kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка для 6 класса обучающихся с умственной отсталостью "Р.п. и П.п. имён прилагательных во множественном числе "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка для обучающихся по адаптированной программе (умственная отсталость). Коррекционный аспект прослеживается на этапе получения новых знаний, а также на этапе закрепления и самостоятельной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка для 6 класса обучающихся с умственной отсталостью "Р.п. и П.п. имён прилагательных во множественном числе "»

Предмет: русский язык

Класс: 6

Учитель: Касимова О.В.

Дата: __________

Тема: Р.п. и П.п. имён прилагательных во мн. ч. (2 урок)

Цель: Формирование у учащихся навыка правильного написание окончаний прилагательных во множественном числе.

Задачи:

  1. Учить определять падеж имён прилагательных во мн.ч., закреплять знания об особенностях написания прилагательных мн.ч. в Р.п. и П.п.

  2. Корригировать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление.

  3. Воспитывать мотивацию к учению.

Ход урока

I. Организационный момент.

Работа с пословицей.

Не на пользу книги читать, когда только вершки с них хватать.

II. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.

  1. С.209, упр.351

  2. Фронтальная беседа.

Просклоняйте имена прилагательные: вкусный помидор, весёлый малыш

– Что общего у данных прилагательных? (Единственное число, мужской род)

– А какие окончания? (Одинаковые)

– Так как же изменяются имена прилагательные в единственном числе? 
единственном числе имена прилагательные изменяются по родам и падежам)

– Как определить падеж имени прилагательного в единственном числе? (Падеж
имени прилагательного определяется по падежу имени существительного, к которому
оно относится)

– Поставьте словосочетания интересный урок в именительный падеж
множественного числа.

– Можно ли определить род прилагательных во множественном числе. В чем
затруднение? (Род не определяется)

Значит, и у прилагательных множественного числа род определить нельзя.

III. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы будем знакомиться с особенностями Р.п. и Т.п. имен прилагательных мн.ч. Наша задача – учиться сопоставлять вопросы и безударные окончания имен прилагательных мн.ч. в Р.п. и Т.п. и правильно их писать.

IV. Работа по теме урока.

1. Минутка чистописания.

Кк Кеке Куку Кыкы КК

Кровельщик Кирилл криво крышу крыл.

2. Работа по учебнику.

- С.209, упр.352

V. Первичное закрепление.

Заполни перфокарту, определив падеж имён прилагательных. Поставьте знак «+» в нужной колонке.

Предложения

Падеж имён прилагательных

Р.

Д.

Птицы живут на высоких деревьях.



В густых зарослях малины прятался медвежонок.



Из тёплых стран вернулись в лес птицы.



На сухих кочках показалась трава.



Зазеленели веточки молодых берёз.



На веточках липы висят гроздья жёлтых цветков.



VI. Коррекционная работа.

Письмо по памяти.

Очень любят мыши сыр,

В хорошем сыре много дыр.

VII. Словарно-орфографическая работа.

Подбери к словарным словам прилагательные мн.ч., определи их падеж, выдели окончания.

Для ____________________ агрономов

В ______________________кабинетах

Без _____________________ конфет

О ______________________ женщинах

От _____________________ соседей

На _____________________ медалях

VIII. Самостоятельная работа.

Перфокарта.

предложения

Р.п.

П.п.

Для милых мам поём мы песни.



О великих людях узнаём мы на уроках истории.



На дальних озёрах жили дикие утки.



Без дорогих гостей и стол не красен.



От приятных слов на душе легче.



В старших классах ученики готовятся к экзаменам.



IX. Домашнее задание: С.209, упр.351

X. Итог урока.

- На какой вопрос отвечают имена прилагательные мн.ч. в Р.п. и П.п? (Каких?)

- Какие имеют окончания? (-их; -ых)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Касимова Оксана Викторовна

Дата: 18.03.2019

Номер свидетельства: 503532


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства