес к учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

Познавательные универсальные учебные действия

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), делать выводы на основе сравнения;

- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

- строить рассуждения.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- принимать активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства;

- допускать существование различных точек зрения;

- стремиться к координации различных мнений в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

- использовать в общении правила вежливости;

- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

Оборудование: учебник «Русский язык», 4 класс, ч. 1 (авт. Н.В.Нечаева); карточки.

Ход работы


Этапы

урока


Деятельность учителя



Деятельность учащихся

Примечания


1.Орг.

момент

(5-7 мин.)



















2.Актуализация

Знаний





























































3.Введение новых знаний.















4.Работа по теме.

























5.Физминутка





































6.Продолжение

работы (закрепление )



















































7.Итог работы.

Рефлексия.

























8. Домашнее

Задание.










- Здравствуйте, ребята!

Долгожданный дан звонок –

 Начинается урок.

 Начинаем мы опять

Думать, рассуждать, смекать!

- Желаю вам работать на уроке активно, аккуратно и найти путь к новому секрету русского языка.

- Открываем тетради, записываем число одиннадцатое декабря, классная работа.


- Сегодня у нас с вами очень интересная тема. Какая? Попробуйте догадаться (чтение стихотворения).

Сказали МНЕ, что с НЕЮ ВЫ

При НИХ на берегу

ЕГО ловили. Но, увы:

Я плавать - не могу!

МЫ ВАМ ЕЁ, ОНА НАМ ИХ,

ВЫ ИМ, обратно, НАС.

Он с НЕЮ, к НАМ опять для НИХ,

А МЫ с НИМ - к НЕЙ от ВАС…

Хоть МНЕ известно, что ОНО

ИХ любит больше ТЕХ, -

Всё ЭТО тайной быть должно

Для НАС и ВАС от ВСЕХ…

- Поняли вы что-нибудь? А как вы думаете, почему?









- Для чего существуют местоимения в речи?

- Местоимение это самостоятельная или служебная часть речи?


- Обобщите, пожалуйста, сказанное - расскажите правило, что вы знаете о местоимениях.


- Мы сегодня продолжим изучать местоимения и познакомимся с определённой группой местоимений. "Личные местоимения".


- Открываем учебники на станице 129-130. Читаем правило.

- Что вы можете сказать о личных местоимениях?

- Послушайте стихотворение:

Я и мы,

Ты и вы,

Он, она, оно, они -

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это, без сомнения,

Всё местоимения.

Уч-ся (хором). Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.

- Как вы, думаете, почему данные местоимения называют "личными"?



- Хлопните в ладоши, если услышите личное местоимение.

Цветы.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если он, и я, и ты -

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

и не будет доброты,

Если только я и ты -

Если мы сорвём цветы. (Т.Собакин)

- Посмотрите, какая красота! Разве можно уничтожить её? Необходимо бережно относиться к природе.


- Открываем учебники на станице 134, упр. 231 (а).

выполняем задание письменно в тетрадях.

- Желающие есть, выйти к доске?(если, нет желающих вызываю по списку)

(устная проверка упражнения, учащиеся выписывают личные местоимения, определяют их грамматические признаки, определяю каким членом предложение оно является, роль личного местоимения в речи)


- Давайте поиграем. Игра называется «Четвёртое –лишнее»

- Найдите лишнее слово в каждом ряду и объясните, почему.


Я, они, на, ты

Но, оно, она, они

Я, Яна, ты, вы

Он, она, они, оно

Мы, я, вы, они

Он, она, они, мы.

- Запишем первую строчку этого задания без лишнего слова, укажем лицо и число личных местоимений.

Я (1 л., ед.ч.), они (3 л., мн.ч.), ты ( 2 л., ед.ч.).



- Как называются местоимения, с которыми мы сегодня работали?

-Назовите местоимения 1-лица, 2, 3.

-Назовите местоимения ед. числа, мн.ч.

-У каких местоимений можно определить род?

Отметки за урок.

- Мне бы хотелось, чтобы в нашей повседневной жизни чаще звучало местоимение МЫ. Ведь "вместе весело шагать по просторам..!"


- Записываем домашнее задание, стр. 131, упр. 224








-Здравствуйте!

















(записывают число, классная работа)









































- Местоимения заменяют существительные. Местоимения не называют предмет, а указывают на него.

Ответы детей.



-Самостоятельная







.















Ответы детей.




















- Они указывают на лицо или лица. Личное - значит принадлежащее лично кому-то.



































(выполнение задание, проверка).























Ответы детей.























- Личные.



Ответы детей.

Ответы детей.



- Он, она, оно.


































































































( учебник страница 126)













































































На доске иллюстрация с цветами.





























(записано на доске)

Резерв: - Подумайте над лексическим значением этого слова горох.

Горох – это растение семейства бобовых.

-  Давайте назовем грамматические признаки слова горох

Запись на доске:                Горох (что?) - сущ., неодуш., м. р., ед. ч.

 -  Составим предложение со словом горох. Что такое горох? Давайте запишем на доске.

Горох – это растение.

 -  Где растет горох? Запишем.

Горох растет в поле.

 -  Что готовят из гороха? Запишем.

Из гороха варят суп.

 -  Прочитайте получившийся текст.

 -  Какой имеется в тексте недостаток и как его исправить (неоправданный повтор слова горох, необходимо его заменить другими словами)

 -  Давайте его отредактируем. (один ученик у доски с цветным мелом, все остальные – в тетради: 1 предложение остается без изменений, во втором предложении слово горох заменяем на слово он, в третьем предложении заменяем словом него)

 -  Место какой части речи заняли в предложении новые слова? (место имени существительного)

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку на тему: Личные местоимения

Автор: Недосекова Кристина Дмитриевна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264649

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427298411"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка Роль личных местоимений в речи"
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rol-lichnykh-miestoimienii-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "290868"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455030258"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка на тему: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "109614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822487"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства