kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект на тему "Обобщение знаний об имени существительном."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык. 4 класс.

Тема:   Обобщение  знаний  об  имени существительном.

  Цель: Обобщить  знания  об  имени  существительном.

  Задачи: Познакомить  с  новыми  словарными  словами.

               Проверить  сформированности   знаний  учащихся  о  правописании  падежных        

               окончаний, умение  определять  склонение и падежи  имён  существительных.

                Развивать  орфографическую  зоркость,  речь,  умение  подбирать  проверочные 

                слова. Воспитывать  усидчивость  и  внимание.

Оборудование:  Запись  на  доске,   универсальный  словарь  русского  языка,

                 демонстрационная  карточка, жетоны,  кроссворды, таблицы, компьютер, экран.

                                                 Ход  урока.

I. Организационный  момент.

Вот  и  прозвенел  звонок

В  школе  начался  урок,

Урок  русского  языка.

Тихо  сели  девочки.     Тихо  сели  мальчики.

II.  Закрепление изученного.

 Сегодня  у  нас  будет  необычный  урок  русского  языка.  Урок – игра.  А на  какую  тему  игра  вы  узнаете, если  правильно  выполните  задание.

У нас  4  команды. У  каждой  команды на  столе  лежит  конверт с  загадкой. Первая  команда  загадывает  загадку  второй  команде,  вторая -  третьей  и т. д. За  каждый  правильный  ответ  команда  будет  получать  жетон.  Выигрывает  та  команда  у  которой  будет  больше  всех  жетонов.

(  отгадки  вывешиваются  на  доску: ключ, кисточка,  коса, коньки)

1.  Минутка  чистописания.  Разминка.

 - Что  общего  у  этих  слов? (начинаются  на  букву  «ка»)

 - Повторим  написание  этой  буквы. Показ  демонстрационной карточки.  Напишите  половину  строчки  Кк. Запишите  строчную  букву  в  соединении и элементом.

 - Что  ещё  общего  у  этих  слов?   (имена  существительные)

 Игра  будет  посвящена  теме: «Имя  существительное»

 - Какие  орфограммы  встречаются в  этих  словах?

 - Спишите,  подчеркните орфограммы.

                                           I  конкурс   «Ответь  на  пять»

  - Что называется  именем  существительным?

  - Какие  ещё  части  речи  вы  знаете?

  - Как  изменяются  имена  существительные?

  - Какого  рода  могут  быть  имена  существительные?

  - Как  отличить  существительные  единственного  числа  от  существительных  множественного  числа?

  - Как  фразу  «изменение  по  вопросам»  сказать  другими  словами?

 - Какая   часть  существительного   изменяется  при  склонении?

 - Сколько  падежей  у  имени  существительного? 

 - Сколько  типов  склонения  имен существительных  вы  знаете?

                                        II  конкурс  «Словарь»

На  партах  лежат  кроссворды, разгадайте и  назовите   ключевое  слово.

( победа, прогресс, государство, север)

Откройте  словари,  найдите  свое  слово  и  подготовьте  ответы  по  плану.

Запишите  слова,  выделив  орфограммы.

Составьте  с  одним  из  этих  слов  предложение.

                                      III конкурс   «Фразеологизмы»

 - Что  такое  фразеологизмы?

 Сейчас  ваша  задача  подобрать  к  словосочетаниям  левого   столбика,  устойчивые  словосочетания из  правого  столбика  и  вставить  пропущенные   окончание.

Хорошо  видно.                                       Бояться  собственной  тен…

Очень  медленно.                                     Делать  из  мух…   слона.

Быть  трусливым.                                     Видно  как  на  ладон…

Сильно  преувеличивать.                        Через  час  по  чайной  ложк…

                                                                    Висеть  на  телефон…

- Какой  фразеологизм остался  без  пары, как  вы  его  понимаете?

                                        IV  конкур  «Грамматическая  эстафета»

У  вас  на  столах  лежат  листочки  со  словосочетаниями. Ваша  задача  вставить  окончание,  определить  склонение  и  падеж  имён  существительных.

 Проверим правильность  выполнения  задания.

                                         V конкурс  «Тесты»

Индивидуальная  работа  (выполнение  тестов  на  тему « Падежные  окончания имен  существительных»)

Проверка, выпишите  буквы  ваших  ответов.  Какое  слово  получилось?

У  кого  получилось  слово  «молодец»  вы  выполнили  тесты  на  «5»

                                           VI конкурс  «Творческий»

   Прочитайте  текст. 

На  ветк…  дер…ва  с.дела  птица.  Митя  залюбовался  ею.  До  чего  х.роша!.  Гру…кА  красная.  Хвостик  и  крыл…я  черные  с  синим  отливом.  Спинка  г.лубая,  а  на  г…лове   чёрный  берет.

  -  Какой  это  текст?

  -  Как  его  можно  озаглавить?

  -  Спишите,  вставьте  пропущенные  буквы.

  - Проверим  самостоятельную  работу.

Подведём  итог  игры.

Посчитайте  сколько  у  вас жетонов?  В этой  игре  выиграла … команда.        Активно работали … 

 - Что  вам  понравилось  на  нашем  уроке?

