Конспект урока по русскому языку "Наши праздники - Наурыз"
Конспект урока по русскому языку "Наши праздники - Наурыз"
Цели: повторить части речи, их грамматические формы, совершенствовать навыки устной и письменной речи учащихся; развивать навыки выразительного чтения; развивать мышление, наблюдательность; развивать эмоции; расширить кругозор учащихся; воспитывать уважение к традициям, обычаям казахского народа, привить чувство прекрасного, привить интерес к изучению русского языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3. воспитывать уважение к традициям, обычаям казахского народа, привить чувство прекрасного, привить интерес к изучению русского языка .
Тип урока: повторение.
Методы обучения: практический, словесный, работа с книгой, наглядный, видеоматериал.
Ход урока:
1.Организационный этап.
4. Подготовка к сознательному и активному усвоению нового учебного материала.
Вступительное слово учителя:
- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Поздравляю вас с праздником весеннего равноденствия. Наурыз - это праздник весны, обновления природы, начала нового года, новой жизни. И вновь весны приход Разбудит неба высь, Разбудит песнь степей От зимнего забвенья Приходит Новый год На праздник Наурыз. Мой Казахстан, тебе Все наши поздравленья
- Сегодня на уроке мы прочитаем текст "Праздник Наурыз", познакомимся с обычаями, традициями, казахского народа, связанных с этим замечательным праздником, выполним много интересных заданий, которые позволят нам закрепить наши знания о самостоятельных частях речи.
- Ребята, давайте познакомимся с новыми словами, которые помогут нам раскрыть смысл текста "Праздник Наурыз".
Активный словарь:
праздник весеннего возрождения - табиғаттың жандану мерекесі
скачут на конях - бәйгеге шабады
обнимаются - құшақтап көрісу
начинают теснить - ығыстырады
Слова высвечиваются на интерактивной доске, учитель раздает карточки с новыми словами, которые ученики должны записать в словари. Затем ученики еще раз проговаривают новые слова с переводом.
2. Этап проверки домашнего задания.
Ученики в классе поделены на три группы (условно на три аула). Каждая группа получает оценочный лист, который оценивает учащихся по трем критериям: правильность ответа , активное участие на уроке, поведение на уроке. Каждая группа получает опережающее задание к уроку:
2- я группа. Выучить и прочитать выразительно стихотворение о Наурызе.
3-я группа. Подготовить и прочитать пословицы о труде, о дружбе, объяснить их смысл.
3. Этап всесторонней проверки ЗУН учащихся.
Учитель:
- Традиционно казахи большое внимание уделяли обучению и воспитанию своих детей. Особое место при этом занимало игровое воспитание. Такие игры как "Тоғыз құмалақ", "Балапан","Тақия тастамақ" и др. позволяли развивать память, смекалку, интеллект. Поэтому, следуя традициям предков мы на нашем уроке выполним ряд заданий в игровой форме.
- Весной, когда степь расцветала дети выходили играть в "Асыки". Они состязались в ловкости и смекалке. Давайте сыграем в эту замечательную игру, при этом покажем свои знания о частях речи.
Условия игры: по два представителя из каждого аула (группы) вынимают из мешка асыкигрыи с номерами, на интерактивной доске высвечиваются вопросы, на которые надо дать устные ответы, а также привести примеры.
Вопросы:
1. Что такое имя существительное?
2. Что такое имя прилагательное?
3. Что такое глагол?
4.Что такое местоимение?
5. Что такое числительное?
6. Что такое наречие?
7. Этап закрепления.
Задание №1
- Ребята, рассмотрите картинку упр1. стр. 198. Ответьте на вопросы.
Что изображено на картинке?
Как выглядят юрты?
Как показаны люди? Как вы думаете, какое у них настроение?
Какой это праздник?
Задание №2
Упражнение 2. стр.198.Прочитайте текст "Праздник Наурыз". Ответьте на вопросы.
1. Первичное чтение. Учитель читает текст под музыкальное сопровождение (включить музыку).
2. Чтение текста по одному учащемуся из каждой группы (проверка выразительного чтения и правильного произношения русских слов).
4. Ответьте на вопросы к тексту стр.199. Игра "Байга".Условия игры: ученики одной группы задают вопросы к тексту своим оппонентам. Победит тот, кто даст полный и верный ответ на вопрос к тексту.
5. - Ребята, давайте сыграем в казахскую национальную игру "Көкпар".
Условия игры: игроки команд кидают игрушку козленка и называют глаголы, имя существительное и имя прилагательное которые встретились в тексте,.
Задание № 3.
- К Наурызу каждая семья готовить традиционное блюдо – Наурыз – коже, состоящие из семи продуктов. Давайте и мы приготовим Наурыз - коже. Составьте словарь на данную тему, слова должны соответствовать ингредиентам блюда: вода, соль, рис, пшено, перловка, мясо, кефир.(на доске показаны с изображением продуктов их надо сложить в казан).
- На какой вопрос отвечают эти слова? Какой частью речи они являются?
ЗАДАНИЕ № 4
А теперь, чтобы праздник был полным, оденем человека в национальную казахскую одежду. К данным существительным подберите прилагательные ,
Слова - помощники: белое, черные, зеленый, красивая, красивый, новый.
Работа в группах.
Учащимся делятся на две группы. Задание: даются два слова «Процветание» и «Независимость». Ученики за две минуты должны составить как можно больше слов.
7. Творческое задание.
