Конспект урока русского языка для 6 класса обучающихся с умственной отсталостью "Р.п. и П.п. имён прилагательных во множественном числе "
Конспект урока русского языка для 6 класса обучающихся с умственной отсталостью "Р.п. и П.п. имён прилагательных во множественном числе "
Конспект урока русского языка для обучающихся по адаптированной программе (умственная отсталость). Коррекционный аспект прослеживается на этапе получения новых знаний, а также на этапе закрепления и самостоятельной работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка для 6 класса обучающихся с умственной отсталостью "Р.п. и П.п. имён прилагательных во множественном числе "»
Предмет: русский язык
Класс: 6
Учитель: Касимова О.В.
Дата: __________
Тема: Р.п. и П.п. имён прилагательных во мн. ч. (2 урок)
Цель: Формирование у учащихся навыка правильного написание окончаний прилагательных во множественном числе.
Задачи:
Учить определять падеж имён прилагательных во мн.ч., закреплять знания об особенностях написания прилагательных мн.ч. в Р.п. и П.п.
Корригировать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление.
Воспитывать мотивацию к учению.
Ход урока
I. Организационный момент.
Работа с пословицей.
Не на пользу книги читать, когда только вершки с них хватать.
II. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.
С.209, упр.351
Фронтальная беседа.
Просклоняйте имена прилагательные: вкусный помидор, весёлый малыш
– Что общего у данных прилагательных? (Единственное число, мужской род)
– А какие окончания? (Одинаковые)
– Так как же изменяются имена прилагательные в единственном числе? (В единственном числе имена прилагательные изменяются по родам и падежам)
– Как определить падеж имени прилагательного в единственном числе? (Падеж имени прилагательного определяется по падежу имени существительного, к которому оно относится)
– Поставьте словосочетания интересный урок в именительный падеж множественного числа.
– Можно ли определить род прилагательных во множественном числе. В чем затруднение? (Род не определяется)
Значит, и у прилагательных множественного числа род определить нельзя.
III. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы будем знакомиться с особенностями Р.п. и Т.п. имен прилагательных мн.ч. Наша задача – учиться сопоставлять вопросы и безударные окончания имен прилагательных мн.ч. в Р.п. и Т.п. и правильно их писать.
IV. Работа по теме урока.
1. Минутка чистописания.
Кк Кеке Куку Кыкы КК
Кровельщик Кирилл криво крышу крыл.
2. Работа по учебнику.
- С.209, упр.352
V. Первичное закрепление.
Заполни перфокарту, определив падеж имён прилагательных. Поставьте знак «+» в нужной колонке.
Предложения
Падеж имён прилагательных
Р.
Д.
Птицы живут на высоких деревьях.
В густых зарослях малины прятался медвежонок.
Из тёплых стран вернулись в лес птицы.
На сухих кочках показалась трава.
Зазеленели веточки молодых берёз.
На веточках липы висят гроздья жёлтых цветков.
VI. Коррекционная работа.
Письмо по памяти.
Очень любят мыши сыр,
В хорошем сыре много дыр.
VII. Словарно-орфографическая работа.
Подбери к словарным словам прилагательные мн.ч., определи их падеж, выдели окончания.
Для ____________________ агрономов
В ______________________кабинетах
Без _____________________ конфет
О ______________________ женщинах
От _____________________ соседей
На _____________________ медалях
VIII. Самостоятельная работа.
Перфокарта.
предложения
Р.п.
П.п.
Для милых мам поём мы песни.
О великих людях узнаём мы на уроках истории.
На дальних озёрах жили дикие утки.
Без дорогих гостей и стол не красен.
От приятных слов на душе легче.
В старших классах ученики готовятся к экзаменам.
IX. Домашнее задание: С.209, упр.351
X. Итог урока.
- На какой вопрос отвечают имена прилагательные мн.ч. в Р.п. и П.п? (Каких?)