Конспект урока по русскому языку 3 класс УМК Гармония
Конспект урока по русскому языку 3 класс УМК Гармония
Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение изученного О ПРЕДЛОЖЕНИИ. (Что ты знаешь о предложении?). Урок разработан в соответствие с ФГОС. Данный урок разработан по УМК Гармония.
Цель урока: закрепить и обобщить знания о предложении.
Задачи:
- формировать умение распознавать предложения в речи;
- развивать умения различать виды предложений по цели (повествовательные, вопросительные, побудительные) и интонации (восклицательные и невосклицательные);
Развивать умение выделять предложения из потока письменной и устной речи; оформлять границы предложения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 3 класс УМК Гармония»
Урок русского языка в 3 классе
Тема урока: Повторение изученного о предложении. (Что ты знаешь о предложении?)
Цель урока: закрепить и обобщить знания о предложении.
Задачи:
- формировать умение распознавать предложения в речи;
- развивать умения различать виды предложений по цели (повествовательные, вопросительные, побудительные) и интонации (восклицательные и невосклицательные);
Развивать умение выделять предложения из потока письменной и устной речи; оформлять границы предложения.
1. Познавательные УУД.
Понимать, принимать, ставить и сохранить учебную задачу. Выполнять учебные действия в речевой и умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий. Понимать инструкции и следовать им в работе.
2. Личностные УУД.
Осознание важности правильности построения предложений для выражения и понимания мыслей. Элементы способности оценивать свои достижения и трудности.
3. Регулятивные УУД.
Читать и понимать учебный текст, находить в нем определенные сведения, уточнять сделанные выводы, использовать информацию для решения практических задач.
4.Коммуникативные УУД.
Участвовать в коллективной поисковой деятельности, соблюдать правила обобщения, речевого этикета. Высказывать по обсуждаемым вопросам свою точку зрения, слушать мнения других, стараться понимать их.
Ход урока
Организационный момент.
- Ребята, какой сегодня прекрасный день. Так и хочется сказать вам «доброе» здравствуйте и услышать от вас в ответ теплое …..(здравствуйте.)
- Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их.
Ровна встали,
Тихо сели,
Головами повертели,
Сладко - сладко потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Рот закрыли на замок,
Начинаем наш урок.
(Обращаю внимание на осанку.)
Руки на месте.
Ноги на месте.
Локти у края.
Спина прямая.
- Ребята, а какой у нас сейчас урок?
- А что мы делаем на уроке русского языка?
- Что мы сделаем, чтобы записи в наших тетрадях были красивыми?
- Есть желающие провести пальчиковую разминку?
- А какое у нас сегодня число?
- Откройте тетради, запишите число и классная работа.
2. Актуализация опорных знаний.
- Ребята, перед вами записи.
- Прочитайте их и скажите, на какие две группы их можно разделить?
Снег лежать тепло весна.
Наша семья дружная.
Поздно ночь светит звезда.
(На предложение и набор слов.)
- А почему первая и третья запись не предложение? Докажите?
- Предположите тему и цель урока!
3. Актуализация опорных знаний.
- А сейчас давайте вспомним, что мы знаем о предложении.
- Откройте учебник на с. 30 найдите в упражнении 406 четыре вопроса.
- Познакомьтесь с ними.
- Подумайте над вопросами и дайте ответы.
- Какие еще знаки ставим в конце предложения?
- Молодцы, а теперь давайте соберем эту информацию в схему.
- У вас на парте есть листы.
- Обсудите в группах и составьте схему «Предложение». Проверка.
- Ребята, а вот теперь давайте вернемся к предложению под номером 2.
- Докажите, что эту группу слов можно назвать предложением.
Наша семья дружная. (Это предложение, так как в нем выражена главная мысль, она понятна.)
- Спишите это предложение в тетрадь и дайте ему характеристику.
Характеристика предложения – по цели - повеств., по интонации – невоскл.
- Сейчас я прочитаю вам записи, а вы скажите предложения это или нет.
Там очень опасно.
Ты еще здесь?
Не трогай гнездо!
- Сколько предложений я сказала?
- Давайте запишем их под диктовку и дадим характеристику каждому предложению.
4. Физкультминутка.
5. Закрепление.
- Сейчас я предлагаю поработать вам в парах.
- Откройте ТПО на с. 3 упражнение 407.
- Прочитайте задание. Выполните эту работу.
- Как докажите, что границы предложений у вас найдены, верно, и правильно обозначены?