Перед вами лежат голубки. Голубь - символ мира. Давайте вместе с вами ребята напишем добрые пожелания нашей Родине и отпустим голубей в чистое мирное небо. (дети пишут пожелания и клеят голубей на доску)
Задание № 7
Упражнение 6. стр. 201 учебника. Прочитайте пословицы. Скажите, почему так говорят.
Сделал дело - гуляй смело. Долог день до вечера, если делать нечего. Делу- время, потехе- час.
Урок завершается стихами.
8. Этап подведения итогов урока.
1. Рефлексия.
- Ребята, покажите мимикой, жестами понравился ли вам урок.
2. Выставление оценок за урок, подсчитав баллы в оценочном листе.
3. Домашнее задание (уровневые задания ):
Дата 11.03.2016 класс 4а
Тема урока Наши праздники Наурыз
Цель урока
.повторить части речи, их грамматические формы , совершенствовать навыки устной и письменной речи учащихся;
3. воспитывать уважение к традициям, обычаям казахского народа, привить чувство прекрасного, привить интерес к изучению русского языка .
Ожидаемый результат смогут использовать части речи в работе с текстом и в письменной форме, разделять слова по родам, отвечать на вопросы.
Время
Время
Этапы, содержание,
виды работ
Деятельность учителя
Деятельность ученика
3мин
Мотивационный этап.
Деление на группы
Эмоциональный настрой
Приветствие учителя.
Делит на группы. Устанавливает благоприятный микроклимат
Вступительное слово учителя:
- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Поздравляю вас с праздником весеннего равноденствия. Наурыз - это праздник весны, обновления природы, начала нового года, новой жизни. И вновь весны приход Разбудит неба высь, Разбудит песнь степей От зимнего забвенья Приходит Новый год На праздник Наурыз. Мой Казахстан, тебе Все наши поздравленья
- Сегодня на уроке мы прочитаем текст "Праздник Наурыз", познакомимся с обычаями, традициями, казахского народа, связанных с этим замечательным праздником, выполним много интересных заданий, которые позволят нам закрепить наши знания о самостоятельных частях речи.
Отвечают учителю Делятся на группы по цветам стикера
5 мин.
Этап проверки домашнего задания
Каждая группа получает оценочный лист, который оценивает учащихся
прочитать выразительно стихотворение о Наурызе,
прочитать пословицы о труде, о дружбе
Отвечают учителю с каждой группы по два ученика, стихотворение и по две пословицы.
5 мин
Этап всесторонней проверки ЗУН учащихся
Учитель:
- Традиционно казахи большое внимание уделяли обучению и воспитанию своих детей. Особое место при этом занимало игровое воспитание. Такие игры как "Тоғыз құмалақ", "Балапан","Тақия тастамақ" и др. позволяли развивать память, смекалку, интеллект. Поэтому, следуя традициям предков мы на нашем уроке выполним ряд заданий в игровой форме.
- Весной, когда степь расцветала дети выходили играть в "Асыки". Они состязались в ловкости и смекалке. Давайте сыграем в эту замечательную игру, при этом покажем свои знания о частях речи.
Условия игры: по два представителя из каждого аула (группы) вынимают из мешка асыки с номерами, учитель зачитывает вопросы, на которые надо дать устные ответы, а также привести примеры.
Вопросы:
1. Что такое имя существительное?
2. Что такое имя прилагательное?
3. Что такое глагол?
4.Что такое местоимение?
5. Что такое числительное?
6. Что такое наречие?
Два представителя из каждой группы вынимают из мешка асыки с номерами, учитель зачитывает вопросы, на которые надо дать устные ответы, а также привести примеры.
5мин
Исследование темы
Ребята, рассмотрите картинку упр1. стр. 198. Ответьте на вопросы.
Что изображено на картинке?
Как выглядят юрты?
Как показаны люди? Как вы думаете, какое у них настроение?
Какой это праздник
Каждая группа внимательно рассматривает картинку и отвечает на вопросы
5 мин
Проверка выразительного чтения
Прочитайте текст "Праздник Наурыз". Ответьте на вопросы.
Чтение текста по одному учащемуся из каждой группы
проверка выразительного чтения и правильного произношения русских слов
2 мин
Физминутка
5 мин
Ребята, давайте сыграем в казахскую национальную игру "Көкпар".
Условия игры: игроки команд кидают игрушку козленка и называют глаголы, имя существительное и имя прилагательное которые встретились в тексте
Учащиеся находят в тексте и называют по очереди глаголы, имя существительное и имя прилагательное , избегая повторов
5 мин
К Наурызу каждая семья готовить традиционное блюдо – Наурыз – коже, состоящие из семи продуктов. Давайте и мы приготовим Наурыз - коже. Составьте список продуктов –ингредиентов слова должны соответствовать ингредиентам блюда: вода, соль, рис, пшено, перловка, мясо, кефир- На какой вопрос отвечают эти слова? Какой частью речи они являются?
Учитель раздает учащимся слова различных частей речи
на доске показаны с изображением продуктов их надо сложить в казан, выбрать из слов данных учителем нужные ингредиенты
5 мин
Выполнение упражнения по учебнику (самостоятельно)
А теперь, чтобы праздник был полным, оденем человека в национальную казахскую одежду. К данным существительным подберите прилагательные ,
Перед вами лежат голубки. Голубь - символ мира. Давайте вместе с вами ребята напишем добрые пожелания нашей Родине и отпустим голубей в чистое мирное небо.
Учащиеся пишут пожелания и клеят голубей на доску
2 мин
Выставление оценок за урок, подсчитав баллы в оценочном листе.