Сегодня у нас будет необычный урок русского языка. Урок – игра. А на какую тему игра вы узнаете, если правильно выполните задание.
У нас 4 команды. У каждой команды на столе лежит конверт с загадкой. Первая команда загадывает загадку второй команде, вторая - третьей и т. д. За каждый правильный ответ команда будет получать жетон. Выигрывает та команда у которой будет больше всех жетонов.
( отгадки вывешиваются на доску: ключ, кисточка, коса, коньки)
1. Минутка чистописания. Разминка.
- Что общего у этих слов? (начинаются на букву «ка»)
- Повторим написание этой буквы. Показ демонстрационной карточки. Напишите половину строчки Кк. Запишите строчную букву в соединении и элементом.
- Что ещё общего у этих слов? (имена существительные)
Игра будет посвящена теме: «Имя существительное»
- Какие орфограммы встречаются в этих словах?
- Спишите, подчеркните орфограммы.
I конкурс «Ответь на пять»
- Что называется именем существительным?
- Какие ещё части речи вы знаете?
- Как изменяются имена существительные?
- Какого рода могут быть имена существительные?
- Как отличить существительные единственного числа от существительных множественного числа?
- Как фразу «изменение по вопросам» сказать другими словами?
- Какая часть существительного изменяется при склонении?
- Сколько падежей у имени существительного?
- Сколько типов склонения имен существительных вы знаете?
II конкурс «Словарь»
На партах лежат кроссворды, разгадайте и назовите ключевое слово.
( победа, прогресс, государство, север)
Откройте словари, найдите свое слово и подготовьте ответы по плану.
Запишите слова, выделив орфограммы.
Составьте с одним из этих слов предложение.
III конкурс «Фразеологизмы»
- Что такое фразеологизмы?
Сейчас ваша задача подобрать к словосочетаниям левого столбика, устойчивые словосочетания из правого столбика и вставить пропущенные окончание.
Хорошо видно. Бояться собственной тен…
Очень медленно. Делать из мух… слона.
Быть трусливым. Видно как на ладон…
Сильно преувеличивать. Через час по чайной ложк…
Висеть на телефон…
- Какой фразеологизм остался без пары, как вы его понимаете?
IV конкур «Грамматическая эстафета»
У вас на столах лежат листочки со словосочетаниями. Ваша задача вставить окончание, определить склонение и падеж имён существительных.
Проверим правильность выполнения задания.
V конкурс «Тесты»
Индивидуальная работа (выполнение тестов на тему « Падежные окончания имен существительных»)
Проверка, выпишите буквы ваших ответов. Какое слово получилось?
У кого получилось слово «молодец» вы выполнили тесты на «5»
VI конкурс «Творческий»
Прочитайте текст.
На ветк… дер…ва с.дела птица. Митя залюбовался ею. До чего х.роша!. Гру…кА красная. Хвостик и крыл…я черные с синим отливом. Спинка г.лубая, а на г…лове чёрный берет.
- Какой это текст?
- Как его можно озаглавить?
- Спишите, вставьте пропущенные буквы.
- Проверим самостоятельную работу.
Подведём итог игры.
Посчитайте сколько у вас жетонов? В этой игре выиграла … команда. Активно работали …
- Что вам понравилось на нашем уроке?
Рефлексия.
«Лист самооценки».
Узнал что-то новое Научился
Расстроился Я Получил радость
Удивился Ничего не понял
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Сегодня у нас будет необычный урок русского языка. Урок – игра. А на какую тему игра вы узнаете, если правильно выполните задание.
У нас 4 команды. У каждой команды на столе лежит конверт с загадкой. Первая команда загадывает загадку второй команде, вторая - третьей и т. д. За каждый правильный ответ команда будет получать жетон. Выигрывает та команда у которой будет больше всех жетонов.
( отгадки вывешиваются на доску: ключ, кисточка, коса, коньки)
1. Минутка чистописания. Разминка.
- Что общего у этих слов? (начинаются на букву «ка»)
- Повторим написание этой буквы. Показ демонстрационной карточки. Напишите половину строчки Кк. Запишите строчную букву в соединении и элементом.
- Что ещё общего у этих слов? (имена существительные)
Игра будет посвящена теме: «Имя существительное»
- Какие орфограммы встречаются в этих словах?
- Спишите, подчеркните орфограммы.
I конкурс «Ответь на пять»
- Что называется именем существительным?
- Какие ещё части речи вы знаете?
- Как изменяются имена существительные?
- Какого рода могут быть имена существительные?
- Как отличить существительные единственного числа от существительных множественного числа?
- Как фразу «изменение по вопросам» сказать другими словами?
- Какая часть существительного изменяется при склонении?
- Сколько падежей у имени существительного?
- Сколько типов склонения имен существительных вы знаете?
II конкурс «Словарь»
На партах лежат кроссворды, разгадайте и назовите ключевое слово.
( победа, прогресс, государство, север)
Откройте словари, найдите свое слово и подготовьте ответы по плану.
Запишите слова, выделив орфограммы.
Составьте с одним из этих слов предложение.
III конкурс «Фразеологизмы»
- Что такое фразеологизмы?
Сейчас ваша задача подобрать к словосочетаниям левого столбика, устойчивые словосочетания из правого столбика и вставить пропущенные окончание.
Хорошо видно. Бояться собственной тен…
Очень медленно. Делать из мух… слона.
Быть трусливым. Видно как на ладон…
Сильно преувеличивать. Через час по чайной ложк…
Висеть на телефон…
- Какой фразеологизм остался без пары, как вы его понимаете?
IV конкур «Грамматическая эстафета»
У вас на столах лежат листочки со словосочетаниями. Ваша задача вставить окончание, определить склонение и падеж имён существительных.
Проверим правильность выполнения задания.
V конкурс «Тесты»
Индивидуальная работа (выполнение тестов на тему « Падежные окончания имен существительных»)
Проверка, выпишите буквы ваших ответов. Какое слово получилось?
У кого получилось слово «молодец» вы выполнили тесты на «5»
VI конкурс «Творческий»
Прочитайте текст.
На ветк… дер…ва с..дела птица. Митя залюбовался ею. До чего х..роша!.. Гру…кА красная. Хвостик и крыл…я черные с синим отливом. Спинка г..лубая, а на г…лове чёрный берет.
- Какой это текст?
- Как его можно озаглавить?
- Спишите, вставьте пропущенные буквы.
- Проверим самостоятельную работу.
Подведём итог игры.
Посчитайте сколько у вас жетонов? В этой игре выиграла … команда. Активно работали …