Рефлексия.

«Лист самооценки».

  Узнал что-то новое                                                   Научился

  Расстроился                             Я                         Получил радость

  Удивился                                                                  Ничего не понял

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект на тему "Обобщение знаний об имени существительном." »

Русский язык. 4 класс.

Тема: Обобщение знаний об имени существительном.

Цель: Обобщить знания об имени существительном.

Задачи: Познакомить с новыми словарными словами.

Проверить сформированности знаний учащихся о правописании падежных

окончаний, умение определять склонение и падежи имён существительных.

Развивать орфографическую зоркость, речь, умение подбирать проверочные

слова. Воспитывать усидчивость и внимание.

Оборудование: Запись на доске, универсальный словарь русского языка,

демонстрационная карточка, жетоны, кроссворды, таблицы, компьютер, экран.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок

В школе начался урок,

Урок русского языка.

Тихо сели девочки. Тихо сели мальчики.

II. Закрепление изученного.

Сегодня у нас будет необычный урок русского языка. Урок – игра. А на какую тему игра вы узнаете, если правильно выполните задание.

У нас 4 команды. У каждой команды на столе лежит конверт с загадкой. Первая команда загадывает загадку второй команде, вторая - третьей и т. д. За каждый правильный ответ команда будет получать жетон. Выигрывает та команда у которой будет больше всех жетонов.

( отгадки вывешиваются на доску: ключ, кисточка, коса, коньки)

1. Минутка чистописания. Разминка.

- Что общего у этих слов? (начинаются на букву «ка»)

- Повторим написание этой буквы. Показ демонстрационной карточки. Напишите половину строчки Кк. Запишите строчную букву в соединении и элементом.

- Что ещё общего у этих слов? (имена существительные)

Игра будет посвящена теме: «Имя существительное»

- Какие орфограммы встречаются в этих словах?

- Спишите, подчеркните орфограммы.


I конкурс «Ответь на пять»

- Что называется именем существительным?

- Какие ещё части речи вы знаете?

- Как изменяются имена существительные?

- Какого рода могут быть имена существительные?

- Как отличить существительные единственного числа от существительных множественного числа?

- Как фразу «изменение по вопросам» сказать другими словами?

- Какая часть существительного изменяется при склонении?

- Сколько падежей у имени существительного?

- Сколько типов склонения имен существительных вы знаете?


II конкурс «Словарь»

На партах лежат кроссворды, разгадайте и назовите ключевое слово.

( победа, прогресс, государство, север)

Откройте словари, найдите свое слово и подготовьте ответы по плану.

Запишите слова, выделив орфограммы.

Составьте с одним из этих слов предложение.

III конкурс «Фразеологизмы»

- Что такое фразеологизмы?

Сейчас ваша задача подобрать к словосочетаниям левого столбика, устойчивые словосочетания из правого столбика и вставить пропущенные окончание.

Хорошо видно. Бояться собственной тен…

Очень медленно. Делать из мух… слона.

Быть трусливым. Видно как на ладон…

Сильно преувеличивать. Через час по чайной ложк…

Висеть на телефон…


- Какой фразеологизм остался без пары, как вы его понимаете?


IV конкур «Грамматическая эстафета»

У вас на столах лежат листочки со словосочетаниями. Ваша задача вставить окончание, определить склонение и падеж имён существительных.

Проверим правильность выполнения задания.


V конкурс «Тесты»

Индивидуальная работа (выполнение тестов на тему « Падежные окончания имен существительных»)

Проверка, выпишите буквы ваших ответов. Какое слово получилось?

У кого получилось слово «молодец» вы выполнили тесты на «5»


VI конкурс «Творческий»

Прочитайте текст.

На ветк… дер…ва с..дела птица. Митя залюбовался ею. До чего х..роша!.. Гру…кА красная. Хвостик и крыл…я черные с синим отливом. Спинка г..лубая, а на г…лове чёрный берет.

- Какой это текст?

- Как его можно озаглавить?

- Спишите, вставьте пропущенные буквы.

- Проверим самостоятельную работу.

Подведём итог игры.

Посчитайте сколько у вас жетонов? В этой игре выиграла … команда. Активно работали …

- Что вам понравилось на нашем уроке?

Рефлексия.

«Лист самооценки».




Узнал что-то новое Научился



Расстроился Я Получил радость



Удивился Ничего не понял























Конспект урока русского

языка на тему:

«Обобщение знаний об

имени существительном»






Подготовила

Давыдова В.М.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
конспект на тему "Обобщение знаний об имени существительном."

Автор: Давыдова Вера Михайловна

Дата: 28.02.2015

Номер свидетельства: 180149

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока на тему "Обобщение знаний об имени существительном" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-sushchiestvitiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "180145"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425130243"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока по русскому языку по теме «Обобщение знаний по теме имя существительное» "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-obobshchieniie-znanii-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "110000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405358007"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "конспект урока русского языка на тему "Три склонения имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-tri-sklonieniia-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "192340"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427451647"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-sushchiestvitiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "235988"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443906374"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока "Обобщение знаний об имени существительном и его падежах""
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-sushchiestvitiel-nom-i-iegho-padiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "274764"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452439734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства